Полное руководство по интеграции сайта с социальными сетями. Часть 2 — Кнопки «Поделиться»

04.12.2018

Полное руководство по интеграции сайта с социальными сетями. Часть 2 — Кнопки «Поделиться»

Уже много лет существуют особые кнопки социальных сетей, так называемые «шаринг-кнопки» или кнопки «Поделиться».


Пример отображения кнопок «Поделиться» на сайте

Их установка на сайте позволяет пользователю быстро поделиться с друзьями в социальных сетях или мессенджерах полезной ссылкой.

Кнопки «Поделиться» могут быть добавлены двумя способами:

  1. Вручную (с помощью настройки инструментов разработчика непосредственно в самих соц. сетях);
  2. Посредством популярных сервисов.

Мы расскажем, какие сервисы предлагают свои услуги и в чем их достоинства и недостатки.

Все сервисы представляют собой площадки, где после ввода данных генерируется код, который необходимо разместить на веб-сайте.

Из наиболее популярных сервисов можно выделить:

  • Блок «Поделиться» от Яндекса

  • Сервис Pluso

  • Сервис Uptolike

  • Сервис Share42

  • Сервис Sharethis (англоязычный)

  • Сервис Addthis (англоязычный)

К основным преимуществам этих «помощников» можно отнести:

  • Простоту интеграции и легкость в освоении;
  • Возможность охватить сразу все актуальные соц. сети «одним махом»;
  • Вариативность в выборе внешнего вида кнопок и их эстетическая привлекательность;
  • Выдерживание общей стилистики и геометрии блока.

Статистика переходов комфортно отслеживается в Яндекс. Метрике и Google Analytics.

Однако, в отличие от официальных решений, эти сервисы имеют ряд недостатков:

  • Снижение скорости загрузки страницы, что может отрицательно сказаться и на позициях сайта при его ранжировании в поисковой выдаче, и на конверсии сайта;
  • Сбои и ошибки в работе серверов, ведущие к длительной загрузке кнопок или их временной недоступности (по сути работоспособность кнопок напрямую зависит как от работоспособности социальных сетей, так и от работоспособности выбранного сервиса);
  • Непредоставление гарантий безопасности данных пользователей.

При добавлении кнопок соцсетей «вручную» таких проблем можно избежать, но это не абсолютная панацея:

  • Плагины разных платформ могут отличаться по дизайну и размерам, что усложняет их гармоничное сосуществование на одной странице;
  • Процесс занимает больше времени, требует некоторых подготовительных действий и навыков программирования.

А что насчет самих постов?

Немаловажный аспект — это внешний вид создаваемых постов и информация в них (изображение, описание, заголовок).


Пример поста в соцсети «Вконтакте»

Например, изображение для постов выбирается системой. И не всегда это может быть именно то, что вам необходимо. И далеко не все из предложенных сервисов могут влиять на эти параметры.

Если вы сомневаетесь в выборе того или иного сервиса, то, исходя из нашего опыта работы, мы можем порекомендовать использовать блок «Поделиться» от Яндекса. Он зарекомендовал себя как довольно быстрый и надежный инструмент. А также имеет огромное количество настроек для разработчиков, позволяющее влиять не только на сами кнопки, но и на информацию в создаваемых постах в социальных сетях.

И также конечно при решении о необходимости добавления таких кнопок и выборе сервиса и списка социальных сетей стоит учитывать тематику сайта. Вряд ли пользователи будут активно делиться в Одноклассниках страницей с техническим описанием каких-то специфических товаров (например, описание запчастей к сельскохозяйственной технике).

Другие статьи из цикла «Полное руководство по интеграции сайта с социальными сетями»:

Читайте также
Если вы хотите получать больше целевых клиентов по низкой цене, то мультилендинг — это то, что вам нужно!
За настройку контекстной рекламы берётся каждый второй маркетолог, но лишь единицы это делают правильно и быстро. Чтобы создать успешную рекламную кампанию, необходимо пройти 8 этапов, использовать 16 инструментов.