Что такое маркетинговые каналы?
Маркетинговые каналы — это различные места, где вы продвигаете свой бизнес и/или общаетесь со своей целевой аудиторией — как онлайн, так и офлайн.
Например, потенциальный клиент может увидеть печатную рекламу и перейти в интернет, чтобы узнать больше. Там они могут искать вашу компанию в Google, смотреть видео о вашем бренде на YouTube или изучить вашу компанию в социальных сетях.
Все это часть многоканальной маркетинговой стратегии, которая гарантирует, что вы поймаете каждого потенциального клиента в своей воронке продаж.
Типы маркетинговых каналов
Как правило, большинство компаний используют два типа маркетинговых каналов:
- Традиционные маркетинговые каналы: любые каналы, работающие в автономном режиме, такие как телевидение, радио и печать.
- Нетрадиционные маркетинговые каналы: любые цифровые каналы в интернете, такие как поисковая реклама, маркетинг по электронной почте
и т. д.
Какой маркетинговый канал лучше всего подходит для вашего бизнеса?
Как и во всем в маркетинге, нет правильного или неправильного ответа, когда речь заходит о том, какие каналы вы выбираете для своего бизнеса. Лучшие маркетинговые каналы для вашего бизнеса могут отличаться от каналов, которые использует ваш конкурент. В идеале вы должны использовать как можно больше каналов, чтобы максимизировать свои шансы на взаимодействие с потенциальными покупателями на протяжении всего их пути до покупки (конверсии). Будьте готовы тестировать различные маркетинговые каналы и оценить свой прогресс, чтобы определить, какое сочетание каналов подходит именно вам.
Когда вы планируете свои кампании, эти маркетинговые каналы должны составлять основу вашей стратегии, поскольку они практически не требуют маркетингового бюджета:
1. SEO-продвижение
Здесь вы работаете над тем, чтобы ваш бизнес отображался на поисковых платформах, таких как Google, Яндекс и пр.
Оптимизируйте свой сайт, его скорость загрузки. Кроме того, 65% людей используют мобильное устройство для поиска компаний, поэтому нужно тщательно поработать над мобильной версией сайта.
Определите правильные ключевые слова, на которых следует сосредоточиться. Выяснение того, как клиенты ищут, является ключевым шагом к успеху SEO.
2. Управление репутацией — SERM
Сегодня 90% людей читают онлайн-отзывы, прежде чем принять решение о покупке. Еще лучше то, что теперь люди готовы платить на 20% больше за продукт или услугу, если у компании хорошая репутация в интернете.
Работайте с бизнес-профилем Google и Яндекс Бизнесом.
Советы по управлению репутацией:
- Отвечайте на отзывы. Отвечая вашим клиентам в Интернете, вы повысите доверие к бренду.
3. Маркетинг в социальных сетях — SMM
В этом году маркетинг в социальных сетях является обязательным маркетинговым каналом. Это связано с тем, что в настоящее время средний взрослый белорус проводит в социальных сетях более двух часов в день.
Вот несколько примеров популярных социальных сетей, на которых вы можете продвигать свой бренд:
Заранее спланируйте, что вы будете публиковать и как вы будете оценивать эффективность (по каким показателям: вовлечённость, лайки, подписчики
Советы для ваших постов в социальных сетях:
- Используйте привлекательные медиа. Потребители предпочитают видео и изображения простому тексту;
- Используйте своих подписчиков для контента. Чтобы повысить вовлеченность, пригласите своих подписчиков, запустив конкурсы, чтобы они создавали контент (отзывы, фото с товаром, истории использования продукта
и т. д. ); - Попробуйте хэштеги. Хэштеги помогают найти пользователям ваши публикации по ключевым словам.
4. Партнерство
Когда вы сотрудничаете с другими малыми предприятиями и местными организациями, вы открываете целевой аудитории возможность узнать больше о вас и вашем бизнесе. Партнерские отношения с другими владельцами бизнеса или организациями позволяют перекрестно продвигать предложения друг друга.
5. Событийный маркетинг
Независимо от того, проводите ли вы свои собственные мероприятия или участвуете в общественных и отраслевых мероприятиях, событийный маркетинг предлагает бесчисленное количество способов развития вашего бизнеса с любым бюджетом. Как личные, так и виртуальные мероприятия могут помочь вам привлечь больше потенциальных клиентов.
