Для начала рассмотрим наиболее популярные digital-каналы привлечения покупателей в интернет-магазин.
- Платная реклама в поисковой выдаче и сайтах партнеров Яндекс и Гугл,
т. е. контекстная реклама; - Поисковый трафик — SEO;
- Маркетплейсы;
- Продажи с помощью почтовых рассылок — email-marketing;
- Освещение информации о магазине в интернет-изданиях, PR и написание гостевых статей (контент-маркетинг);
- Социальные сети — SMM;
- Таргетированная реклама (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram);
- Контент-маркетинг: от рекламы у блогеров, до каналов на Youtube.
Хочется начать с того, что для большинства владельцев бизнеса становится открытием тот факт, что интернет-магазин сам по себе не приносит продажи.
Даже если вы потратили большие деньги на разработку сайта интернет-магазина, заморочились над красивым дизайном — это не гарантирует продажи в первый месяц после старта.
Чтобы получить быстрый и эффективный результат, нужно соблюдать простые правила:
- Изначально планировать продвижение;
- Далее разрабатывать сайт согласно медиаплану;
- Запускать сайт и получать первые результаты.
До начала продвижения интернет-магазина необходимо определиться с конкурентностью ниши и активностью конкурентов в вашей сфере.
Важно на старте:
- Выбрать те продукты или категории товаров, которые являются наиболее высокомаржинальными, чтобы быстрее достичь показателя окупаемости вложенных инвестиций;
- Проанализировать долю рынка, которую занимают конкуренты, какими каналами продвижения они пользуются;
- Выделить конкурентные преимущества вашего бизнеса и предложения — чем вы выделяетесь среди ваших конкурентов;
- Определить портрет вашей целевой аудитории, а также основные принципы выбора вашей группы товаров: страхи и опасения при выборе магазина для покупки, проблемы клиента, которые он хочет решить с помощью вашего товара/предложения, основные моменты оффера, которые могут заинтересовать покупателей и т. д
Информация, собранная на подготовительном этапе, поможет в продвижении вашего бизнеса и будет полезна компаниям-подрядчикам при составлении стратегии продвижения.
Советуем:
- Подключать системы аналитики до запуска рекламы. Чтобы анализировать эффективность рекламы, обязательно настройте на сайте Яндекс.Метрику и Google Analytics;
- Настраивать цели до запуска рекламы. Настройте цели на основные действия на странице, которые будете отслеживать: заполнение формы обратной связи, клик по кнопке, просмотр конкретной страницы, скролл
и т. д. ; - Настройте получение синхронизированных данных. Свяжите аккаунты Яндекс.Метрики и Яндекс.Директ и соответственно Google Ads и Google Analytics. Это необходимо для более детального анализа рекламы в будущем;
- Используйте вспомогательные сервисы по сбору данных. Например, CallTraking поможет не только настроить систему коллтрекинга на сайте, но и соберет полную информацию о звонках (источниках, пропущенных вызовах, коммуникации отдела продаж и тд). Вы сможете проверить как быстро на входящие звонки отвечают ваши сотрудники. Порой именно отсутствие оперативного ответа является причиной низкого эффекта от рекламы;
- Подключите сквозную аналитику Roistat. Это система отслеживания и анализа продаж. В дальнейшем вы сможете отследить и проанализировать все этапы заключения сделки, все касания пользователя с вашим бизнесом — от источника визита на сайт до продажи из CRM. Учитываются мусорные заявки и дубли, отказы и возвраты.
И в заключение:
Многие наши текущие клиенты сначала самостоятельно пытаются запускать рекламу, а потом приходят к нам с основным вопросом «Почему нет результата?», не обращая внимания на качество сайта и сам подход к подготовке запуска рекламной активности в Интернет.
Мы всегда перед запуском рекламы смотрим на сайт, даем рекомендации по его улучшению, советуем сервисы, которые пойдут в помощь по отслеживанию эффективности рекламы и продвижения в целом. Если Вам близок такой подход и Вы хотите попробовать поработать в таком ключе, будем рады — приходите в Qmedia!