Как измерить лояльность посетителей сайта с помощью Яндекс.Метрики

Как измерить лояльность посетителей сайта с помощью Яндекс.Метрики

Чем сложнее и дороже товар или услуга, тем дольше клиент думает перед совершением конверсии. Нужно анализировать поведение посетителей, количество касаний с сайтом, время принятия решения о покупке для роста эффективности рекламных кампаний.

В этой статье мы рассмотрим 2 отчёта из группы «Лояльность» Яндекс.Метрики, которые помогут лучше понять целевую аудиторию, их поведение на сайте.

Отчёт «Общее число визитов»

Чтобы найти отчёт в Метрике, нажмите:

Скриншот кабинета Яндекс.Метрики

(Скриншот кабинета Яндекс.Метрики)

Добавьте самые ценные конверсии, например, «отправить заявку» и нажмите на кнопку, как показано ниже: 

(Видескрин кабинета Яндекс.Метрики)

Получится такой отчёт:

Скриншот кабинета Яндекс.Метрики

(Диаграмма распределения конверсий по количеству визитов)

По данным отчёта можно сделать вывод, что только 30% пользователей оставляют заявку при первом посещении сйта, 17% на 2–3-е посещение, а 34.5% пользователей  только на 4-7 визит. 

Как использовать информацию из отчёта

Чем больше новых посетителей совершают целевое действие в первый визит, тем лучше проработана целевая страница. Т.е. пользователь сразу находит то, что искал. Ему не нужно переходить на другие сайты. Вы его убедили, что ваше предложение самое выгодное. 
Чтобы увеличить количество конверсий в первый визит, снизьте показатель отказов, поработайте над юзабилити, оффером, предложите конкурентную цену.

Отчёт «Время с первого визита»

Показывает через сколько дней пользователи соверщают конверсию на сайте после первого перехода. Это время, необходимое пользователю для принятия решения о конверсии.

Для достоверности данных исключите через фильтр внутренние переходы и прямые заходы.

Отчёт «Время с первого визита»

(Диаграмма распределения конверсий по количеству дней перед отправкой заявки)

Как использовать информацию из отчёта

Из диаграммы видно, что 53,4 % конверсий совершаются в первый день, остальные 45% — на 16-127 день. Эта информация пригодится для настройки ретаргетинга и ремаркетинга. 

Выводы

1. Чем больше пользователей оставляют заявку в первый визит, тем лучше проработаны посадочные страницы, карточки товаров, тексты. 
2. Анализируйте отчёт «время с первого визита», чтобы найти оптимальное время для ремаркетинга и ретаргетинга. 

Используем 22 стратегии ремаркетинга в Google и ретаргетинга Яндекс. Найдем оптимальную для вашей бизнес-задачи.

Получить предложение

Читайте также
Как вы думаете, легко ли распродать склад мебельной фабрики всего за один месяц? У нас получилось. Посмотрите, как мы это сделали.
Собственники бизнеса и маркетологи часто выбирают между контекстной рекламой и SEO продвижением, отдавая предпочтение одному каналу. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и избежать ошибок, мы собрали ключевые преимущества и недостатки SEO и PPC в одной статье, закрепили кейсом клиента Qmedia.
За настройку контекстной рекламы берётся каждый второй маркетолог, но лишь единицы это делают правильно и быстро. Чтобы создать успешную рекламную кампанию, необходимо пройти 8 этапов, использовать 16 инструментов.