В течение последних двух лет с начала пандемии, сильно изменились покупательские привычки как Белорусов, так и всего мира. Теперь мы, покупатели, реже ходим по торговым центрам и традиционным магазинам, а предпочитаем оставаться дома и покупать онлайн.
Одной из предпосылок этому стал приход на рынок маркетплейсов. В РБ каждый день появляются новые пункты самовывоза Ozon. А конкурирует с ним уже давно полюбившийся белорусам Wildberries.
Если вы продавец или производитель, маркетплейс — это отличный канал продаж и точка роста в бизнесе. Вам будет выгодно размещаться в маркетплейсах, если вы:
- Производитель товара с налаженными процессами реализации, складирования и доставки.
- Дистрибьютор, который хочет повысить узнаваемость и найти новые каналы сбыта.
- Региональный бизнес и у вас в планах увеличить клиентскую базу и продажи в других регионах. Кстати Wildberries и Ozon — это прекрасный способ выйти на зарубежных покупателей с минимальными затратами.
- Стартап, производите уникальный продукт и хотите протестировать его продажи.
Кому лучше отказаться от идеи размещения на маркетплейсах:
- Бизнесу с низкой маржой и большими объемами
- Если ваш товар неконкурентоспособен с сильно завышенной стоимостью Маркетплейс предполагает сравнение цен. Вы на старте проиграете конкурентам.
- Если вы продаете товары под заказ. Маркетплейсы не позволяют физически продавать персонализированную продукцию.
Преимущества и недостатки размещения на маркетплейсах
Главный плюс маркетплейсов состоит в том, что это уже готовая площадка для торговли. То есть вам не нужен сайт, группа в социальных сетях, логистическая система, клиентская база. За вас уже всё продумали! И это не всё, чем могут порадовать Wildberries и Ozon. Другие преимущества:
- Постоянный трафик целевых покупателей. На маркетплейсы приходят именно за покупками.
- Не нужен свой интернет-магазин. Можно сэкономить приличную сумму денег.
- Продвижение за счёт маркетплейсов. Так, например, если пользователь заинтересуется вашим товаром, но не купит его, Wildberries оплатит ремаркеркетинг на него.
- География в виде широчайшего охвата покупателей из сем стран.
Недостатки:
- Высокая конкуренция в выдаче. Вам придётся соревноваться с тысячами товаров. И ваш товар запомнят хуже. Например, когда человек приходит в офлайн-магазин, то он запоминает его название, его бренд. На Wildberries и Ozon продавцам и брендам уделяется меньше внимания и их не запоминают.
- Комиссионный сбор с каждого проданного товара. Хорошая новость: он небольшой и подъёмный. Комиссия равна 3−15% от цены товара в зависимости от категории. При этом на Wildberries она в целом выше, чем на Ozon (зато доставка дешевле). Подробнее о разнице между этими маркетплейсы читайте в нашей статье.
- Разнообразие брендов. Когда покупатель приходит в ваш розничный магазин, он запоминает вашу компанию и бренд. Когда покупатель заказывает на маркетплейсе, он не обращает внимание на название магазина.
- Ценовая конкуренция, демпинг и погоня за скидками — это всё про маркетплейсы. Будьте готовы, что часто покупатели будут предпочитать покупать дешёвые товары.
План продвижения товаров на маркетплейсе
В самом начале лучше продавать на маркетплейсах товары только одной категории. А в будущем, когда все наладится, можно будет расширяться. Первое время торговли на Wildberries и Ozon самое ответственное, так как вы учитесь работать с данными платформами, изучаете специфику продаж (в т.ч. систему доставки, возвратов), разглядываете онлайн-кабинет.
Добавлять товары следует постепенно, качественно прорабатывая каждую карточку товара. Очень важно изначально запустить продажи с прокаченными карточками, так как в первое время маркетплейсы будут давать им хорошие позиции в поисковой выдаче, чтобы они могли «взлететь». А если этого не происходит, карточки стремительно уходит на последние страницы выдачи. А с них уйти уже проблематично.
Так что же нужно делать с карточкой? Рассмотрим основные факторы её ранжирования:
- Изображения (то есть фото: их должно быть много, они должны быть качественными, украшены инфографикой);
- Описания (с использованием ключевых слов);
- Характеристики (максимально заполненные также с ключевыми словами);
- Рейтинг и отзывы (отвечайте на отзывы и поддерживайте высокий рейтинг);
- Работа с ценой (если у вас есть скидка, не понижайте её).
Если по каждому пункту вы прошлись подробно и оформили всё грамотно, а товар есть на складе, то высокие позиции в поисковой выдачи Wildberries и Ozon вам обеспечены.
Маркетплейс — это уже такой же обычный канал продаж, как интернет-магазин или традиционная точка в торговом центре. Перед тем, как размезмещаться и продвигать товары, советуем обстоятельно подойти к выбору площадки.
По нашему мнению самое трудное в продвижении товаров на Wildberries и Ozon — подготовить контент. Для этого нужно обладать навыками и SEO-специалиста, и маркетолога, и дизайнера. Но зато, качественно разработанный контент обязательно окупается!
А если вы хотите выйти на Wildberries и Ozon, то мы готовы помочь продвинуть ваши товары на них. Обращайтесь за консультацией!