Как сделать корпоративный стикерпак для Telegram?

Как сделать корпоративный стикерпак для Telegram?
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Ежедневно миллионы пользователей используют стикеры для обмена эмоциями и сообщениями в мессенджерах и социальных сетях. В этом потоке информации корпоративный стикерпак оказывается незаменимой вещью для общения с клиентами и продвижения собственной компании.

Что такое стикерпак и зачем он может быть нужен бизнесу?

Стикерпак — это набор изображений, которые объединены общей темой и используются вместо эмодзи в мессенджерах.

Брендированные стикеры помогают компании, прежде всего, разнообразить общение с клиентами и сотрудниками. Вместо сплошного набора текста стикер не только быстрее передает нужное сообщение или эмоцию, но и повышает узнаваемость компании, а также лояльность аудитории. Картинки привлекают внимание, оживляют общение и закрепляют образ компании, который соотносится с героем стикерпака.

Так, корпоративный стикерпак становится отличным имиджевым и маркетинговым инструментом для компании, направленным на достижение удобства и комфорта в общении с клиентами, а также благоприятных взаимоотношений.

Мы, агентство интернет-маркетинга Qmedia, решили идти в ногу со временем и сделать свой брендированный стикерпак в Telegram. Примеры стикеров смотрите на изображениях по ходу статьи.

Примеры брендированных стикеров Qmedia
Примеры брендированных стикеров Qmedia

Процесс подготовки стикеров

Концепция

Для начала необходимо определиться с концепцией стикерпака и создать предварительное ТЗ для иллюстратора. Нужно понимать, для кого создается стикерпак, в каких переписках и ситуациях будет использоваться и как это будет выглядеть. Стикерпак может быть предназначен как для клиентов и партнеров, так и для сотрудников компании.

В нашем случае, стикеры создавались конкретно для общения с клиентами. Так, подбирая фразы и эмоции героя стикерпака, мы учитывали стандартные ситуации в диалоге с клиентом и типичные фразы, которые с легкостью можно заменить стикером.

Наши стикеры поделились на 3 категории:

  1. Стандартные используемые фразы и эмоции в диалоге: приветствие и прощание, благодарность, неловкость, одобрение и т. д. Например: «Добрый день», «Принято», «Жду».
  2. Фразы, необходимые для ведения деловой переписки с клиентом. Например: «Созвон?», «Держите документы», «Получил оплату» и др.
  3. Фразы для создания комфорта и доверительных отношений с клиентом. Например, «Где мой клиент? В сердце!», «Digital всемогущий», «Побежал работать» и т. п.
Примеры брендированных стикеров Qmedia
Примеры брендированных стикеров Qmedia

Создание ТЗ для иллюстратора

При создании технического задания для иллюстратора необходимо отметить все самое важное: мессенджер, назначение стикерпака, целевую аудиторию, количество стикеров, основные эмоции и фразы с примерами, а также приблизительное видение рисовки стикерпака.

Выбор персонажа
Героем стикерпака может выступать представитель организации или «узнаваемый» сотрудник, герой логотипа, символ или корпоративный персонаж компании, а также любое ассоциативное животное или «одушевленный» предмет. Также могут присутствовать несколько героев или отдельные стикеры, отображающие общую идею стикерпака.

Брендированность
Для ассоциации стикеров с компанией используются корпоративные цвета, шрифты, логотип или фирменная униформа на герое.

Стиль рисовки
Важно понимать, что стикеры не должны быть перегружены детализацией, чаще всего это герои в мультяшном стиле, которые хорошо отображают эмоции под конкретную фразу. При этом лучше ограничиться небольшим набором ярких цветов и добавлением света и тени для «объемности» героя.

Эмоции и фразы
Каждый стикер в ТЗ должен иметь по одной эмоции и фразе, а также соответствовать определенному смайлику для удобства публикации в Telegram.

Эскизы и референсы
К каждому стикеру в ТЗ необходимо прикрепить картинку с приблизительным видением эмоции, чтобы иллюстратор понимал ваши предпочтения. Для этого первым делом можно проанализировать уже существующие в мессенджере стикерпаки и героев, отображающих схожие эмоции.

Наше ТЗ для иллюстратора было оформлено в виде обычного текстового документа с примерным видением героя и рисовкой стикерпака, набором эмоций и фраз, а также примерами их отображения. После проведенного анализа стикерпаков в Telegram и согласования с иллюстратором героем нашего стикерпака стал «узнаваемый» сотрудник.

Для большей ассоциации с компанией на задний план был помещен логотип. Все стикеры (15 шт.) выдержаны в едином стиле — с использованием корпоративных цветов и шрифта.

Примеры брендированных стикеров Qmedia
Примеры брендированных стикеров Qmedia

Как опубликовать свой стикерпак в Telegram

Заключительным этапом в создании корпоративного стикерпака является его публикация на выбранной платформе. Для публикации в Telegram необходимо использовать специального бота @sticker и следовать выданной им инструкции. Помимо этого, есть несколько правил, которые следует учитывать до публикации вашего стикерпака.

  1. Загружать стикепак необходимо сразу с корпоративного аккаунта.
  2. Картинки должны быть в формате .png, одна из сторон обязательно равняется 512 px, а вторая столько же или меньше. Вес картинки должен быть меньше 350 кб.
  3. Стикеры должны иметь прозрачный фон, обводку и по желанию тень.
  4. Название стикерпака нужно продумывать и согласовывать заранее. После его публикации изменить название набора или ссылку на него нельзя. Единственный вариант — удалить стикерпак и загрузить заново.
  5. Если удалить стикерпак, то он все равно останется у тех пользователей, которые его уже добавили.
Инструкция по созданию стикерпака в телеграм
Инструкция по созданию стикерпака в через бот sticker в Telegram

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23