logo

Мессенджеры: гайд по основным вопросам

Мессенджеры: гайд по основным вопросам
г. Минск, ул. В.Хоружей 1а, 5 этаж, офис 502 (ТЦ «Силуэт»)

Мы живём в очень стремительно развивающемся мире. Казалось бы, ещё 2 десятка лет назад главным источником связи был обычный стационарный телефон. Сейчас же практически у каждого человека, от подростка до пенсионера, есть собственный смартфон с особыми приложениями — мессенджерами, значительно расширяющими возможности коммуникации. С их помощью можно без проблем обмениваться сообщениями, созваниваться, совершать видео-звонки, обмениваться с друзьями фотографиями, файлами или документами.

Зачем мессенджеры бизнесу?

Коммуникация с клиентами через мессенджеры сегодня стала неотъемлемой частью любого бизнеса. Основные преимущества их использования:

  • Широкий функционал
    он без преувеличения практически не ограничен и постоянно расширяется;
  • Высокое доверие
    клиенты с гораздо большим доверием идут на контакт;
  • Push-уведомления
    максимально быстрая реакция на сообщения;
  • Простота использования
    со стороны бизнеса — легко внедряется на сайт, со стороны клиента — используется знакомый повседневный инструмент общения;
  • Номера клиентов
    в большинстве случаев вы сможете узнать мобильный номер клиента.

Какие мессенджеры использовать?

Рейтинг самых популярных мессенджеров в Беларуси по состоянию на август 2019 года:

  1. Viber — 70%

  2. Skype — 38%

  3. WhatsApp — 25%

  4. Telegram — 23%

Более полная картина:

Исследование провела компания #DB3 по заказу организации Baltic Internet Policy Initiative.

А вот так выглядят основные мессенджеры по возрастным группам:

  • 15−24 года — Telegram (50%)

  • 25−54 года — Viber (80%)

  • 55−74 года — Skype (46%)

Как использовать на сайте?

Есть несколько вариантов настройки канала связи с посетителями сайта через мессенджеры. Но мы разберём самые простые и вместе с тем эффективные.

Чат-сервисы

Чат-сервис — это инструмент онлайн-консультирования, объединяющий в себе несколько каналов связи. Это те самые кнопки чатов, как правило, располагаемые в правом нижнем углу экрана.

Пример чат-сервиса

Их выбор довольно велик, но тех, которые поддерживают настройку каналов связи через мессенджеры, не так и много. Вот лишь некоторые из них:

  1. Открытые линии Bitrix24
  2. TextBack
  3. Chat2Desk
  4. Webim

Плюсы

  • простая настройка, не требует каких-либо специфических навыков;

  • объединение нескольких каналов связи одним сервисом;
  • тех. поддержка.

Минусы

  • требуется регистрация в сервисе;
  • как правило, являются платными;
  • провоцирует потерю скорости загрузки сайта;
  • иногда чересчур навязчивы, что может оттолкнуть клиентов;
  • чтобы увидеть список доступных мессенджеров, клиенту необходимо делать лишний клик по кнопке чата.

Кнопки-ссылки

Это кликабельные элементы сайта с иконками мессенджеров, ведущие клиентов прямо в приложение, как в мобильное, так и в десктопное.

Пример кнопок-ссылок

Возможность применения такого решения не зависит от сторонних сервисов и ограничивается исключительно функционалом самих мессенджеров.

Плюсы

  • список используемых мессенджеров не ограничен;
  • не требуется регистрация в сторонних сервисах;
  • не влияет на скорость загрузки сайта;
  • возможность оформления внешнего вида и расположения под стиль сайта;
  • клиенту сразу виден полный список мессенджеров.

Минусы

  • внедрение решения производится разработчиком;
  • каждый мессенджер имеет свой формат ссылок на чат.

Форматы ссылок на чат

В проектах наших клиентов мы указываем краткую инструкцию по правильному заполнению ссылок на чаты популярных мессенджеров с примерами.

Но в краткой инструкции все нюансы и подводные камни описать не получится, так что давайте разбираться.

Telegram

https://t.me/____ ,
где ____ - это «Имя пользователя» (Username)

Внимание!
В ссылку на чат необходимо вставлять не телефонный номер, а именно «Имя пользователя» (Username). Узнать или создать его можно в настройках аккаунта Telegram.

Viber

Создание ссылок на чат в Viber сопряжено с кое-какими нюансами. Данный мессенджер позволяет указывать в ссылках как номер телефона, так и username паблик аккаунта.

Внимание!
В случае указания номера телефона форматы ссылок для мобильного и десктопного приложений будут различнаться.
Чтобы охватить всех клиентов, мы рекомендуем вставлять ссылку и на мобильное приложение, и на десктопное.

Для мобильных (по номеру телефона):
viber://add?number=____ ,
где ____ - номер телефона в формате: 375 291 234 567 (без знака «+» в начале)

Для десктопов (по номеру телефона):
viber://chat?number=____ ,
где ____ - номер телефона в формате: +375 291 234 567

Единая для всех устройств (паблик аккаунт):
viber://pa?chatURI=____ ,
где ____ - username паблик аккаунта.

Skype

skype:____?chat ,
где ____ - логин в Скайпе

WhatsApp

https://wa.me/____ ,
где ____ - номер телефона в формате: 375 291 234 567 (без знака «+» в начале)

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. В.Хоружей 1а, 5 этаж, офис 502 (ТЦ «Силуэт»)