Мессенджеры: гайд по основным вопросам

Мессенджеры: гайд по основным вопросам
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Мы живём в очень стремительно развивающемся мире. Казалось бы, ещё пару десятков лет назад главным источником связи был обычный стационарный телефон. Сейчас же практически у каждого человека, от подростка до пенсионера, есть собственный смартфон с особыми приложениями — мессенджерами, значительно расширяющими возможности коммуникации. С их помощью можно без проблем обмениваться сообщениями, созваниваться, совершать видео-звонки, обмениваться с друзьями фотографиями, файлами или документами.

Зачем мессенджеры бизнесу?

Коммуникация с клиентами через мессенджеры сегодня стала неотъемлемой частью любого бизнеса. Основные преимущества их использования:

  • Широкий функционал — он без преувеличения практически не ограничен и постоянно расширяется;

  • Высокое доверие — клиенты с гораздо большим доверием идут на контакт;
  • Push-уведомления — максимально быстрая реакция на сообщения;
  • Простота использования — со стороны бизнеса — легко внедряется на сайт, со стороны клиента — используется знакомый повседневный инструмент общения;
  • Номера клиентов — в большинстве случаев вы сможете узнать мобильный номер клиента.

Какие мессенджеры использовать?

Самые популярные мессенджеры в Беларуси и СНГ:

  1. Viber

  2. Skype

  3. WhatsApp

  4. Telegram

Как использовать на сайте?

Есть несколько вариантов настройки канала связи с посетителями сайта через мессенджеры. Но мы разберём самые простые и вместе с тем эффективные.

Чат-сервисы

Чат-сервис — это инструмент онлайн-консультирования, объединяющий в себе несколько каналов связи. Это те самые кнопки чатов, как правило, располагаемые в правом нижнем углу экрана.

Пример онлайн-чата на сайте
Пример чат-сервиса

Их выбор довольно велик, но тех, которые поддерживают настройку каналов связи через мессенджеры, не так и много. Вот лишь некоторые из них:

  1. Открытые линии Bitrix24
  2. TextBack
  3. Chat2Desk
  4. Webim

Плюсы чат-сервисов:

  • Простая настройка, не требует каких-либо специфических навыков;

  • Объединение нескольких каналов связи одним сервисом;
  • Техподдержка со стороны разработчика.

Минусы чат-сервисов:

  • Требуется регистрация в сервисе;
  • Как правило, являются платными;
  • Провоцирует потерю скорости загрузки сайта;
  • Иногда чересчур навязчивы, что может оттолкнуть клиентов;
  • Чтобы увидеть список доступных мессенджеров, клиенту необходимо делать лишний клик по кнопке чата.

Кнопки-ссылки

Это кликабельные элементы сайта с иконками мессенджеров, ведущие клиентов прямо в приложение, как в мобильное, так и в десктопное.

Примеры ссылок на мессенджеры на сайте
Пример кнопок-ссылок

Возможность применения такого решения не зависит от сторонних сервисов и ограничивается исключительно функционалом самих мессенджеров.

Плюсы кнопок-ссылок:

  • Список используемых мессенджеров не ограничен;
  • Не требуется регистрация в сторонних сервисах;
  • Не влияет на скорость загрузки сайта;
  • Возможность оформления внешнего вида и расположения под стиль сайта;
  • Клиенту сразу виден полный список мессенджеров.

Минусы кнопок-ссылок:

  • Внедрение решения производится разработчиком;
  • Каждый мессенджер имеет свой формат ссылок на чат.

Форматы ссылок на чат

В проектах наших клиентов мы указываем краткую инструкцию по правильному заполнению ссылок на чаты популярных мессенджеров с примерами.

Инструкции по добавлению ссылок на мессенджеры в панели управления сайтом
Инструкции по добавлению ссылок на мессенджеры в панели управления сайтом

Но в краткой инструкции все нюансы и подводные камни описать не получится, так что давайте разбираться.

Telegram

https://t.me/____ ,
где ____ - это «Имя пользователя» (Username)

Внимание!

В ссылку на чат необходимо вставлять не телефонный номер, а именно «Имя пользователя» (Username). Узнать или создать его можно в настройках аккаунта Telegram.

Viber

Создание ссылок на чат в Viber сопряжено с кое-какими нюансами. Данный мессенджер позволяет указывать в ссылках как номер телефона, так и username паблик аккаунта.

Внимание!

В случае указания номера телефона форматы ссылок для мобильного и десктопного приложений будут различнаться.
Чтобы охватить всех клиентов, мы рекомендуем вставлять ссылку и на мобильное приложение, и на десктопное.

Для мобильных (по номеру телефона):
viber://add?number=____ ,
где ____ - номер телефона в формате: 375 291 234 567 (без знака «+» в начале)

Для десктопов (по номеру телефона):
viber://chat?number=____ ,
где ____ - номер телефона в формате: +375 291 234 567

Единая для всех устройств (паблик аккаунт):
viber://pa?chatURI=____ ,
где ____ - username паблик аккаунта.

Skype

skype:____?chat ,
где ____ - логин в Скайпе

WhatsApp

https://wa.me/____ ,
где ____ - номер телефона в формате: 375 291 234 567 (без знака «+» в начале)

Понравилась статья и хотите знать больше? Или нужна помощь в работе с сайтом или новый сайт? Обращайтесь к нам — мы постараемся помочь:)

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23