Подход к подготовке и запуску активностей в Интернет

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Для начала рассмотрим наиболее популярные digital-каналы привлечения покупателей в интернет-магазин.

  1. Платная реклама в поисковой выдаче и сайтах партнеров Яндекс и Гугл, т. е. контекстная реклама;
  2. Поисковый трафик — SEO;
  3. Маркетплейсы;
  4. Продажи с помощью почтовых рассылок — email-marketing;
  5. Освещение информации о магазине в интернет-изданиях, PR и написание гостевых статей (контент-маркетинг);
  6. Социальные сети — SMM;
  7. Таргетированная реклама (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram);
  8. Контент-маркетинг: от рекламы у блогеров, до каналов на Youtube.

Хочется начать с того, что для большинства владельцев бизнеса становится открытием тот факт, что интернет-магазин сам по себе не приносит продажи.

Даже если вы потратили большие деньги на разработку сайта интернет-магазина, заморочились над красивым дизайном — это не гарантирует продажи в первый месяц после старта.

Чтобы получить быстрый и эффективный результат, нужно соблюдать простые правила:

  • Изначально планировать продвижение;
  • Далее разрабатывать сайт согласно медиаплану;
  • Запускать сайт и получать первые результаты.

До начала продвижения интернет-магазина необходимо определиться с конкурентностью ниши и активностью конкурентов в вашей сфере.

Важно на старте:

  1. Выбрать те продукты или категории товаров, которые являются наиболее высокомаржинальными, чтобы быстрее достичь показателя окупаемости вложенных инвестиций;
  2. Проанализировать долю рынка, которую занимают конкуренты, какими каналами продвижения они пользуются;
  3. Выделить конкурентные преимущества вашего бизнеса и предложения — чем вы выделяетесь среди ваших конкурентов;
  4. Определить портрет вашей целевой аудитории, а также основные принципы выбора вашей группы товаров: страхи и опасения при выборе магазина для покупки, проблемы клиента, которые он хочет решить с помощью вашего товара/предложения, основные моменты оффера, которые могут заинтересовать покупателей и т. д

Информация, собранная на подготовительном этапе, поможет в продвижении вашего бизнеса и будет полезна компаниям-подрядчикам при составлении стратегии продвижения.

Советуем:

  • Подключать системы аналитики до запуска рекламы. Чтобы анализировать эффективность рекламы, обязательно настройте на сайте Яндекс.Метрику и Google Analytics;
  • Настраивать цели до запуска рекламы. Настройте цели на основные действия на странице, которые будете отслеживать: заполнение формы обратной связи, клик по кнопке, просмотр конкретной страницы, скролл и т. д.;
  • Настройте получение синхронизированных данных. Свяжите аккаунты Яндекс.Метрики и Яндекс.Директ и соответственно Google Ads и Google Analytics. Это необходимо для более детального анализа рекламы в будущем;
  • Используйте вспомогательные сервисы по сбору данных. Например, CallTraking поможет не только настроить систему коллтрекинга на сайте, но и соберет полную информацию о звонках (источниках, пропущенных вызовах, коммуникации отдела продаж и тд). Вы сможете проверить как быстро на входящие звонки отвечают ваши сотрудники. Порой именно отсутствие оперативного ответа является причиной низкого эффекта от рекламы;
  • Подключите сквозную аналитику Roistat. Это система отслеживания и анализа продаж. В дальнейшем вы сможете отследить и проанализировать все этапы заключения сделки, все касания пользователя с вашим бизнесом — от источника визита на сайт до продажи из CRM. Учитываются мусорные заявки и дубли, отказы и возвраты.

И в заключение:

Многие наши текущие клиенты сначала самостоятельно пытаются запускать рекламу, а потом приходят к нам с основным вопросом «Почему нет результата?», не обращая внимания на качество сайта и сам подход к подготовке запуска рекламной активности в Интернет.

Мы всегда перед запуском рекламы смотрим на сайт, даем рекомендации по его улучшению, советуем сервисы, которые пойдут в помощь по отслеживанию эффективности рекламы и продвижения в целом. Если Вам близок такой подход и Вы хотите попробовать поработать в таком ключе, будем рады — приходите в Qmedia!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23