6 шагов к первой продаже ваших товаров на OZON из Беларуси

6 шагов к первой продаже ваших товаров на OZON из Беларуси
Автор статьи:
Мария Гаврилова
Мария Гаврилова
Account менеджер
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

OZON — один из популярных маркетплейсов в России. С 2019 года он занимает первые строчки рейтингов электронной коммерции по обороту, количеству покупателей и заказов, а с 2021 года OZON начал активно выходить на рынки Беларуси и Казахстана.

Преимущества площадки:

  1. Быстрый старт
    Не нужно тратить деньги и время на составление и реализацию маркетинговой стратегии, так как на маркетплейсе уже есть горячая целевая аудитория, готовая купить ваш товар;
  2. Экономия денег
    Нет необходимости разрабатывать свой сайт и приложение, постоянно проверять их на наличие ошибок и доработку, чтобы посетители всегда могли оформить у вас заказ;
  3. Не нужно оформлять пакет услуг по расчетно-кассовому обслуживанию
    Инструменты для продаж уже отлажены на платформе. Не надо контролировать законодательные изменения, тратить деньги, чтобы ваша работа им соответствовала, и вникать в тонкости оформления юридических документов. Таким образом, риск получить штрафы от контролирующих органов уменьшается;
  4. Все логистические и административные задачи решает OZON самостоятельно
  5. Оплачиваете комиссию только за выполненные заказы
    В иных маркетинговых инструментах вы платите за возможность показать продукт потенциальному покупателю, который он может и не купить.

В статье мы подробно расскажем о 6 шагах, которые помогут вам начать продавать на OZON и воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет этот маркетплейс.

Итак, с чего нужно начать, чтобы продавать на маркетплейсе?

Шаг 1. Вам необходимо определиться, какой товар будете размещать на OZON

Важно знать, что ряд товаров можно продавать на маркетплейсе с ограничениями:

  1. По моделям работы (крупногабаритные или скоропортящиеся продукты продавать не сможете);
  2. По необходимости проведения сертификации или маркировки (такие товары можно разместить на витрину после загрузки на платформу подтверждающих документов);
  3. По особым требованиям (действуют при продаже ювелирных изделий или детского питания).

Обратите внимание, что есть товары, которые запрещено продавать в интернете на территории России. Сюда входят:

  • алкоголь
  • табачная продукция и устройства для курения
  • лекарства
  • оружие и прочее.

Вы не сможете разместить подобные товары на маркетплейсе. Таким образом OZON выполняет нормы законодательства.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь и активируйте аккаунт

Перед регистрацией ознакомьтесь с правилами работы на площадке и убедитесь, что ваши товары можно продавать на OZON.

Помните, что продавать на OZON может ИП или юридическое лицо.

Для регистрации:

  1. Перейдите на страницу входа и нажмите Зарегистрироваться;
  2. Выберите страну, откуда будете продавать товары;
  3. Укажите имя, фамилию, адрес электронной почты и придумайте пароль для входа в личный кабинет. Нажмите Далее.
    Обратите внимание, что при заполнении полей следует использовать буквы латинского алфавита или кириллицы;
    Важно: не используйте адрес электронной почты, содержащий русские буквы или слова, а также оканчивающийся на *.co или *.su. OZON не сможет зарегистрировать его в системе
  4. Дождитесь письма со ссылкой для подтверждения и перейдите по этой ссылке;
  5. Введите ваш адрес электронной почты и пароль, нажмите Войти;
  6. Заполните оставшиеся поля и выберите, что будете продавать на OZON, нажав на Товары в Сфере деятельности на OZON, затем выделите соответствующую подкатегорию. Нажмите Готово;
    Обратите внимание, для компании из Беларуси на русском языке нужно заполнить юридическое название и адрес, на английском — все остальные поля.
  7. В полях «Регистрационный номер» и «Налоговый идентификатор» введите УНП.
    Важно: в сфере деятельности Услуги две категории — благотворительность и лотерейные билеты, поэтому в данной статье рассказываем о возможностях размещения для товарного бизнеса.

Для активации аккаунта в настройках личного кабинета заполните поля в разделах, отмеченных предупреждением. Если отчество отсутствует, ставьте прочерк.

В разделе Информация о компании заполните блоки:

  1. Полное название компании — название компании, которое указано в регистрационных документах компании. Заполняется на английском языке;
  2. Адрес — заполняется без указания страны и города, нужно написать только улицу и дом или строение. Заполняется на английском языке. Максимальное количество символов — 50;
  3. Страна и город — заполняется по данным из регистрационных документов компании. Выберите страну и город из выпадающего списка или введите вручную.

