Как провести конкурентный анализ правильно и действительно получить от него пользу?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Чтобы построить успешный бизнес, нужно выделяться среди конкурентов. Это требует некоторого знания о том, кто ваши конкуренты и что они делают на рынке.

Что такое конкурентный анализ?

Конкурентный анализ — это оценка продуктов, услуг и тактики продаж ваших конкурентов, их сильных и слабых сторон по сравнению с вашими собственными. Хорошей деловой практикой является проведение полного конкурентного анализа, как минимум один раз в год.

Какова цель конкурентного анализа?

Конкурентный анализ поможет определить собственные уникальные преимущества, а также понять, какие есть препятствия для роста бизнеса. Конечная цель — укрепить свои маркетинговые и бизнес-стратегии.

Многие предприниматели действуют на основе предвзятых представлений о своих конкурентах, но эти представления могут быть неточными или устаревшими. Конкурентный анализ делает представления объективными.

Как провести конкурентный анализ? Ниже 5 пунктов:

1. Определите своих конкурентов

Звучит просто, но на самом деле есть разные виды конкурентов. Они включают:

  • Прямые конкуренты: это предприятия, которые торгуют аналогичными продуктами, что и вы, и оказывают те же услуги в одном с вами регионе (два пивных завода в одном городе).
  • Второстепенные конкуренты: это предприятия, которые предлагают другие продукты и услуги, которые удовлетворяют одинаковую потребность (например, завод производства вин и пивоварня являются второстепенными конкурентами, поскольку они оба продают алкоголь

2. Соберите информацию о ваших конкурентах

После того, как вы определили своих конкурентов, оцените их с точки зрения 8 пунктов комплекса маркетинга:

  • Продукт: сравните их продукты со своими, в идеале купив и попробовав их самостоятельно. Какого их качество? Какие функции вам нравятся или не нравятся?
  • Прайс: как оцениваются их продукты и услуги? Отличаются ли их цены для торговых партнеров и клиентов? Какова их политика скидок?
  • Место: каков их географический охват или зона обслуживания по сравнению с вашим бизнесом?
  • Продвижение: какие маркетинговые тактики они используют для поиска клиентов? Каково их присутствие в социальных сетях?
  • Позиционирование: просмотрите их веб-сайты, социальные сети, документацию по продуктам, брошюры и каталоги. Кто их целевые рынки? Каково их уникальное торговое преимущество?
  • Репутация: что люди говорят о продуктах и ​​услугах ваших конкурентов в Интернете и социальных сетях? Как отзывы соотносятся с отзывами о вашем бизнесе?
  • Люди: Насколько велика их компания? Сколько человек работает в компании? Каков общий профиль людей, которых они нанимают?
  • Партнерства: кто их поставщики? Как давно они работают вместе?

3. Проанализируйте сильные и слабые стороны ваших конкурентов

Подготовьте письменную оценку соответствующих сильных и слабых сторон ваших конкурентов. Например, популярны ли они из-за своего местоположения? Качество их персонала? Не слишком ли высоки их цены? Функционал их продукта и скрытые выгоды?

Суммируйте все, что заставит потребителя выбрать (или не выбрать) каждого конкурента.

4. Определите свое конкурентное преимущество

Когда вся информация у вас под рукой, пришло время выяснить, что эти результаты означают для вашей бизнес-стратегии.

Спросите себя: в чем мы хороши по сравнению с конкурентами и на чем мы хотим сосредоточиться?

Анализ конкурентной среды поможет определить ваше конкурентное преимущество. Это может быть отличительная черта, которая понравится вашему целевому рынку, и то, на чем вы сможете построить имидж своего бренда. Или, если вы видите слабость конкурентов, вы можете снизить цены и запустить новые рекламные акции, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Вам нужно смотреть на все, что влияет на положение ваших конкурентов на рынке: как меняются их клиенты, инвестируют ли они в свой бизнес и так далее. Полное представление о ваших конкурентах дает вам гораздо больше информации для дальнейших принятий решений.

5. Работайте над улучшением своих конкурентных преимуществ и УТП

Если вы будете выигрывать у своих конкурентов по большинству показателей, сможете привлечь себе в клиенты значительную долю рынка, а там и продажи пойдут в рост сами собой:)

Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23