Запуск рекламы в Google Ads без настроенной Google Аналитики может существенно ограничить возможности оптимизировать эффективность рекламных кампаний.
Аналитика позволяет отслеживать конверсии на сайте (отправленные заявки, покупки, клики на номер телефона), измерять ROI, оптимизировать рекламные стратегии, анализировать поведение пользователей, настраивать аудиторию для показа рекламы (например, на посетителей сайта) и принимать обоснованные решения на основе объективных реальных данных.
Важно предварительно сделать правильные настройки в аналитике для точного и полного сбора данных. В этом чек-листе мы рассмотрим, какие настройки нужно сделать в GA4 перед запуском рекламных кампаний в Google Ads:
1. Проверить корректность установки счетчика на сайте
Для этого можно использовать расширение в браузере Google Chrome — «Tag Assistant».
Как это сделать:
1) Установка расширения
Откройте браузер Google Chrome и перейдите интернет-магазин Chrome. В поисковой строке введите «Google Tag Assistant», найдите расширение и установите его.
2) Запуск расширения
После установки расширения появится значок в правом верхнем углу вашего браузера. Нажмите на него, чтобы активировать расширение.
3) Проверка тегов
После активации обновите страницу вашего веб-сайта. Google Tag Assistant начнет сканировать страницу и покажет обнаруженные теги на сайте.
Если значок красный, это означает, что такой тег может работать не корректно.
2) Включить улучшенную статистики
Включив эту настройку, события будут регистрироваться автоматически (просмотр страниц, прокрутка, исходящие клики взаимодействия с видео и другие события).
Включить эту функцию можно в разделе Администратор → Настройки ресурса → Сбор и редактирование данных → Потоки данных → Сведения о веб-потоке.
3. Включить сбор данных
Включение сбора данных с помощью сигналов Google в Google Analytics является важным шагом для получения более полной и точной информации о поведении пользователей на вашем сайте.
Чтобы включить сбор данных, переходим в раздел Администратор → Сбор и редактирование данных → Сбор данных.
4. Включить сбор данных, предоставленных пользователями
Включение сбора данных, предоставленных пользователями, позволит улучшить точность данных об аудиториях и конверсиях в Google Analytics. Это обеспечит более подробную информацию о пользователях, что положительно скажется на эффективности отслеживания конверсий
Включить эту настройку можно на странице Администратор → Сбор и редактирование данных → Сбор данных.
5. Согласиться с условиями сбора пользовательских данных
Google запрашивает подтверждение, что пользователи вашего сайта получили всю информацию о конфиденциальности и предоставили вам разрешение на сбор и обработку их данных.
Многие страны требуют согласия пользователей на сбор и обработку их данных. Включение этой опции помогает Google соблюдать требования местного и международного законодательства в области защиты данных.
Нажимая кнопку «Я подтверждаю», вы даете гарантию Google, что ваши пользователи информированы о том, какие данные они предоставляют.
Предоставить согласие с условиями сбора данных можно на странице Администратор → Сбор и редактирование данных → Сбор данных.
6. Увеличить срок хранения данных
В Google Analytics 4 у вас есть возможность указать, как долго должны хранится данные о пользователях и событиях. После того, как закончится этот период, информация автоматически удаляется с серверов Аналитики.
По умолчанию, срок хранения данных составляет 2 месяцев, можно увеличить это период до 14 месяцев.
Чтобы поменять срок, перейдите в раздел Администратор → Настройки ресурса → Сбор и редактирование данных → Хранение данных.
7. Связать Google Аналитику с Google Рекламой
Синхронизация данных между Google Analytics и Google Рекламой обеспечивает более точное и полное отслеживание конверсий. Вы можете увидеть, какие конкретные рекламные кампании, ключевые слова или объявления приводят к целевым действиям пользователей на вашем сайте. И также вы сможете настраивать рекламу на посетителей вашего сайта.
Для настройки связи перейдите по пути: Администратор → Настройки ресурса → Связь с другими продуктами → Связь с Google Рекламой.
8. Настройте события на сайте
Настройка событий в Google Analytics 4 является важным шагом для более глубокого и детального анализа поведения пользователей на вашем сайте или в мобильном приложении. События позволяют отслеживать конкретные действия пользователей, такие как клики, просмотры видео, отправка форм, взаимодействие с элементами на странице и другие важные моменты.
Настройка событий на веб-сайте может быть выполнена двумя способами: непосредственно на уровне кода сайта или с использованием Google Tag Manager.
После того как вы успешно настроили события на вашем веб-сайте, информация о них будет доступна в отчетах аналитики.
Данные о событиях появляются в отчете в течение 24 часов после его активации.
Где настроить события: Администратор → Настройка ресурса → Просмотр данных → События.
9. Проверить срабатывание событий на сайте
Для этого нужно использовать расширение «Google Analytics Debugger» в браузере Chrome и отчет DebugView в Аналитике.
Как его использовать:
1) Откройте интернет-магазин Chrome и установите расширение
2) После установки значок расширения появится в правом верхнем углу браузера. Нажмите на него, чтобы активировать.
3) Откройте консоль разработчика в браузере, нажав Ctrl + Shift + J (Windows/Linux) или Cmd + Option + J (Mac).
4) Перейдите в режим отладки DebugView в Аналитике.
DebugView — это инструмент в Google Analytics, который предоставляет отладочную информацию о событиях и запросах в режиме реального времени.
Путь перехода в режим: Администратор → Настройки ресурса → Просмотр данных → DebugView.
5) Совершите действие на сайте (клик на номер телефона или отправка формы), если все корректно настроено, в режиме отладки событие отобразится через пару секунд.
Эти инструменты помогут вам отслеживать и анализировать данные, отправляемые в Google Analytics, что позволит более эффективно отлаживать и корректировать настройку событий.
10. Импортировать конверсии в Google Рекламу
После успешной настройки событий на веб-сайте стоит отметить важные события-конверсии, которые в дальнейшем можно будет импортировать в Google Рекламу. Сделать это можно на странице События.
Посмотреть отмеченные события-конверсии можно на странице Конверсии.
Затем переходим в Google Рекламу → Инструменты и настройки → Отслеживание → Конверсии.
Нажимаем Создать действие-конверсию. Выбираем Импорт данных из Google Аналитики
И здесь появятся конверсии, которые можно перенести в Google Рекламу.
Используя этот чек-лист, запуск рекламы будет гораздо эффективнее, вам будет доступно больше данных, они будут более точными, а оптимизация рекламы станет продуктивнее.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: