В последние несколько месяцев (статья написана в начале марта 2023 года) интернет шумит от шквала новостей о нейросетях и их возможностях. Контент-маркетологи и копирайтеры рассказывают о сервисах, которые пишут за них статьи и заголовки. Дизайнеры показывают приложения, которые рисуют за них портфолио.
Но нейросети и искусственный интеллект (ИИ) — это гораздо больше, и существуют они уже давно. Мы ежедневно сталкиваемся с ними, сами того не замечая:
- Когда листаем ленту социальных сетей: давно известно, что соцсети изучают наши интересы и на их основе показывают новости и рекламу, которые с большей вероятностью будут нам интересны. Маркетологи любят шутить: «Я только подумал, а Facebook мне это уже рекламирует»;
- Когда ищем что-то в интернете: поисковые системы также изучают наши интересы и делают индивидуализированную поисковую выдачу. Совсем недавно мы писали статью об этом — прочитайте её по ссылке;
- Когда слушаем музыку в онлайн-сервисах — принцип здесь такой же. Сервисы запоминают, какие жанры вас больше привлекают, и предлагают слушать похожую музыку.
Заметьте, что это не какой-то человек сидит и решает, что вам показать или дать послушать. Это делает искусственный интеллект — и очень успешно! Пользователи часами не могут оторваться от просмотра социальных сетей и веб-страниц в интернете.
Сегодня мы поговорим о нейросетях и ИИ, которые помогают маркетологам (или заменяют их?).
Какие нейросети используются в маркетинге?
У маркетологов много разных задач. Но практически все бизнесы когда-нибудь запускают рекламу, делают SEO. Многие занимаются контент-маркетингом. Пока что наиболее известны нейросети, которые используются в этих сферах.
Например, нашумевший чат GPT хорошо умеет писать SEO-тексты и полноценные статьи. Автоматические рекламные кампании Google и Яндекс часто работают эффективнее, чем настроенные вручную. А контент-маркетологу теперь не обязательно рисовать баннеры для соцсетей и статей — за него это сделает бот Midjourney.
Ещё одна область маркетинга — дизайн. Нейросети коснулись и его! Дизайнеры уже несколько лет используют онлайн-сервисы удаления фона с фотографий (самый популярный remove.bg) и улучшения их качества.
Сервисов больше. Их область применения не ограничивается нашими примерами. Она будет только расти!
Перечисленные нейросети объединены тем, что они выполняют рутинные задачи, которые у человека занимают много времени. Поэтому искусственный интеллект — это отличная возможность высвободить рабочее время на более важные стратегические дела, отдав менее важную работу нейросетям.
Заменят ли нейросети маркетолога?
С учетом того, что ИИ работает всё лучше и лучше, маркетологи (и не только) начинают бояться, что скоро их работа станет ненужной. Уже сейчас можно с трудом отличить некоторые тексты и изображения, созданные нейросетями и человеком.
Написание статей и отрисовка изображений — лишь мелкие задачи маркетолога. Конечно, в будущем нейросети будут выполнять более грандиозные вещи: придумывать маркетинговые акции, формировать планы продвижения, реализовывать их. Но в ближайшее время нейросети будут делать только конкретные задачи, которые им ставит маркетолог. А вот создать общую глобальную стратегию не смогут.
Поэтому маркетологи всё равно будут нужны! По нашему мнению, в работе маркетологов поменяются акценты:
- Во-первых, маркетологи будут больше контролировать. Нейросеть будет работать, но она тоже может совершать ошибки и идти в неверном направлении. Маркетолог в таком случае корректирует курс;
- Во-вторых, компьютеры хорошо работают в стабильной среде. А когда наступает форс-мажор, они могут дать сбой. Здесь без помощи человека не обойтись;
- В-третьих, нейросети обучаются на том, что уже было и что уже есть.
ИИ может написать статью, но за основу он возьмёт информацию, которая уже есть в интернете. Да, он возьмёт её из разных источников. Да, он её смешает. Да, статья будет уникальной, если проверять её на плагиат. Но неужели в ней будет какая-то радикальная новизна?
Пока что нейросети хорошо и даже лучше повторяют то, что делает и делал человек. Но они ещё не научились предугадывать то, что человек будет делать в будущем, чтобы предложить нам это сейчас. Мы сами ещё не полностью знаем возможности своего мозга, чтобы внедрить его алгоритмы в нейросети.
Это всё к тому, что маркетологи будут нужны для генерации новых идей, которых ещё нет. А вот как именно они приходят в нашу голову, не знает никто.
Если говорить про интернет-маркетинг (который наиболее подвержен захвату ИИ), у нас в блоге вышли две статьи на эту тему:
- Почему нейросеть не заменит PPC специалиста
- Фишки и лайфхаки чата GPT в SEO-продвижении вашего сайта!
В них мы пишем о том, как можно использовать ИИ в интернет-рекламе и SEO-оптимизации. Но также отмечаем, что отдать ему всю работу нельзя.
Заключение
Нейросети — это полезный инструмент в руках маркетолога. С каждым годом ИИ будет брать на себя больше и больше задач и обязанностей не только маркетологов, но и людей других профессий. Это ни хорошо, ни плохо. Нейросети будут эволюционировать, и мы — с ними. Человек будет больше управлять и контролировать, заниматься творчеством и делать меньше рутинной работы!
Если вам понравилась наша статья, можете поделиться ей у себя в социальных сетях. А чтобы не пропускать другие наши экспертные статьи, подписывайте на наши социальные сети: instagram, Facebook, Linkedin, VC и Дзен. Также будем рады привести вам клиентов из интернета — мы подберём для вас лучшие инструменты интернет-маркетинга и сформируем уникальную стратегию продвижения!