Советы по событийному маркетингу:
- Продвигайте свои мероприятия в социальных сетях. Социальные сети — отличное место для повышения осведомленности и посещаемости любых мероприятий, которые вы проводите или в которых участвуете. Некоторые платформы, такие как Facebook, даже дают вам возможность создать страницу мероприятия или обратный отсчет, на который вы можете пригласить пользователей;
- Начните продвижение в социальных сетях до мероприятия, чтобы создать шумиху, а затем сделайте много фото и видео во время мероприятия, чтобы поделиться ими после.
6. Реклама в социальных сетях
Советы по таргетированной рекламе:
- Имейте четкий и уникальный призыв к действию. Когда пользователям бросают так много социальной рекламы, четкое представление о том, что вы хотите от них, когда они увидят вашу рекламу, поможет вам выделиться;
- Будьте экономны с вашим текстом. Вы вкладываете деньги в публикацию, которая работает с ограниченным пространством в социальных сетях. Не позволяйте вашему тексту обрезаться, сохраняя свои мысли четкими и краткими;
- Обновляйте объявления чаще. Социальные сети в настоящее время являются довольно насыщенным пространством, время от времени давайте своей аудитории что-то новое, на что можно обратить внимание, заменяя изображения и рекламные тексты.
7. Поисковая реклама
Контекстная реклама — отличный способ гарантировать, что ваш бизнес будет занимать высокие позиции в результатах поиска.
Реклама с оплатой за клик показывается над обычными результатами на странице результатов поисковой системы для запросов, связанных с вашим бизнесом, что делает контекстную рекламу идеальным маркетинговым каналом, который дополняет ваши усилия по SEO.
Советы по контекстной рекламе:
- По возможности используйте автоматизацию. Использовать возможности создания умных объявлений или умных кампаний, которые выполняют за вас большую часть работы по построению и оптимизации;
- Потерпите! Самое сложное в размещении рекламы — это терпение. Все объявления проходят «период обучения», поскольку платформы проверяют их на разные запросы. Это может длиться до двух недель, а то и целый месяц, как минимум. Однако, если вы относитесь к контекстной рекламе как к временным затратам, вы обязательно увидите блестящие результаты позже.
8. Медийная реклама
Медийная реклама — это изображения или видео, которые показываются вашей аудитории при просмотре веб-сайтов.
Для начала вы можете разместить графическую рекламу на соответствующем веб-сайте, который может часто посещать ваша аудитория, или сделать так, чтобы ваша видеореклама воспроизводилась вместе с контентом на YouTube. Это поможет вам подключиться к вашей аудитории, даже если они не обязательно ищут вас.
На самом деле совместный запуск медийной и поисковой рекламы работает как шарм. Ваши медийные объявления могут повысить осведомленность, побуждая вашу аудиторию искать ваши поисковые объявления в поисковой выдаче позже. Вы даже можете измерить эффективность показа и поиска вместе с помощью метрики, называемой конверсиями по показам.
Советы по медийной рекламе:
- Проявите творческий подход к таргетингу. Медийная реклама имеет множество вариантов таргетинга аудитории, таких как ремаркетинг для посетителей вашего веб-сайта или показ людям с определенными интересами или образом жизни.
9. Реклама в YouTube
С помощью видеокампании можно увеличить объем продаж, привлечь больше трафика на сайт, повысить узнаваемость своей компании
10. Маркетинг влияния
Несмотря на то, что маркетинг влияния существует уже некотоое время, в ближайшее время он не исчезнети, а возможно останется актуальным навсегда.
Фактически, 49% потребителей зависят от рекомендаций влиятельных лиц из социальных сетей.
Когда вы используете маркетинг влияния, вы подключаетесь к чьей-то большей аудитории, заставляя их рекомендовать вас на своих страницах в социальных сетях или блогах.
Большинство компаний, как правило, избегают маркетинга влияния, потому что считают, что будет эффективно продвигать товары только через знаменитости с миллионами подписчиков, которые берут с них сотни тысяч долларов за пост. Наоборот, использование микро-инфлюенсеров с более низкой ценой за пост и нишевым подписчиком может принести столь же эффективные, если не лучшие результаты.
Советы по маркетингу влияния:
- Найдите потенциальных инфлюенсеров. Для начала найдите инфлюенсеров, которые соответствуют вашей отрасли и имеют единомышленников из вашей целевой аудитории — следующих за ними;
- Набросайте свои предложения заранее. Чтобы сэкономить время, подготовьте несколько разных презентаций для прямых сообщений.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: