Почему нужно перейти на новый Google Analytics 4 уже сейчас

Почему нужно перейти на новый Google Analytics 4 уже сейчас
Автор статьи:
Антон Шкатуло
Антон Шкатуло
PPC-специалист
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Вступление

2 годами ранее Google продемонстрировал обновленную систему аналитики Google Analytics 4. Теперь при создании счётчика для вашего сайта автоматически будет предлагаться настройка обновленной версии аналитики. Стоит ли это делать, и какие преимущества у обновленной версии мы сейчас разберёмся.

Настройка GA4

Если у вас установлена старая версия, то её можно будет обновить:

Если же вы хотите настроить с нуля, то ниже инструкция по настройке:

Настроить аккаунт GA4 можно выполнить в три этапа:

  1. Создание аккаунта. Называем его и определяем настройки доступа;

  2. Настройка ресурса. Указываем адрес сайта, часовой пояс и валюту

  3. Сведения о компании. Указываем нужные данные о вашей компании

Далее кликнем на кнопку «Создать». Принимаем правила использования Google Analytics в отношении обработки данных.

Google Analytics 4 будет собирать данные с вашего веб-сайта только после настройки потока данных и добавления глобального тега на страницы сайта. Если у Вас настроена реклама, то нужно связать аккаунты Google Ads и GA4.

Настройка потока данных

Если данные будут отслеживаться по сайту интернет-магазина, то выбираем «Веб».

Настроим поток. Для этого указываем адрес веб-сайта, даём название и кликаем на «Создать поток».

После этого у аккаунта появится свой идентификатор.

Далее будет указано, какие данные будут отслеживаться аналитикой после установки тега сайта.

Настройка тега

Добавим на страницы веб-сайта новый тег. Для этого копируем глобальный тег. Его нужно вставить на каждой странице внутри тега <head>.

Связь с Google Ads

Данные будут передаваться из аналитики в Google Ads если связать эти два сервиса.

Переходим в раздел «Связь с другими продуктами», далее «Связь с Google Рекламой» и нажимаем на «Связать».

Выбираем подходящий аккаунт Ads и связываем.

Если вы хотите добавить код GA4 на сайт через GTM, то ниже инструкция как это сделать:

Заходим в аккаунт во вкладку «Теги» и выбираем «Создать».

Даем название тегу.

Далее выбираем пункт «Google Аналитика: конфигурация GA 4».

Далее копируем идентификатор GA4.

Копируем его в «Идентификатор показателя» и выбираем триггер.

Указываем «All pages».

Клик на «Сохранить».

Публикацию новую версию кликом на «Отправить».

Готово. Теперь Аналитика находится на всех страницах сайта.

10 основных отличий перед старой версией аналитики:

  1. Продвинутая статистика — теперь GA4 умеет собирать статистику по глубине прокрутке сайта, исходящим кликам, поиску на сайте, взаимодействию с видео и т. д.
  2. В аналитике по-прежнему нет адекватного показателя отказов — но данный вид аналитики теперь не так актуален, так как появился отчёт «вовлечение». Теперь стало проще узнать: с каких устройств чаще всего покупают, какой контент предпочитают пользователи разного возраста, в какой стране чаще смотрят видео с сайта и т. д.

  3. Продвинутый прогноз склонности к покупке — теперь появилось 2 новых сегмента — те, кто в течение недели сделает покупку и тех, кто уйдёт ни с чем. Информация собирается путём анализа поведения пользователя.
  4. GA4 теперь автоматически регистрирует события, которые могут быть полезными для отслеживания


    Примеры автоматически регистрируемых событий:
    view_search_results: Пользователь выполняет поиск на сайте (это определяется по параметру запроса в URL).
    scroll: Срабатывает один раз для страницы, когда пользователь впервые прокручивает ее до конца, т. е. достигает отметки в 90% высоты страницы.
    file_download: Пользователь нажимает на ссылку, указывающую на файл (со стандартным расширением)
    video_start: начинается воспроизведение видео. Для встроенных видео YouTube
    Конечно, впоследствии, лучше настраивать рекомендуемые и кастомные события. Тем не менее по автоматическим конверсиям можно частично отследить эффективность вашего сайта.
  5. Отчеты акцентируют внимание на анализ посетителей и делают упор на крутую визуализацию. Например, в отчете в режиме реального времени карта мира будет различаться по цветам, отражая разницу поведения аудитории по местоположению
  6. Теперь в GA4 реализовали удобный и уникальный инструмент для создания отчетов и анализа данных. Данный раздел будет называться «Центр анализа»


    В этом инструменте можно формировать собственные отчёты и срезы, анализировать метрики, пути пользователей до цели, сравнивать сегменты и т. д. Отчеты создаются в интуитивно понятном интерфейсе.
  7. Запрашиваемые данные стали иметь лимит в 14 месяцев. В предыдущей версии аналитики ограничения не было и данные можно узнать за любой период в прошлом.
  8. Доступность инструмента «Пересечение сегментов». Этот инструмент анализа сегментов был доступен только для клиентов Google Analytics 360. Сейчас он доступен всем желающим и бесплатно. Достаточно полезный инструмент для тех, кому важны отчёты с пересечением пользователей по той или иной характеристике пользователя.
  9. Если вам важно отслеживать статистику не только по сайту, но и по мобильному приложению, то теперь в обновлённой аналитике обе статистики объединены в сводную отчётность, в отличие от предыдущей версии аналитики, где вы должны были использовать разные инструменты отдельно аналитики для приложений и отдельно для сайтов.
  10. И, наконец, основное отличие GA4 от Universe Analytics — другой принцип сбора данных. В предыдущей версии аналитики в учёт берётся сессия, в GA4 — события. Разница в том, что предыдущая версия аналитики различает такие типы обращений: просмотр страницы, событие, просмотр экрана приложения и т. д. Теперь аналитика воспринимает любые действия на сайте как событие. В старой аналитике для события определяются категория, действие и ярлык. Это отдельный тип обращения. В GA4 все обращения теперь равны событию, поэтому тип обращения отличий не имеет. Например, если пользователь просматривает страницу, регистрируется событие page_view. Т. е. теперь статистика собирается не на основе сеансов, а берётся в учёт поведение пользователя.

Резюме

GA4 имеет отличия от Universal Analytics как функционалом, так и свои интерфейсом. Появилось больше полезных функций, прослеживается тенденция к упрощению и повышению информативности отчётов.

На данный момент можно отметить такие позитивные изменения, как:

  • Для создания отчетов возможности были расширены
  • Стал делаться упор на поведение пользователей, а не просто сеансы
  • Исследовать пользователей стало проще за счёт более мощных инструментов

Если вы не пользовались предыдущей версией аналитики, то будет проще разобраться с интерфейсом и новыми функциями GA4, также вы заметите сплошные преимущества от обновления системы аналитики. Тем, кто долгое время работал в GA, мы советуем перейти на Google Analytics 4 для ознакомления и использования нового функционала, но первое время у вас будут сложности, связанные с новыми принципами отчетности, их переносом, новой системой сбора данных, обновленным интерфейсом и т. д. Но не стоит бояться обновлений, ведь прогресс облегчает нашу жизнь, а любые новинки со временем становятся привычными.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1