По данным statista.com в Google Play представлено примерно 2,3 мил. приложений для Android и 2 мил. приложений в Apple App Store для IOS. Пользователям представлено широкое разнообразие игр и приложений, что говорит о высокой конкуренции. Предложенный ниже чек-лист улучшит вашу видимость и количество скачиваний.

Название и подзаголовок
Название и подзаголовок должны быть логичными и естественными, а также содержать важные ключевые слова. Подзаголовок должен дополнять название приложения, а не копировать его.
При составлении заголовка в Google Play стоит избегать эмодзи, спец.символов, упоминаний конкурентов, а также слов, состоящих исключительно из заглавных букв (если это не название бренда или аббревиатура).
Также важно помнить об ограничении в 30 символов для заполнения каждого из данных полей в Google Play и App Store.


Выбор категории
Одним из наиболее важных факторов продвижения мобильных приложений является выбор релевантной категории для приложения. Также не стоит игнорировать подкатегории. В популярных категориях сложно конкурировать с топовыми приложениями.
Ключевые слова
Поле «Ключевые слова» является одним из основных, которые использует App Store для индексации приложений. Используйте максимум из допустимых 100 символов. Не дублируйте слова из названия.

Текстовый контент
При загрузки страницы приложения видно только первые 2 строки, это и есть краткое описание. Оно раскрывается в полное описание по нажатию на кнопку «Ещё». Данная пара строк должна зацепить внимание пользователей, чтобы они захотели развернуть и прочесть полное описания.

В Google Play предусмотрено отдельное поле «Краткое описание» которое составляет всего 80 символов. В App Store же нет такого поля и в роли кратного описания используются первые строки полного описания.
Полное описание достигает до 4000 символов в обоих магазинах приложений. Однако текст должен быть комфортным для чтения. Необходимо разделить его на небольшие абзацы, списки, естественно включаем ключевые слова, но без переспама.

Медиаматериалы
Иконка
Иконка должна быть простой, но узнаваемой и легко запоминаемой. Вы должны выделяться среди конкурентов, но не повторять их. И не забываем проверять отображение иконки на разных устройствах. Размер иконок в App Store — 1024×1024px., а в Google Play — 512×512px.
Скриншоты
На скриншотах нужно отобразить реальные сценарии использования приложения. Важно использовать подписи скриншотов, для пояснения функций или преимуществ приложения. Но стоит помнить про ограничение по количеству скриншотов: в Google Play до 8 скриншотов, а в App Store до 10.
Видео
Видео позволяет лучше понять что из себя представляет приложение. С его помощью можно увеличить количество установок и продолжительность просмотра страницы. В видео показываем реальный функционал, сценарии и преимущества данного приложения.
Отзывы
В работе с отзывами есть несколько важных правил:
- Регулярно отвечать на отзывы, особенно негативные — это повышает доверие пользователей. В ответах на отзывы нужно стараться решить проблему пользователя, или обозначить сроки решения.
- Мотивируйте пользователей оставлять положительные отзывы через приложение (за скидку, бонус).
Локализация
Если ваша аудитория интернациональна, не забывайте переводить приложение на другие языки. Помимо самого приложения не забываем о переводе медиаматериалов (скриншотов, видео), а также об оптимизации ключевых слов. Ключевые слова также нужно пересобирать для каждого региона, а с ними и переоптимизировать все поля, в которых мы их используем.
Чек-лист
- Название логичное, запоминающиеся и включающее ключевые слова.
- Подзаголовок дополняет название, нет повторов.
- Категории и подкатегории релевантны.
- Используются все 100 символов в App Store, нет повторов из названия.
- Краткое описание яркое и привлекательное.
- Полное описание структуририровано ключевыми словами.
- Иконка быть простая и узнаваемая.
- Есть скринщоты с реальным использованием приложения
- Видео демонстрирует функционал приложения.
- Контент-менеджеры отвечают на отзывы.
- Есть перевод на другие язвки приложение и медиаматериалы для международной аудитории.
- Используются релевантные ключевые слова для улучшения видимости в поиске.
Следование данному чек-листу поможет вашему приложению стать заметнее и повысить количество установок в Google Play и App Store.