В разделе Документы компании добавьте свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.

В разделе Платежные реквизиты заполните поля:

  • Номер счёта. Здесь укажите номер расчётного счёта банка-получателя платежа;
  • Название банка-получателя платежа, держателя расчётного счёта. Название должно быть таким же, как и в платёжных документах указанного банка и на английском языке;
  • Адрес банка-получателя платежа без указания страны и города, только улица, дом или строение, корпус;
  • SWIFT — идентификационный код банка-получателя платежа;
  • Город банка-получателя платежа. Можно выбрать из выпадающего списка или ввести вручную;
  • Валюта.

Когда всё будет готово, нажмите кнопку Отправить на проверку в правой части экрана. Через один рабочий день на почту придет письмо об активации аккаунта.

Если письмо не пришло или вы получили отказ, обратитесь в Службу поддержки.

Шаг 3. Подтвердите оферту

Зайдите в аккаунт после получения письма об активации, откроется панель с офертой. Если вы прочитали и согласны со всеми условиями договора, нажимайте «Принять оферту».

Договор оферты регулирует взаимоотношения между продавцом и маркетплейсом. Он написан понятным языком и описывает все условия работы. Возвращайтесь к нему, когда у вас будут возникать вопросы по площадке.

Шаг 4. Выберите схему работы

Cхема работы FBS

FBS (Fulfillment by Seller) — схема продажи, при которой вы храните товары у себя на складе, следите за новыми заказами, собираете и передаёте их в доставку OZON.

Схема работы FBS
Схема работы по FBS
  1. Загружаете товары в личном кабинете и ждёте, когда они пройдут модерацию.
  2. Сами настраиваете параметры доставки для склада и храните на нём товары.
  3. Если у вас несколько складов, с которых можно доставлять товары в один регион, настраиваете приоритет складов. Это нужно, чтобы OZON знал, с какого склада товары будут доставляться в первую очередь.
  4. Когда приходит заказ, самостоятельно его собираете и упаковываете.
  5. Доставляете товар удобным для способом на сортировочный центр в г. Минск по адресу: пер. Промышленный, д. 9, корп. 5, пом. 102. Товар отправляется покупателю службой доставки OZON.
  6. Возвраты поступают на сортировочный центр, где вы сами забираете их.
  7. OZON перечисляет на ваш банковский счёт сумму за продажу товаров, удержав комиссию за услуги.

При такой схеме OZON самостоятельно:

  • рассчитывает сроки доставки для покупателей;
  • определяет стоимость доставки для продавца и покупателей;
  • назначает день отгрузки;
  • принимает ваши посылки, доставляет их и обновляет статусы;
  • выдает покупателям заказы в своих пунктах, постаматах или привозит курьером.

Выбирайте FBS, если:

  • являетесь посредником между поставщиком и конечным покупателем (у вас нет склада);
  • производите продукцию под заказ (на складе хранятся комплектующие, а не готовые изделия);
  • продаете с помощью других каналов (не хотите замораживать остатки на складе маркетплейса);
  • площадка не принимает ваш товар на хранение;
  • вы хотите делегировать все процессы маркетплейсу, но не знаете, что будет продаваться лучше.

Cхема работы rFBS

rFBS — схема продаж, при которой продавец сам отвечает за хранение и доставку товара.

Схема работы по rFBS
Схема работы по rFBS
  1. Вы самостоятельно настраиваете параметры доставки для склада и храните на нём товары.
  2. Если у вас несколько складов, с которых можно доставлять товары в один регион, настраиваете приоритет складов.
  3. Когда приходит заказ, самостоятельно его собираете и упаковываете.
  4. Доставляете товар удобным для вас способом: своими силами или службой доставки.
  5. Возврат товаров происходит на ваш склад.
  6. Взаиморасчеты с OZON происходят так же, как при FBS: маркетплейс перечисляет на счет сумму за продажу товаров, удерживая комиссию за наши.
  7. Таким образом, при работе по формату rFBS OZON выступает площадкой, где только размещаются товары, а вы отвечаете за все остальное.

Выбирайте rFBS, если:

  • продукт хрупкий или дорогой, вы не доверяете его хранение и доставку OZON;
  • у вас отлажена логистика, своя доставка дешевле;
  • маркетплейс не принимает изделия к доставке.

Шаг 5. Загрузите товары

Перед добавлением проверьте наличие таких же товаров у других продавцов. Это поможет сэкономить время при заполнении данных.

