Нейросеть в маркетинге: помощник или угроза для специалиста?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В последние несколько месяцев (статья написана в начале марта 2023 года) интернет шумит от шквала новостей о нейросетях и их возможностях. Контент-маркетологи и копирайтеры рассказывают о сервисах, которые пишут за них статьи и заголовки. Дизайнеры показывают приложения, которые рисуют за них портфолио.

Но нейросети и искусственный интеллект (ИИ) — это гораздо больше, и существуют они уже давно. Мы ежедневно сталкиваемся с ними, сами того не замечая:

  • Когда листаем ленту социальных сетей: давно известно, что соцсети изучают наши интересы и на их основе показывают новости и рекламу, которые с большей вероятностью будут нам интересны. Маркетологи любят шутить: «Я только подумал, а Facebook мне это уже рекламирует»;
  • Когда ищем что-то в интернете: поисковые системы также изучают наши интересы и делают индивидуализированную поисковую выдачу. Совсем недавно мы писали статью об этом — прочитайте её по ссылке;
  • Когда слушаем музыку в онлайн-сервисах — принцип здесь такой же. Сервисы запоминают, какие жанры вас больше привлекают, и предлагают слушать похожую музыку.

Заметьте, что это не какой-то человек сидит и решает, что вам показать или дать послушать. Это делает искусственный интеллект — и очень успешно! Пользователи часами не могут оторваться от просмотра социальных сетей и веб-страниц в интернете.

Сегодня мы поговорим о нейросетях и ИИ, которые помогают маркетологам (или заменяют их?).

Какие нейросети используются в маркетинге?

У маркетологов много разных задач. Но практически все бизнесы когда-нибудь запускают рекламу, делают SEO. Многие занимаются контент-маркетингом. Пока что наиболее известны нейросети, которые используются в этих сферах.

Например, нашумевший чат GPT хорошо умеет писать SEO-тексты и полноценные статьи. Автоматические рекламные кампании Google и Яндекс часто работают эффективнее, чем настроенные вручную. А контент-маркетологу теперь не обязательно рисовать баннеры для соцсетей и статей — за него это сделает бот Midjourney.

Пример запроса в GPT-чате
Пример запроса на написание SEO-текста в GPT-чате
Иллюстрации для кофейни, созданные нейросетью
Иллюстрации для кофейни, созданные ботом MidJourney

Ещё одна область маркетинга — дизайн. Нейросети коснулись и его! Дизайнеры уже несколько лет используют онлайн-сервисы удаления фона с фотографий (самый популярный remove.bg) и улучшения их качества.

Пример удаления фона сервисом remove.bg
Пример удаления фона сервисом remove.bg

Сервисов больше. Их область применения не ограничивается нашими примерами. Она будет только расти!

Перечисленные нейросети объединены тем, что они выполняют рутинные задачи, которые у человека занимают много времени. Поэтому искусственный интеллект — это отличная возможность высвободить рабочее время на более важные стратегические дела, отдав менее важную работу нейросетям.

Заменят ли нейросети маркетолога?

С учетом того, что ИИ работает всё лучше и лучше, маркетологи (и не только) начинают бояться, что скоро их работа станет ненужной. Уже сейчас можно с трудом отличить некоторые тексты и изображения, созданные нейросетями и человеком.

Написание статей и отрисовка изображений — лишь мелкие задачи маркетолога. Конечно, в будущем нейросети будут выполнять более грандиозные вещи: придумывать маркетинговые акции, формировать планы продвижения, реализовывать их. Но в ближайшее время нейросети будут делать только конкретные задачи, которые им ставит маркетолог. А вот создать общую глобальную стратегию не смогут.

Поэтому маркетологи всё равно будут нужны! По нашему мнению, в работе маркетологов поменяются акценты:

  1. Во-первых, маркетологи будут больше контролировать. Нейросеть будет работать, но она тоже может совершать ошибки и идти в неверном направлении. Маркетолог в таком случае корректирует курс;
  2. Во-вторых, компьютеры хорошо работают в стабильной среде. А когда наступает форс-мажор, они могут дать сбой. Здесь без помощи человека не обойтись;
  3. В-третьих, нейросети обучаются на том, что уже было и что уже есть.

ИИ может написать статью, но за основу он возьмёт информацию, которая уже есть в интернете. Да, он возьмёт её из разных источников. Да, он её смешает. Да, статья будет уникальной, если проверять её на плагиат. Но неужели в ней будет какая-то радикальная новизна?

Пока что нейросети хорошо и даже лучше повторяют то, что делает и делал человек. Но они ещё не научились предугадывать то, что человек будет делать в будущем, чтобы предложить нам это сейчас. Мы сами ещё не полностью знаем возможности своего мозга, чтобы внедрить его алгоритмы в нейросети.

Это всё к тому, что маркетологи будут нужны для генерации новых идей, которых ещё нет. А вот как именно они приходят в нашу голову, не знает никто.

Если говорить про интернет-маркетинг (который наиболее подвержен захвату ИИ), у нас в блоге вышли две статьи на эту тему:

В них мы пишем о том, как можно использовать ИИ в интернет-рекламе и SEO-оптимизации. Но также отмечаем, что отдать ему всю работу нельзя.

Заключение

Нейросети — это полезный инструмент в руках маркетолога. С каждым годом ИИ будет брать на себя больше и больше задач и обязанностей не только маркетологов, но и людей других профессий. Это ни хорошо, ни плохо. Нейросети будут эволюционировать, и мы — с ними. Человек будет больше управлять и контролировать, заниматься творчеством и делать меньше рутинной работы!

Если вам понравилась наша статья, можете поделиться ей у себя в социальных сетях. А чтобы не пропускать другие наши экспертные статьи, подписывайте на наши социальные сети: instagram, Facebook, Linkedin, VC и Дзен. Также будем рады привести вам клиентов из интернета — мы подберём для вас лучшие инструменты интернет-маркетинга и сформируем уникальную стратегию продвижения!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23