Почему нужно делать SEO в 2022 году

Почему нужно делать SEO в 2022 году
Автор статьи:
Валерий Стальмаков
Валерий Стальмаков
Директор
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1

Вообще SEO нужно будет делать и в 2022, и в 2023, и в 2025. Несмотря на постоянно появляющиеся новые инструменты и тренды, актуальность сайтов, а значит и их оптимизации, и поискового продвижения не уменьшается. А в связи с потрясениями 2022 года, наоборот увеличивается.

Буквально за несколько месяцев тревожные события в мире изменили бизнес реальность. Чёрные лебеди внесли коррективы, которые прямо или косвенно влияют на всех. Нарушение цепочек поставок и другие логистические сложности, проблемы с получением и отправкой платежей, невозможность оплаты необходимого лицензионного программного обеспечения и сервисов — это уже реальность, с которой приходится считаться.

Но сегодня мы подробнее остановимся на инструментах лидогенерации.

Из-за скачков курса доллара, банов мобильных приложений в сторах, отдельных рекламных систем и cоц. сетей (Google, Meta), как например в России; и введения 20% сбора за размещение рекламы, как в Беларуси — стоимость и без того недешёвого платного трафика заметно возросла.

Да, остались и другие рекламные системы, и возможности, тот же Яндекс, TikTok и myTarget (Вконтакте, Одноклассники) первое и очевидное на замену. Однако массовое перераспределение бюджетов в эти системы закономерно увеличивает конкуренцию за внимание пользователя, а значит и стоимость коммерческого трафика,и заявок. Если для некоторых делать ставку на контекст и таргет ранее было панацей, а про SEO можно было вообще не задумываться, то сейчас это чревато снижением окупаемости рекламных кампаний, а то и вовсе убытками со значительной части привлекаемых лидов.

Например, чтобы привлекать лиды по разработке сайтов мы использовали каналы Google, Яндекс и Facebook. Однако с февраля по России уже нельзя запускать рекламные кампании в Google и Facebook, остаётся только Яндекс. Стоимость заявки в Яндексе закономерно выросла. Если ранее клики в поисковой рекламе стоили 0,95 $, то теперь 1,31 $. При конверсии в 3% стоимость лида составляет 43,67 $, при это конвертируется в договор 1 из 5 лидов. Итого стоимость привлечения клиента на разработку лендинга из контекстной рекламы для нас 218,35 $, что попросту не окупает затраты.

Что произошло с ценой привлечения клиента
Что произошло с ценой привлечения клиента

В e-commerce по многим направления аналогичная ситуация. И вместо того, чтобы увеличивать рекламные бюджеты на 30%, мы зачастую рекомендуем нашим клиентам вкладываться в SEO. При цене клика в 0.2 $ из 1500 $ мы получим 7500 переходов на сайт. За полгода эти суммы превращаются в 9 000 $ вложений в платную рекламу и 45 000 переходов. С другой стороны, вложив те же 9000 $ в SEO-продвижение интернет-магазина мы получим через 6 месяцев сопоставимый объём органического трафика и займём первые строки поисковой выдачи, обеспечив компанию заявками на будущее. При этом расти органический трафик при наличии спроса будет как снежный ком.

Если цель не потерять значительную долю рынка и сворачивать деятельность, а наоборот укреплять и развивать бизнес, то выходом конечно же будет продвижение собственного сайта с помощью SEO. В отличии от страницы в социальных сетях, приложения в App Store или аккаунта на порталах, маркептлейсах или виртуальных «досках объявлений» — сайт находится в вашей собственности и его нельзя забанить по шелчку пальцев, обнулив все ваши усилия по раскрутке.

Недавно наши специалисты уже писали о трендах и способах продвижения сайта в 2022 году, если тезисно то, необходимо сосредоточиться на:

  • подготовке и размещению экспертного контента на сайте, который в первую очередь должен помогать потенциальным клиентам сделать выбор, а не быть заточенным под поисковых роботов;
  • работать с юзабилити и CJM для повышения удобства пользования вашим сайтом, а значит и улучшения поведенческих метрик. Особое внимание стоит уделить тому, как отображается ваш сайт на мобильных устройствах;
  • мотивировать лояльную аудиторию оставлять положительные отзывы о вас, работать с негативом, если появляется. Необходимый минимум для любой компании — размещение в Яндекс.Бизнес и Google My Business;
  • улучшать качество ссылочной массы сайта. Выбирая между десятками ссылок с низкокачественных ресурсов и несколькими с известного и популярного сайта, стоит отдать предпочтение второму варианту;
  • продвижению в сервисах Яндекс и Google, например: Яндекс.Услуги, Дзен, Знатоки и др.;
  • подготовке и размещению полезного видеоконтента — это могут быть как видеообзоры на товары и услуги, так и видео о компании, ее работниках, производстве.

Вкладывая в собственный ресурс, вы не только обеспечиваете себя заявками от клиентов в долгосрочной перспективе, но и укрепляете позиции бизнеса, лояльность аудитории, «прочность» вашего бренда. SEO не сосредоточено на какой-то одной поисковой системе, это работа в комплексе над вашим сайтов, даже если завтра на место Google и Яндекс придут абсолютно новые поисковики, то принципы поискового ранжирования всё равно более менее останутся такими же — чем качественнее ресурс, чем лучше он отвечает на запросы пользователей, тем больше он будет получать органического трафика, а значит и лидов.

Поэтому пока ваши конкуренты в растерянности думают, что им делать и как быть дальше, концентрируйте усилия на SEO продвижении сайта, сейчас это, если и не фундамент, то точно несущие стены бизнеса.

Если вы уже занимаетесь продвижением, то наш SEO отдел сможет провести вдумчивую оценку сайта на ошибки и указывать вам на точки роста, на что стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы обеспечить дальнейшую положительную динамику роста.

Ну, а если продвижением сайта вы особо не занимались или приостановили эти работы, то тем более пишите нам, с радостью подготовим вам индивидуальную стратегию с детальным планом работ и прогнозом выведения позиций в вашей тематике в ТОП выдачи.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1