Что эффективнее: SEO оптимизация или контекстная реклама?

Что эффективнее: SEO оптимизация или контекстная реклама?

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Плюсы и минусы контекстной рекламы и SEO оптимизации.
  2. Что эффективнее: контекстная реклама или SEO продвижение.
  3. Как «выжать» максимум из интернет-рекламы.

Время на прочтение: 10 минут

Собственники бизнеса и маркетологи часто выбирают между контекстной рекламой и SEO продвижением, отдавая предпочтение одному каналу.

Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и избежать ошибок, мы собрали ключевые преимущества и недостатки SEO и PPC в одной статье, закрепили кейсом клиента Qmedia.

Контекстная реклама

Если правильно настроить, то это бесперебойный конвейер дедушки Форда по привлечению новых клиентов, который легко включить и выключить.

klienti_iz_kontekstnoj_reklami

Преимущества контекстной рекламы:

  • быстрый результат: клиенты на следующий день после запуска рекламных кампаний;

  • настройка показов объявлений по конкретному региону, времени, на нужные рекламные площадки;

  • настройка ремаркетинга и ретаргетинга, которые возвращают целевых посетителей на сайт;

  • возможность добавления минус-слов, чтобы «отсечь» нецелевой трафик;

  • редактирование текстов объявлений, расширений, заголовков;

  • гибкое управление рекламным бюджетом и позицией объявлений;

  • взрывной рост продаж в сезонных тематиках.

В SEO продвижении таких возможностей нет.

Недостатки — это высокая стоимость, а также вероятность «слива» бюджета, если допускать ошибки при настройке рекламных кампаний.

SEO продвижение

Если из контекстной рекламы можно получить новых клиентов уже на следующий день, то результаты SEO продвижение нужно ждать от двух месяцев.

Преимущества SEO продвижения:

  • стоимость привлечения новых клиентов ниже, чем в контекстной рекламе;

  • вы продолжаете получать новых клиентов даже после прекращения работ;

  • пользователи проявляют больше доверия к результатам из органической выдачи.

Что эффективнее: контекстная реклама или SEO оптимизация?

Чтобы ответить на этот вопрос, погрузимся в аналитику, на примере крупного интернет-магазина сантехники. На рисунке ниже показаны данные по цели «купить в 1 клик» за 2017-2018 год.

(Отчёт Яндекс.Метрики по цели «купить в 1 клик»)

Из скриншота отчёта «Источники» Яндекс.Метрики видно, что контекстная реклама принесла на 155 заявок больше, чем SEO продвижение.

Доля PPC в общем объёме трафика составляет 40,7%, а SEO — 26,1%.

kontekstnaya_reklama_seo_prodwigenie

(Заявки компании по источникам трафика за 2017-2018 год.)

Расходы на PPC в 3 раза превышают расходы на SEO. Стоимость лида также ниже в разы. Что эффективнее? Судите сами, но не делайте поспешных выводов.

В данном кейсе SEO оптимизация лидирует по эффективности, но у каждой бизнес-тематики разный уровень конкуренции по ключевым запросам, соответственно, отличается стоимость заявки, клика и результативность.

Ещё для разных бизнес-направлений воронка продаж не линейна. Это значит, что продажа товара/услуги не совершается с первого захода на сайт, обращения. Потенциальному покупателю нужно время для принятия решения.

Поэтому важно отслеживать не только источники заявок, но и строить цепочки ассоциированных конверсий, анализировать их.

Как «выжать» максимум из SEO и PPC?

Используйте два канала одновременно. Если у вас молодой интернет-магазин или сайт-каталог, то контекстная реклама поможет быстро получить прибыль и обороты, а также повысит поведенческие факторы для сео раскрутки и ускорит индексацию новых страниц. Проще говоря, контекстная реклама поможет быстрее вывести ваш сайт в ТОП поиска Яндекс и Google.

После того, как оптимизация сайта дала результат и вы начали получать клиентов из продвижения, контекстная реклама выполняет функции поддерживающего инструмента, а именно:

  • реклама наиболее маржинальных товаров, направлений, а также товаров-маяков;

  • реклама акций и скидок;

  • возвращения посетителей на сайт, к покупкам.

Чтобы избежать ошибок при выборе канала продвижения, обратитесь в сертифицированное агентство, в котором есть успешные кейсы по вашей бизнес-тематике. Так вы сэкономите деньги и время, узнаете какая стратегия интернет-продвижения лучше подойдёт для вашего сайта прямо сейчас.

Стоит отметить, что в успешных digital-агентствах консультация бесплатна.

 

Получить консультацию

Читайте также
Настройте смарт-баннеры в Яндекс.Директ всего за 5 шагов!
Основные правила фронтэнда, которых мы всегда придерживаемся при работе над проектами.