Зачем нужно тестирование?
Тестирование — это оценка того, что все части сайта ведут себя так, как и должны, например:
- Товары попадают в корзину, и правильно считается их сумма;
- С форм обратной связи не теряются заявки;
- Корректно работает поиск по сайту;
- Номера телефонов и кнопки мессенджеров кликабельны и позволяют пользователю с вами связаться;
- Страницы быстро загружаются;
- Все блоки страниц корректно отображаются на разных устройствах и в разных браузерах;
- И многое другое.
Критически важно проводить тестирование сайта ПЕРЕД запуском нового сайта или при реализации доработок на уже существующем сайте. Тестирование поможет убедиться, что в коде нет ошибок, все отображается корректно и работает без ошибок.
Но также существуют внешние факторы, влияющие на работоспособность сайта:
- Выход новых версий браузеров, версий операционных систем;
- Обновление программного и аппаратного обеспечения хостинга, сбои на хостинге;
- Ошибки контент-менеджера при наполнении сайта контентом, создании страниц и разделов, добавлении контактов;
- Резкое увеличение нагрузки на сайт (например, проведение рекламных кампаний).
Под влиянием этих внешних факторов на сайте могут произойти поломки различного характера. На практике мы сталкиваемся с тем, что иногда проходят недели или месяцы до того момента, когда владелец сайта обнаружит эти поломки, всё это время теряя полезный трафик и заказы.
Очевидный выход из таких ситуаций и профилактика их возникновения — периодическое полноценное тестирование сайта.
Какое бывает тестирование?
- Ручное тестирование — это проверка основных функций сайта вручную специалистом по тестированию.
- Автоматизированное тестирование — это проверка функций, выполняемая с помощью специальных программ (фреймворков, приложений).
Плюсы и минусы
Ручное тестирование | Автоматизированное тестирование | |
Плюсы |
|
|
Минусы |
|
|
Выводы: Автоматизированное тестирование — единственный реальный способ контроля работоспособности сайта в режиме 24/7.
Что такое Cypress?
Для автоматизации процесса тестирования на данный момент существует множество инструментов. Один из самых популярных, простых и удобных — Cypress.
Cypress — универсальный JavaScript-фреймворк, запускаемый в браузере и способный выполнять любые виды тестов.
![пример итоговой таблицы запуска тестов](assets/images/blog/testirovanie_i_cypress/all_example.jpg)
Преимущества Cypress
Включают все основные преимущества автотестов, а именно:
- Исключен человеческий фактор (тесты запускаются и выполняются автоматически один за одним, исключена возможность пропустить/не заметить/забыть);
- Возможность тестирования сразу во всех популярных браузерах (Chrome, Safari, Firefox, Edge и др.);
- Быстрое исправление ошибок с использованием популярных инструментов (например, инструментов разработчика);
- Возможность взаимодействия с любыми объектами на странице (ссылки, кнопки, формы, cookie
и т. д. ); - Во время выполнения тестов, создаются скриншоты и видео, которые показывают, что происходило на каждом шагу. Есть возможность посмотреть процесс тестирования в любой момент;
- Качественная документация с примерами популярных тестов.
Пример запуска автотеста на сайте qmedia.by
![пример теста callback-preview](assets/images/blog/testirovanie_i_cypress/callback-preview.jpg)
Что в итоге
Если на сайте не следят за ошибками, есть вероятность, что что-то уже не работает или работает не так, как должно. Возникающие проблемы копятся, из-за чего зачастую невозможно отследить причинно-следственные связи. Кроме того они могут стать критическими и привести к поломке важного функционала, а обнаружение и устранение причин может занять значительное время.
Без должной проверки функционирования сайта не стоит запускать рекламные кампании. Может выйти так, что на сайте запущена реклама, вкладываются средства в SEO-продвижение, бюджет тратится, клиенты на сайт приходят, но заявок нет! А всё из-за того, что не правильно работают формы обратной связи, либо товары не добавляются в корзину, или сайт некорректно отображается в каком-то браузере. Заметить такие ошибки можно не сразу, а затраченные средства уже не вернуть. Тестирование поможет не допустить таких проблем и даст уверенность в их отсутствии.
В итоге тестирование:
- Экономит средства: без тестирования количество финансов и времени, необходимое для поддержки сайта, будет намного выше, чем вложения в тестирование. Кроме того, время специалиста, требуемое на полную проверку сайта выйдет дороже, чем настройка и поддержка автотестов, при этом автотесты исключают человеческий фактор и работают 24/7;
- Обеспечивает безопасность: зачастую сайт создают, разрабатывают и поддерживают разные люди. Код сайта постоянно изменяется, решаются локальные проблемы, и часто нет гарантий, что эти изменения не приведут к поломке функционала в другом месте сайта. Наличие тестов делают этот процесс более безопасным и дает гарантию, что ничего не сломается;
- Повышает общее качество: уменьшает вероятность сбоев или ошибок в работе, поскольку тесты помогают написать качественный и надежный код, менее подверженный ошибкам;
- Делает развитие проще и надежнее: доработка сайта — это постоянный процесс. С течением времени требования к сайту изменяются, а значит и усложняется функциональность. Наличие хорошо написанных тестов, повышает надежность сайта, а значит уменьшает вложения в его развитие.
Надежный и работающий без ошибок сайт, создающий приятное впечатление и приносящий прибыль — ключ к успеху в интернете. А все работы для достижения этого выполняются в рамках технической поддержки, с помощью которой вы получаете уверенность в том, что все под контролем. А значит можно полностью погрузиться в развитие, продвижение сайта, а также привлечение на него клиентов.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: