Ювелирные изделия или пластырь? Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В продвижение товара можно вложить огромное количество ресурсов: денег, сил и времени — но товар так и не сдвинется с полок склада. С чем это связано? С невостребованностью товара или же, наоборот, с большим спросом на него, порождающим огромную конкуренцию. Поэтому давайте разберём самое главное: как подобрать товар, который будет приносить вам доход и желание развиваться в этой сфере.

1. Анализ товаров на маркетплейсе

Начнём с базы. При создании личного кабинета, вам будет доступна статистика по товарам: их востребованность и избыток. Разберём на примерах WB и Ozon.

Для Wildberries:

Находим страничку «Аналитика» в кабинете пользователя, переходим в «Что продавать на Wildberries» и находим нужную табличку, где можно найти товар в дефиците, с нормальной доступностью и избытком. Выглядит это следующим образом:

Дефицитные товары
Дефицитные товары
Товары в избытке
Товары в избытке

Тут-то и кроется вопрос из нашего заголовка: так ювелирные изделия или самый обычный пластырь?

Для Ozon:

Здесь идём по точно такому же пути, как и на Wildberries: «Аналитика» — «Что продавать на Ozon». Но в случае с Ozon мы не найдём товаров в избытке, только недостающие товары:

Отчет «Недостающие товары»
Отчёт «Недостающие товары»

Но найдём популярные товары:

Отчёт «Популярные товары»
Отчёт «Популярные товары»

Также стоит обратить внимание, что многин недостающие товары рассчитаны на возможность доставки за час (а это доступно только в РФ). В случае с РБ, мы не можем продавать скоропортящиеся продукты питания или требующие особого хранения, но можно обратить внимание на кофейный напиток, например.

2. Ключевые запросы

Далее важно отследить товар по количеству запросов в выдаче и конкурентам, узнать подробнее о занятости ниши.

Для Wildberries:

Снова «Аналитика» — «Популярные запросы», вводим товар, который вас интересует. Используем ранее упомянутые примеры:

Отчёт «Популярные запросы» по запросу «Пластырь»
Отчёт «Популярные запросы» по запросу «Пластырь»
Отчёт «Популярные запросы» по запросу «Кольца»
Отчёт «Популярные запросы» по запросу «Кольца»
Отчёт «Популярные запросы» по запросу «Ювелирные кольца»
Отчёт «Популярные запросы» по запросу «Кольца ювелирные»

Для Ozon:

Переходим по вкладкам «Аналитика» — «Поисковые запросы», вводим необходимый товар и просматриваем всю информацию:

Отчёт «Поисковые запросы»
Отчёт «Поисковые запросы»

3. Поставщики

Допустим, вы определили для себя товар, который могли бы продавать. Что дальше? Посмотрим, где его можно закупить и по какой стоимости, есть ли у вас возможность продать товар по более выгодной цене, чем у уже имеющихся селлеров? Насколько ваш товар редкий и будет ли возможность всегда держать товар «в наличии»? Важно ответить на все вопросы и определить выгодность действий.

4. Габариты

Учитывайте также то, насколько большой ваш товар.

Так, товары массой более 5 кг и размером более 60 см по одной из сторон, возможно продавать на WB через FBS только через определённые ПВЗ (проверяйте информацию о габаритах товаров на складах, т.к они могут отличатся).

Требования к товару для сдачи в доставку Wildberries:

  • Длина одной из сторон не больше 120 см;
  • Сумма трех сторон не больше 200 см;
  • Вес 1 товара не больше 25 кг.

У Ozon условия следующие:

Критерии крупногабаритных товаров отличаются для FBO, FBS и realFBS.

  • Для FBS и realFBS — если хотя бы один из размеров соответствует таблице (смотрите ниже);
  • Для FBO — если таблице соответствуют все три размера сразу и/или вес. Если вес товара будет меньше 25 кг, но размеры попадут под критерии — он всё равно будет считаться крупногабаритным.
Критерии крупногабаритных товаров на Ozon
Критерии крупногабаритных товаров на Ozon

Но важно помнить о том, что товар на складе должен быть всегда, чтобы позиции карточки не падали, поэтому лучше выбрать такой товар, который возможно размещать на двух складах одновременно. Также не забывайте о том, что сами маркетплейсы рекомендуют использовать их склады, то есть FBO/ FBW могут помочь вам с выдачей карточек в поиске.

5. Общий расчёт стоимости товаров. Юнит-экономика.

Для того, чтобы понять, насколько затратно\прибыльно была бы для вас продажа товаров, стоит учесть все возможные пункты затрат для продажи: логистика, упаковка, хранение, возвраты, вложения в рекламу. Сюда же мы можем добавить сезонность. Так, очевидно, что новогодняя мишура не имеет смысла для продаж до ноября. Этот пункт будет своего рода базой для ведения бизнеса, ведь выглядит это примерно так:

Qmedia может помочь вам с расчетом затрат, что поможет избежать огорчающих ожиданий по поводу продаж товаров на маркетплейсах. Чтобы получить нашу консультацию, оставляйте заявку на этой странице.

Итак, вывод. Всего 5 пунктов нашей статьи могут помочь вам избежать неприятного опыта работы на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Доверяйте аналитике, проверяйте стоимость услуг и рассчитывайте юнит-экономику для продажи. Удачи!

Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже:

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23