Если товар есть на OZON ,в поисковой строке блока «Товар уже продается на OZON» введите название или артикул, нажмите Найти. На экране отобразится список товаров. Проверьте доступные для добавления карточки, в результатах поиска могут быть похожие аналоги. Артикул, фотографии и все описания должны совпадать. Если кнопка Выбрать не активна, значит продавец запретил копировать описание. Если карточка подходит, нажмите Выбрать. Когда добавите всё, нажмите Завершить добавление. В открывшемся списке укажите цену, ставку НДС, артикул. Нажмите Добавить товары.

Если продукта нет на OZON или существующие карточки недоступны для выбора, создайте новую карточку. Откройте блок Новый товар и нажмите Добавить новый товар.

  1. Заполните название и артикул, который должен быть уникальным для каждой разновидности. Внимательно укажите категорию, так как она влияет на величину процента комиссии. Если категорию не нашли или ошиблись в выборе, обратитесь в поддержку. Укажите цену и ставку НДС. Можно указать старую цену, она будет отображаться в зачеркнутом виде. Укажите вес и габаритные размеры брутто (в упаковке). Вес нетто указывается в блоке характеристик.
  2. Загрузите изображения (главное, дополнительные, вариации цветов) и видеоролик. Сделайте привлекательную инфографику. Товар сверят с изображением при приемке на склад. Если найдут отличия, откажут принимать к отгрузке. Все проверьте, затем нажмите Добавить.
  3. Ручная загрузка подходит для небольшого ассортимента. Если у вас много товаров, их можно загрузить в XLS-файле, а автоматизировать загрузку можно с помощью API.

Важно: для загрузки некоторых товаров нужны сертификаты, подтверждающие право на продажу товаров бренда. Если загружаете подобный товар, предварительно добавьте сертификат бренда.

Шаг 6. Дождитесь результатов модерации

OZON заинтересован, чтобы покупатель остался доволен. Для каждой категории есть требования, модераторы проверяют каждый продукт на соответствие им. Специалисты проверяют заполненность полей нужных характеристик, описания, а также изображения на соответствие требованиям. Пока товар не пройдет модерацию, нельзя указать его количество на складе. Когда карточка пройдет модерацию, передайте на маркетплейс информацию об остатках. Теперь пользователь увидит ваше предложение. Если редактируете карточку, до проверки она будет отображаться в первоначальном варианте. Если модератор найдет ошибку, то скроет ее.

Модерация занимает 3 рабочих дня. Результаты можно найти на странице Товары и цены → Список товаров. Если товар не прошёл модерацию, в столбце Статус будет написано «Не прошёл модерацию». Наведите курсор на эту надпись, чтобы узнать, в чём ошибка.

Частые ошибки при загрузке товаров:

  • Водяные знаки и/или логотип на фотографиях;
  • Не указаны все обязательные характеристики;
  • Схемы, эскизы, размеры товара на главном изображении;
  • На фото наборов и комплектов не отображены все составляющие;
  • Главная картинка черно-белая, перевёрнутая, не с лицевой стороны и т. д.;
  • На дополнительном фото отображена нецензурная лексика, алкогольная или табачная продукция, интимные части тела;
  • В аннотации указаны ссылки на сайты, контакты, призывы к коммуникации;
  • Описание не соответствует фото или названию;
  • Неверно указан мужской или женский пол.

Исправьте ошибки:

  1. Вручную, если ошибок мало или вы загружали товары в личном кабинете. Для этого на странице Товары и цены → Список товаров нажмите Редактировать, внесите изменения и сохраните товар;
  2. В XLS-файле, если загружали товары в XLS-файле, и было найдено много ошибок. Не забудьте заново загрузить файл на странице Товары и цены → Загрузить товары через шаблон OZON.

Модераторы проверят товары повторно. Ремодерация занимает 1 рабочий день.

Краткие рекомендации, которые помогут получить первые заказы:

  1. Выбирайте товары, которые нужны всем (моющие средства, антисептики, средства гигиены, товары для детей и животных, базовая одежда и обувь, уходовая и декоративная косметика;
  2. Анализируйте качество карточек товаров и цены конкурентов. Старайтесь заполнять все поля с характеристиками и устанавливать низкие цены;
  3. Проверяйте выдачу, чтобы понять, просто ли покупателям найти ваш товар;
  4. Используйте рекламные инструменты.

В статье мы рассмотрели 6 шагов к первой продаже ваших товаров на OZON из Беларуси.

Новое кажется сложным, пока не изучено. Как видите, процесс выхода на OZON достаточно прост. Стоит только начать. OZON предоставляет равные возможности для быстрых продаж и маленьким компаниям, и крупным брендам.

Если вы не хотите заниматься запуском самостоятельно, всегда можете обратиться к нам за профессиональной помощью и рекомендациями. Желаем успешных продаж!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1