Мы живём в очень стремительно развивающемся мире. Казалось бы, ещё 2 десятка лет назад главным источником связи был обычный стационарный телефон. Сейчас же практически у каждого человека, от подростка до пенсионера, есть собственный смартфон с особыми приложениями — мессенджерами, значительно расширяющими возможности коммуникации. С их помощью можно без проблем обмениваться сообщениями, созваниваться, совершать видео-звонки, обмениваться с друзьями фотографиями, файлами или документами.
Зачем мессенджеры бизнесу?
Коммуникация с клиентами через мессенджеры сегодня стала неотъемлемой частью любого бизнеса. Основные преимущества их использования:
- Широкий функционал
он без преувеличения практически не ограничен и постоянно расширяется; - Высокое доверие
клиенты с гораздо большим доверием идут на контакт; - Push-уведомления
максимально быстрая реакция на сообщения; - Простота использования
со стороны бизнеса — легко внедряется на сайт, со стороны клиента — используется знакомый повседневный инструмент общения; - Номера клиентов
в большинстве случаев вы сможете узнать мобильный номер клиента.
Какие мессенджеры использовать?
Рейтинг самых популярных мессенджеров в Беларуси по состоянию на август 2019 года:
-
Viber — 70%
-
Skype — 38%
-
WhatsApp — 25%
-
Telegram — 23%
Более полная картина:

А вот так выглядят основные мессенджеры по возрастным группам:
-
15−24 года — Telegram (50%)
-
25−54 года — Viber (80%)
-
55−74 года — Skype (46%)
Как использовать на сайте?
Есть несколько вариантов настройки канала связи с посетителями сайта через мессенджеры. Но мы разберём самые простые и вместе с тем эффективные.
Чат-сервисы
Чат-сервис — это инструмент онлайн-консультирования, объединяющий в себе несколько каналов связи. Это те самые кнопки чатов, как правило, располагаемые в правом нижнем углу экрана.

Их выбор довольно велик, но тех, которые поддерживают настройку каналов связи через мессенджеры, не так и много. Вот лишь некоторые из них:
- Открытые линии Bitrix24
- TextBack
- Chat2Desk
- Webim
Плюсы
-
простая настройка, не требует каких-либо специфических навыков;
- объединение нескольких каналов связи одним сервисом;
- тех. поддержка.
Минусы
- требуется регистрация в сервисе;
- как правило, являются платными;
- провоцирует потерю скорости загрузки сайта;
- иногда чересчур навязчивы, что может оттолкнуть клиентов;
- чтобы увидеть список доступных мессенджеров, клиенту необходимо делать лишний клик по кнопке чата.
Кнопки-ссылки
Это кликабельные элементы сайта с иконками мессенджеров, ведущие клиентов прямо в приложение, как в мобильное, так и в десктопное.

Возможность применения такого решения не зависит от сторонних сервисов и ограничивается исключительно функционалом самих мессенджеров.
Плюсы
- список используемых мессенджеров не ограничен;
- не требуется регистрация в сторонних сервисах;
- не влияет на скорость загрузки сайта;
- возможность оформления внешнего вида и расположения под стиль сайта;
- клиенту сразу виден полный список мессенджеров.
Минусы
- внедрение решения производится разработчиком;
- каждый мессенджер имеет свой формат ссылок на чат.
Форматы ссылок на чат
В проектах наших клиентов мы указываем краткую инструкцию по правильному заполнению ссылок на чаты популярных мессенджеров с примерами.
Но в краткой инструкции все нюансы и подводные камни описать не получится, так что давайте разбираться.
Telegram
https://t.me/____ ,
где ____ - это «Имя пользователя» (Username)
Внимание!
В ссылку на чат необходимо вставлять не телефонный номер, а именно «Имя пользователя» (Username). Узнать или создать его можно в настройках аккаунта Telegram.
Viber
Создание ссылок на чат в Viber сопряжено с кое-какими нюансами. Данный мессенджер позволяет указывать в ссылках как номер телефона, так и username паблик аккаунта.
Внимание!
В случае указания номера телефона форматы ссылок для мобильного и десктопного приложений будут различнаться.
Чтобы охватить всех клиентов, мы рекомендуем вставлять ссылку и на мобильное приложение, и на десктопное.
Для мобильных (по номеру телефона):
viber://add?number=____ ,
где ____ - номер телефона в формате: 375 291 234 567 (без знака «+» в начале)
Для десктопов (по номеру телефона):
viber://chat?number=____ ,
где ____ - номер телефона в формате: +375 291 234 567
Единая для всех устройств (паблик аккаунт):
viber://pa?chatURI=____ ,
где ____ - username паблик аккаунта.
Skype
skype:____?chat ,
где ____ - логин в Скайпе
https://wa.me/____ ,
где ____ - номер телефона в формате: 375 291 234 567 (без знака «+» в начале)