Вступление
2 годами ранее Google продемонстрировал обновленную систему аналитики Google Analytics 4. Теперь при создании счётчика для вашего сайта автоматически будет предлагаться настройка обновленной версии аналитики. Стоит ли это делать, и какие преимущества у обновленной версии мы сейчас разберёмся.
Настройка GA4
Если у вас установлена старая версия, то её можно будет обновить:
Если же вы хотите настроить с нуля, то ниже инструкция по настройке:
Настроить аккаунт GA4 можно выполнить в три этапа:
- Создание аккаунта. Называем его и определяем настройки доступа;
- Настройка ресурса. Указываем адрес сайта, часовой пояс и валюту
- Сведения о компании. Указываем нужные данные о вашей компании
Далее кликнем на кнопку «Создать». Принимаем правила использования Google Analytics в отношении обработки данных.
Google Analytics 4 будет собирать данные с вашего веб-сайта только после настройки потока данных и добавления глобального тега на страницы сайта. Если у Вас настроена реклама, то нужно связать аккаунты Google Ads и GA4.
Настройка потока данных
Если данные будут отслеживаться по сайту интернет-магазина, то выбираем «Веб».
Настроим поток. Для этого указываем адрес веб-сайта, даём название и кликаем на «Создать поток».
После этого у аккаунта появится свой идентификатор.
Далее будет указано, какие данные будут отслеживаться аналитикой после установки тега сайта.
Настройка тега
Добавим на страницы веб-сайта новый тег. Для этого копируем глобальный тег. Его нужно вставить на каждой странице внутри тега <head>.
Связь с Google Ads
Данные будут передаваться из аналитики в Google Ads если связать эти два сервиса.
Переходим в раздел «Связь с другими продуктами», далее «Связь с Google Рекламой» и нажимаем на «Связать».
Выбираем подходящий аккаунт Ads и связываем.
Если вы хотите добавить код GA4 на сайт через GTM, то ниже инструкция как это сделать:
Заходим в аккаунт во вкладку «Теги» и выбираем «Создать».
Даем название тегу.
Далее выбираем пункт «Google Аналитика: конфигурация GA 4».
Далее копируем идентификатор GA4.
Копируем его в «Идентификатор показателя» и выбираем триггер.
Указываем «All pages».
Клик на «Сохранить».
Публикацию новую версию кликом на «Отправить».
Готово. Теперь Аналитика находится на всех страницах сайта.
10 основных отличий перед старой версией аналитики:
- Продвинутая статистика — теперь GA4 умеет собирать статистику по глубине прокрутке сайта, исходящим кликам, поиску на сайте, взаимодействию с видео
и т. д. - В аналитике по-прежнему нет адекватного показателя отказов — но данный вид аналитики теперь не так актуален, так как появился отчёт «вовлечение». Теперь стало проще узнать: с каких устройств чаще всего покупают, какой контент предпочитают пользователи разного возраста, в какой стране чаще смотрят видео с сайта
и т. д. - Продвинутый прогноз склонности к покупке — теперь появилось 2 новых сегмента — те, кто в течение недели сделает покупку и тех, кто уйдёт ни с чем. Информация собирается путём анализа поведения пользователя.
- GA4 теперь автоматически регистрирует события, которые могут быть полезными для отслеживания
Примеры автоматически регистрируемых событий:
Конечно, впоследствии, лучше настраивать рекомендуемые и кастомные события. Тем не менее по автоматическим конверсиям можно частично отследить эффективность вашего сайта.
view_search_results: Пользователь выполняет поиск на сайте (это определяется по параметру запроса в URL).
scroll: Срабатывает один раз для страницы, когда пользователь впервые прокручивает ее до конца,т. е. достигает отметки в 90% высоты страницы.
file_download: Пользователь нажимает на ссылку, указывающую на файл (со стандартным расширением)
video_start: начинается воспроизведение видео. Для встроенных видео YouTube - Отчеты акцентируют внимание на анализ посетителей и делают упор на крутую визуализацию. Например, в отчете в режиме реального времени карта мира будет различаться по цветам, отражая разницу поведения аудитории по местоположению
- Теперь в GA4 реализовали удобный и уникальный инструмент для создания отчетов и анализа данных. Данный раздел будет называться «Центр анализа»
В этом инструменте можно формировать собственные отчёты и срезы, анализировать метрики, пути пользователей до цели, сравнивать сегменты
и т. д. Отчеты создаются в интуитивно понятном интерфейсе. - Запрашиваемые данные стали иметь лимит в 14 месяцев. В предыдущей версии аналитики ограничения не было и данные можно узнать за любой период в прошлом.
- Доступность инструмента «Пересечение сегментов». Этот инструмент анализа сегментов был доступен только для клиентов Google Analytics 360. Сейчас он доступен всем желающим и бесплатно. Достаточно полезный инструмент для тех, кому важны отчёты с пересечением пользователей по той или иной характеристике пользователя.
- Если вам важно отслеживать статистику не только по сайту, но и по мобильному приложению, то теперь в обновлённой аналитике обе статистики объединены в сводную отчётность, в отличие от предыдущей версии аналитики, где вы должны были использовать разные инструменты отдельно аналитики для приложений и отдельно для сайтов.
- И, наконец, основное отличие GA4 от Universe Analytics — другой принцип сбора данных. В предыдущей версии аналитики в учёт берётся сессия, в GA4 — события. Разница в том, что предыдущая версия аналитики различает такие типы обращений: просмотр страницы, событие, просмотр экрана приложения
и т. д. Теперь аналитика воспринимает любые действия на сайте как событие. В старой аналитике для события определяются категория, действие и ярлык. Это отдельный тип обращения. В GA4 все обращения теперь равны событию, поэтому тип обращения отличий не имеет. Например, если пользователь просматривает страницу, регистрируется событие page_view.Т. е. теперь статистика собирается не на основе сеансов, а берётся в учёт поведение пользователя.
Резюме
GA4 имеет отличия от Universal Analytics как функционалом, так и свои интерфейсом. Появилось больше полезных функций, прослеживается тенденция к упрощению и повышению информативности отчётов.
На данный момент можно отметить такие позитивные изменения, как:
- Для создания отчетов возможности были расширены
- Стал делаться упор на поведение пользователей, а не просто сеансы
- Исследовать пользователей стало проще за счёт более мощных инструментов
Если вы не пользовались предыдущей версией аналитики, то будет проще разобраться с интерфейсом и новыми функциями GA4, также вы заметите сплошные преимущества от обновления системы аналитики. Тем, кто долгое время работал в GA, мы советуем перейти на Google Analytics 4 для ознакомления и использования нового функционала, но первое время у вас будут сложности, связанные с новыми принципами отчетности, их переносом, новой системой сбора данных, обновленным интерфейсом
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: