Чтобы построить успешный бизнес, нужно выделяться среди конкурентов. Это требует некоторого знания о том, кто ваши конкуренты и что они делают на рынке.
Что такое конкурентный анализ?
Конкурентный анализ — это оценка продуктов, услуг и тактики продаж ваших конкурентов, их сильных и слабых сторон по сравнению с вашими собственными. Хорошей деловой практикой является проведение полного конкурентного анализа, как минимум один раз в год.
Какова цель конкурентного анализа?
Конкурентный анализ поможет определить собственные уникальные преимущества, а также понять, какие есть препятствия для роста бизнеса. Конечная цель — укрепить свои маркетинговые и бизнес-стратегии.
Многие предприниматели действуют на основе предвзятых представлений о своих конкурентах, но эти представления могут быть неточными или устаревшими. Конкурентный анализ делает представления объективными.
Как провести конкурентный анализ? Ниже 5 пунктов:
1. Определите своих конкурентов
Звучит просто, но на самом деле есть разные виды конкурентов. Они включают:
- Прямые конкуренты: это предприятия, которые торгуют аналогичными продуктами, что и вы, и оказывают те же услуги в одном с вами регионе (два пивных завода в одном городе).
- Второстепенные конкуренты: это предприятия, которые предлагают другие продукты и услуги, которые удовлетворяют одинаковую потребность (например, завод производства вин и пивоварня являются второстепенными конкурентами, поскольку они оба продают алкоголь
2. Соберите информацию о ваших конкурентах
После того, как вы определили своих конкурентов, оцените их с точки зрения 8 пунктов комплекса маркетинга:
- Продукт: сравните их продукты со своими, в идеале купив и попробовав их самостоятельно. Какого их качество? Какие функции вам нравятся или не нравятся?
- Прайс: как оцениваются их продукты и услуги? Отличаются ли их цены для торговых партнеров и клиентов? Какова их политика скидок?
- Место: каков их географический охват или зона обслуживания по сравнению с вашим бизнесом?
- Продвижение: какие маркетинговые тактики они используют для поиска клиентов? Каково их присутствие в социальных сетях?
- Позиционирование: просмотрите их веб-сайты, социальные сети, документацию по продуктам, брошюры и каталоги. Кто их целевые рынки? Каково их уникальное торговое преимущество?
- Репутация: что люди говорят о продуктах и услугах ваших конкурентов в Интернете и социальных сетях? Как отзывы соотносятся с отзывами о вашем бизнесе?
- Люди: Насколько велика их компания? Сколько человек работает в компании? Каков общий профиль людей, которых они нанимают?
- Партнерства: кто их поставщики? Как давно они работают вместе?
3. Проанализируйте сильные и слабые стороны ваших конкурентов
Подготовьте письменную оценку соответствующих сильных и слабых сторон ваших конкурентов. Например, популярны ли они из-за своего местоположения? Качество их персонала? Не слишком ли высоки их цены? Функционал их продукта и скрытые выгоды?
Суммируйте все, что заставит потребителя выбрать (или не выбрать) каждого конкурента.
4. Определите свое конкурентное преимущество
Когда вся информация у вас под рукой, пришло время выяснить, что эти результаты означают для вашей бизнес-стратегии.
Спросите себя: в чем мы хороши по сравнению с конкурентами и на чем мы хотим сосредоточиться?
Анализ конкурентной среды поможет определить ваше конкурентное преимущество. Это может быть отличительная черта, которая понравится вашему целевому рынку, и то, на чем вы сможете построить имидж своего бренда. Или, если вы видите слабость конкурентов, вы можете снизить цены и запустить новые рекламные акции, чтобы воспользоваться этой возможностью.
Вам нужно смотреть на все, что влияет на положение ваших конкурентов на рынке: как меняются их клиенты, инвестируют ли они в свой бизнес и так далее. Полное представление о ваших конкурентах дает вам гораздо больше информации для дальнейших принятий решений.
5. Работайте над улучшением своих конкурентных преимуществ и УТП
Если вы будете выигрывать у своих конкурентов по большинству показателей, сможете привлечь себе в клиенты значительную долю рынка, а там и продажи пойдут в рост сами собой:)
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: