Зачем нужны опросы?
Онлайн-опросы или интернет-анкетирование — один из наиболее доступных способов получить мнение потребителей. Опросы позволяют установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать ее мнение о деятельности компании, что в дальнейшем поможет улучшить продукцию или услугу.
Опросы могут проводиться в онлайн-режиме при помощи Интернета. Анкеты собираются, обрабатываются, а результаты анализа сводятся к ответам респондентов и фиксируются на сайтах и электронных площадках, которые помогают собирать данные при помощи опросов.
Какие задачи можно решать с помощью опросов?
- Анализ рынка/конкурентов
- Инсайты и тренды
- Тестирование идей новых продуктов/оценка концепций
- Оценка эффективности рекламных кампаний (бренд-метрик)
- Тестирование креативов/ роликов/слоганов/логотипов
- Создание кастомных сегментов для рекламных кампаний и прочее.
Инструменты для проведения опросов:
С 1 июля 2021 года в РБ стартует новый сервис — Яндекс.Взгляд. Данный сервис предназначен для изучения целевой аудитории через опросы. С помощью Взгляда можно создавать неограниченное число опросов и нацелить его на общение с потенциальными или текущими клиентами. Собранные ответы от пользователей помогут в дальнейшем при принятии спорных решений.
Как работает Яндекс.Взгляд?
На основе знаний о пользователях, Яндекс.Взгляд подбирает аудитории по различным критериям: полу, возрасту, географии, интересам. Таргетинг опросов идентичен таргетингу рекламных кампаний в Яндекс.Директе, что позволяет опрашивать именно целевую аудиторию компании/бренда.
Уникальность сервиса:
- Быстро. Результаты можно получить за 1−3 дня. Данные доступны сразу после запуска опроса и обновляются в real-time режиме.
- Просто. У нас есть шаблоны под типовые задачи и интуитивно понятный конструктор опросов. Это позволяет легко запускать опросы даже тем пользователям, у которых не было опыта в маркетинговых исследованиях.
- Различные способы подбора аудитории:
- по характеристикам: пол, возраст, география, интересы
- по сегментам Яндекс.Аудиторий
Сколько стоит создание опроса?
Цена на опросы невысокая, что делает их доступными не только для крупных компаний, но и для стартапов и малого и среднего бизнеса. Доступная цена также позволяет проводить исследования чаще. Стоимость одного опроса — от 35 BYN. Зависит от количества необходимых анкет и выбранных таргетингов для анкетирования.
Почему удобно использовать Яндекс.Взгляд для регулярного исследования рынка?
- Готовый шаблон опроса. Не нужно думать над методологией, просто заполните шаблон и запустите исследование. Это займет около 15 минут. Удобно для регулярных исследований. Вы можете быстро скопировать предыдущий опрос вместе с настройками. Это делается всего за несколько кликов.
- Только нужная аудитория. Важно проводить анализ рынка на той аудитории, которой вы будете продавать продукт. В Яндекс.Взгляде используются те же таргетинги, что и в рекламных системах Яндекса. Это значит, что опрос пройдут люди, которые потом увидит вашу рекламу.
- Вы платите только за привлечение респондентов и сами определяете общий бюджет. Получается в несколько раз дешевле, чем подобные исследования через агентства, где вы платите еще и за экспертизу и подготовку отчетности.
- Результаты сразу. Не нужно ждать недели, исследование мнения 1 000 человек займет в среднем 2−3 дня. Статистика в кабинете обновляется в режиме реального времени.
- Удобная статистика. Не нужно прибегать к помощи экспертов, вы увидите результаты на наглядных графиках и сможете самостоятельно их интерпретировать.