AMP-страницы Google: что такое, кому и зачем нужны

Автор статьи:
Игорь Спургяш
UX-дизайнер, Frontend-разработчик
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Данная статья поможет разобраться, что такое AMP-страницы, как они работают, в чём заключаются преимущества, в чём — недостатки, и главное — для каких сайтов они действительно полезны.

Что такое AMP и как это работает

AMP (англ. Accelerated Mobile Pages) — специальная технология разработки web-страниц, применяемая для создания их ускоренных аналогов. Проект разработан и активно поддерживается компанией Google.

Суть технологии заключается в экстремальной оптимизации вёрстки web-страниц для ускорения их обработки. Чтобы AMP-страницы работали корректно, при их создании необходимо соблюдать определённые ограничения и правила:

  • необходимо использовать HTML-разметку со специальными тегами;
  • запрещено использовать любой JS-код, кроме специальной AMP-библиотеки;
  • ограничен размер кода CSS, отвечающего за оформление сайта.

Эти ограничения резко уменьшают доступную функциональность сайтов, а их внешняя привлекательность может серьёзно пострадать. Но зато скорость загрузки страницы возрастает многократно.

Разница баллов PageSpeed Insigths между обычной страницей и её AMP-аналогом

К слову вы сами можете оценить работу AMP-страниц. Для этого просто посетите AMP-аналог данной статьи. Наиболее ощутимой будет разница, если вы перейдёте туда с вашего смартфона.

Преимущества AMP

Основное и самое очевидное преимущество AMP-страниц в их скорости. Скорость загрузки страниц положительно влияет на их ранжирование в поисковой выдаче.

Google активно поддерживает и продвигает эту технологию. Помимо улучшения ранжирования поисковая система кэширует содержимое AMP-страниц и выступает в роли CDN (англ. Content Delivery Network). Т. е. информация сохраняется в системе Google и распределяется по её серверам. Это приводит к дополнительному улучшению скорости загрузки страниц на устройствах с медленным соединением.

Почему CDN — это здорово?

Дело в том, что скорость получения информации в интернете напрямую зависит от географического положения пользователя относительно сервера, к которому он обращается за информацией. Эта проблема уходит далеко в технические дебри, но если коротко, то сетевому соединению приходится проделать огромный путь от пользователя до конечного сервера. Чем дальше этот путь, тем больше точек в его маршруте. Больше точек — больше запросов — дольше ожидание. CDN позволяет сократить этот маршрут из-за размещения информации на серверах, распределённых по всему Миру.

При хорошем интернет-соединении пользователь не заметит особой разницы между связью с CDN и обычным сервером. Но при медленном соединении эта разница ощутима.

Помимо этого Google более охотно выводит AMP-страницы в поисковой выдаче в формате карусели.

Пример AMP-страниц в формате карусели в выдаче Google

Резюмируем преимущества AMP:

  • быстрая загрузка страниц;
  • учёт скорости загрузки при ранжировании поисковой выдачи;
  • предварительное кэширование страниц в Google;
  • ускорение перехода на страницу при плохом интернет-соединении.

Недостатки AMP

Зачастую высокая скорость загрузки страниц влечёт за собой значительные сокращения их функциональности и упрощение оформления сайта. Реализация сложных взаимодействий, типа корзины покупок или форм обратной связи, на AMP-страницах в целом возможна. Но она потребует значительно больше времени и усилий по сравнению с обычным сайтом.

Т.к. AMP-страницы используют специфическую HTML-разметку, то для их разработки требуется специалист со знанием этой технологии. Такие услуги, как правило, вытекают в дополнительные финансовые затраты. Поэтому, прежде чем внедрять «крутую штуку» на сайт, стоит оценить целесообразность такого решения для бизнеса. О том, каким сайтам AMP-страницы могут принести пользу, мы расскажем чуть позже.

Кроме того, AMP-страницы не подходят для внедрения стандартных систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Call-tracking). К слову, некоторые из таких систем всё же предлагают свои аналоги, адаптированные под AMP. Но и те имеют несколько урезанный функционал.

Также из-за запрета на использование JS-кода, не входящего в специальную библиотеку, на AMP-страницах не получится задействовать различные онлайн-чаты, виджеты соц. сетей и рекламные баннеры.

Резюмируем недостатки AMP:

  • ограниченный функционал сайта;
  • упрощённый стиль оформления страниц;
  • повышенная стоимость внедрения на сайт;
  • ограничения в использовании систем аналитики.

Каким сайтам подходит AMP

Давайте сразу определимся, каким сайтам в подавляющем большинстве не выгодно использование AMP-страниц:

  • анимированный лендинг;
  • сайт-каталог с фильтрацией продуктов;
  • сайт для получения различного рода заявок;
  • интернет-магазин;
  • сайт-визитка на несколько страниц.

Если кому-то и стоит присмотреться к технологии AMP, так это владельцам информационных сайтов, новостных порталов и блогов с различными статьями. В общем тем сайтам, главной задачей которых является быстрое и удобное донесение информации до конечного пользователя.

Ведь в конечном счёте те же цели преследует и сама технология AMP:

  • удобно находятся;
  • быстро грузятся;
  • качество соединения не важно.

Хотите внедрить на свой сайт AMP-страницы или нужна консультация по вопросам интернет-маркетинга? Оставяляйте заявку, и с вами свяжутся наши менеджеры!

г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1