Для начала рассмотрим наиболее популярные digital-каналы привлечения покупателей в интернет-магазин.
- платная реклама в поисковой выдачи и сайтах партнеров Яндекс и Гугл — контекстная реклама;
- поисковый трафик — SEO;
- маркетплейсы;
- продажи с помощью почтовых рассылок — email-marketing;
- освещение информации о магазине в интернет-изданиях, PR и написание гостевых статей (контент-маркетинг);
- социальные сети — SMM;
- таргетированная реклама (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram);
- контент-маркетинг от рекламы у блогеров, до каналов на Youtube.
Хочется начать с того, что для большинства владельцев бизнеса становится открытием тот факт, что интернет-магазин сам по себе не приносит продажи.
Даже если вы потратили большие деньги на разработку сайта интернет-магазина, заморочились над красивым дизайном — это не гарантирует продажи в первый месяц после старта.
Чтобы получить быстрый и эффективный результат, нужно соблюдать простые правила:
- изначально планировать продвижение
- далее разрабатывать сайт согласно медиаплана
- запускать сайт и получать первые результаты
До начала продвижения интернет-магазина необходимо определиться с конкурентностью ниши и активностью конкурентов в вашей сфере.
- выбрать те продукты или категории товаров, которые являются наиболее высокомаржинальными, чтобы быстрее достичь показателя окупаемости вложенных инвестиций.
- проанализируйте долю рынка, которую занимают конкуренты, какими каналами продвижения пользуются они.
- выделите конкурентные преимущества вашего бизнеса и предложения — чем вы выделяетесь среди ваших конкурентов
- определите портрет вашей целевой аудитории
- а также основные принципы выбора вашей группы товаров: страхи и опасения при выборе магазина для покупки; проблемы клиента, которые он хочет решить с помощью вашего товара/предложения; основные моменты оффера, которые могут заинтересовать покупателей и т. д
Информация, собранная на подготовительном этапе, поможет в продвижении вашего бизнеса и будет полезна компаниям-подрядчикам при составлении стратегии продвижения.
- Подключать системы аналитики до запуска рекламы. Чтобы анализировать эффективность рекламы, обязательно настройте на сайте Яндекс Метрику и Google Analytics
- Настраивать цели до запуска рекламы. Настройте цели на основные действия на странице, которые будете отслеживать: заполнение формы обратной связи, клик по кнопке, просмотр конкретной страницы, скролл
и т. д. - Настройте получение синхронизированных данных. Свяжите аккаунты Яндекс Метрики и Яндекс Директ и соответственно Google Ads и Google Analytics. Это необходимо для более детального анализа рекламы в будущем.
- Используйте вспомогательные сервисы по сбору данных. Например, CallTraking поможет не только настроить систему коллтрекинга на сайте, но и соберет полную информацию о звонках (источниках, пропущенных вызовах, коммуникации отдела продаж и тд). Вы сможете проверить как быстро на входящие звонки отвечают ваши сотрудники. Порой именно отсутствие оперативного ответа является причиной низкого эффекта от рекламы.
- Подключите сквозную аналитику Roistat. Это система отслеживания и анализа продаж. В дальнейшем мы сможем отследить и проанализировать все этапы заключения сделки. Все касания пользователя с вашим бизнесом — от источника визита на сайт до продажи из CRM. Учитываются мусорные заявки и дубли, отказы и возвраты.
Многие наши текущие клиенты сначала самостоятельно пытаются запускать рекламу, а потом приходят к нам с основным вопросом «почему нет результата», не обращая внимания на качество сайта и сам подход к подготовке запуска рекламной активности в Интернет.
Мы всегда перед запуском рекламы смотрим на сайт, даем рекомендации по его улучшению, советуем сервисы, которые пойдут в помощь по отслеживанию эффективности рекламы и продвижения в целом. Если Вам близок такой подход и Вы хотите попробовать поработать в таком ключе, будем рады — приходите в Qmedia!