Уже много лет существуют особые кнопки социальных сетей, так называемые «шаринг-кнопки» или кнопки «Поделиться».
Их установка на сайте позволяет пользователю быстро поделиться с друзьями в социальных сетях или мессенджерах полезной ссылкой.
Кнопки «Поделиться» могут быть добавлены двумя способами:
- Вручную (с помощью настройки инструментов разработчика непосредственно в самих соцсетях);
- Посредством популярных сервисов.
Мы расскажем, какие сервисы предлагают свои услуги и в чем их достоинства и недостатки.
Все сервисы представляют собой площадки, где после ввода данных генерируется код, который необходимо разместить на веб-сайте.
Из наиболее популярных сервисов можно выделить:
-
Блок «Поделиться» от Яндекса
-
Сервис Pluso
-
Сервис Uptolike
-
Сервис Share42
-
Сервис Sharethis (англоязычный)
-
Сервис Addthis (англоязычный)
К основным преимуществам этих «помощников» можно отнести:
- Простоту интеграции и легкость в освоении;
- Возможность охватить сразу все актуальные соцсети «одним махом»;
- Вариативность в выборе внешнего вида кнопок и их эстетическая привлекательность;
- Выдерживание общей стилистики и геометрии блока.
Статистика переходов комфортно отслеживается в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Однако, в отличие от официальных решений, эти сервисы имеют ряд недостатков:
- Снижение скорости загрузки страницы, что может отрицательно сказаться и на позициях сайта при его ранжировании в поисковой выдаче, и на конверсии сайта;
- Сбои и ошибки в работе серверов, ведущие к длительной загрузке кнопок или их временной недоступности (по сути работоспособность кнопок напрямую зависит как от работоспособности социальных сетей, так и от работоспособности выбранного сервиса);
- Непредоставление гарантий безопасности данных пользователей.
При добавлении кнопок соцсетей «вручную» таких проблем можно избежать, но это не абсолютная панацея:
- Плагины разных платформ могут отличаться по дизайну и размерам, что усложняет их гармоничное сосуществование на одной странице;
- Процесс занимает больше времени, требует некоторых подготовительных действий и навыков программирования.
А что насчет самих постов?
Немаловажный аспект — это внешний вид создаваемых постов и информация в них (изображение, описание, заголовок).
Например, изображение для постов выбирается системой. И не всегда это может быть именно то, что вам необходимо. И далеко не все из предложенных сервисов могут влиять на эти параметры.
Если вы сомневаетесь в выборе того или иного сервиса, то, исходя из нашего опыта работы, мы можем порекомендовать использовать блок «Поделиться» от Яндекса. Он зарекомендовал себя как довольно быстрый и надежный инструмент. А также имеет огромное количество настроек для разработчиков, позволяющее влиять не только на сами кнопки, но и на информацию в создаваемых постах в социальных сетях.
И также, конечно, при решении о необходимости добавления таких кнопок и выборе сервиса и списка социальных сетей стоит учитывать тематику сайта. Вряд ли пользователи будут активно делиться в Одноклассниках страницей с техническим описанием каких-то специфических товаров (например, описание запчастей к сельскохозяйственной технике).
Другие статьи из цикла «Полное руководство по интеграции сайта с социальными сетями»: