UTM-метки помогают проанализировать трафик сайта: Узнать, какой источник трафика лучше работает, эффективность форм захвата на сайте.
Онлайн компоновщик UTM меток для Яндекс Директ и Google Adwords
UTM-метки — это специальные динамические параметры в URL адресе страницы, которые добавляются в ссылку для получения подробной информации о источниках трафика. Данные собираются в системах статистики и помогают анализировать источники.
Как создать и использовать
В онлайн генераторе UTM меток укажите адрес вашей страницы, которая будет собирать информацию о посетителях и передавать в системы аналитики Яндекс Метрика, Google Analytics и др. Далее необходимо добавить несколько полей (параметров) с нужными значениями в генераторе UTM-меток. Ссылка готова — далее просто копируйте и размещайте ссылку с UTM метками на сайт.
Когда стоит использовать UTM-метки?
- для запуска и ведения рекламной кампании в Google, Яндексе или других сетях, с которых необходимо отслеживать эффективность;
- для отслеживания эффективности партнерских размещений, блогов, инфоресурсов и других источников;
- для отслеживания эффективности email-рассылки.
Метки разделяются на обязательные и необязательные. 3 обязательные метки:
- utm_source сообщает о источнике переходов. Пример: yandex, google, facebook, mail, Вконтакте и другие;
- utm_medium — тип трафика: cpc, email, display, price, retargeting, affiliate, social, special, messenger;
- utm_campaign — название рекламной кампании.
2 необязательные:
- utm_term — ключевое слово, по которому показалось объявление;
- utm_content — дополнительная информация для идентификации объявления.
Важно заполнить все обязательные параметры, иначе информация о источниках по UTM меткам будет передаваться в системы статистики неправильная.