Показатель отказов: что это и как его уменьшить?

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Показатель отказов (или Bounce Rate) — это один из важных поведенческих показателей сайта. Показатель «Отказы» фиксирует количество посетителей сайта в процентах, которые ушли практически сразу, посетив либо одну страницу, либо пробыв на сайте менее 15 секунд.

Показатель отказов очень важен, т.к. поисковые системы следят за тем, нравится ваш сайт посетителям или нет. Если сайт часто быстро покидают (о нормальных значения поговорим ниже), то это сигнал, что сайт не отвечает на вопрос пользователя и его не стоит показывать высоко в выдаче.

Вот, что происходит, когда у сайта высокий показатель отказов: Позиции падают → Трафик на сайт уменьшается → Меньше лидов.

Т.е. показатель отказов может стать припятствием к успешному SEO-продвижению вашего сайта! Поэтому владельцам сайтов необходимо постоянно отслеживать показатель отказов. Минимум — один раз в 3−4 недели для сайтов с трафиком до 10 тыс. в месяц. Если трафика больше и вы активно работаете с сайтом (ведёте на него рекламу, добавляете новый контент), то надо проверять чаще и приобнаружении проблем принимать соотвествующие меры.

Как отслеживать показатель отказов?

Показатель отказов сайта фиксируется системами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. При этом они по-разному их измеряют.

В Analytics показатель отказов рассчитывается так:

Количество пользователей, посетивших одну страницу сайта и не совершивших конверсий / Общее количество пользователей сайта x 100%

Статистика сайта в Google Analytics
Статистика сайта в Google Analytics

Показатель отказов в Яндекс.Метрике:

Количество пользователей, которые были на сайте меньше 15 секунд/ Общее количество пользователей сайта x 100%

Статистика сайта в Яндекс.Метрике
Статистика сайта в Яндекс.Метрике

Какое значение показателя отказов считается высоким?

Начнём с того, что системы аналитики могут показывать разные данные (что чаще и бывает). Обычно в Google Analytics отказы выше.

Например, у landing page (сайт одностраничник) в Google Analytics показатель отказов всегда будет выше 90%, тем временем в Яндекс.Метрике эта же страница выдает показатель в 50−60%.

Для обычных многостраничных сайтов смотрим на шкалу значений:

  • 70% и выше — чрезмерно высокий показателем, когда нужно срочно принимать меры;
  • 50−70% — среднее значение по всем сайтам, которое требует мер по улучшению;
  • 30−50% — хорошее значение, но есть над чем поработать;
  • 25% и ниже — всё отлично, нужно просто следить, чтобы показатель не повышался.

Почему может расти показатель отказов?

Высокий показатель отказов по сайту в целом — это признак того, что необходимо улучшить дизайн сайта, пересмотреть его структуру и юзабилити.

Обратите внимание на следующие проблемы и ошибки сайта:

  • Скорость загрузки страниц;
  • Неудобный, непонятный или перегруженный дизайн;
  • Усложненная навигация сайта;
  • Отсутствие или неудобная мобильная версия сайта;
  • Бесполезный и нерелевантный контент.

Внешние факторы также могут влиять на показатель отказов. Чаще всего это технические проблемы на стороне посетителя сайта: например, некорректная работа браузера или некачественное интернет-соединение.

На показатель отказов также влияют ссылки на сторонние сайты. Для Analytics и Метрики переход по сторонним ссылкам означает завершение сеанса пользователя.

Если показатель отказов высок у посетителей с рекламы, то нужно изменить рекламные креативы и поработать над текстами объявлений. Креативы обязательно должны соответствовать содержанию посадочной страницы сайта, чтобы не вводить пользователя в заблуждение и предоставлять качественную и правдивую информацию о товаре / услуге.

Также бывает, что контекстологи совершили ошибку в настройках рекламной кампании и объявление показывается пользователям, которые не заинтересованы в данном товаре/услуге. Они переходят по объявлению, попадают на сайт и сразу закрывают его.

Часто рекламные объявления ведут на страницу с непонятным оффером, где не прописаны УТП продукта / услуги или нет цены! (важно указывать хотя бы диапазон цен). Это аналогично негативно сказывается на показателе отказов.

Что поможет уменьшить показатель отказов?

Нужно понять почему показатель отказов высокий и касается проблема всего сайта или отдельных его элементов. Для начала проверьте:

  • Показатель отказов с мобильных устройств. Часто он выше и проблемы связаны с некорректной работой мобильной версией сайта. Улучшить её поможет ваш разработчик.
  • Показатель отказов по источникам входящего трафика. Допустим, из рекламы Google приходят пользователи, которые не заинтересованы в вашем продукте. Необходимо оптимизировать этот источник.

Один нюанс: источники трафика приводят пользователей с разным спросом. Из поиска и контекстной рекламы приходят горячие пользователи, с медийной рекламы — холодные. У последних показатель отказов — выше всегда. Это нормально.

  • На каких страницах показатель отказов выше. Улучшайте их, чтобы снизить отказы по всему сайту. Особенно важно, чтобы показатель отказов был в норме на страницах с высоким трафиком.

Рекомендации по уменьшению показателя отказов

  • Улучшить навигацию на сайте, сделать её более понятной и удобной для пользователя;
  • Поработать с контентом страниц, уникализировать его, сделать его более релевантным и привлекательным для целевой аудитории;
  • Доработать и внедрить на сайт формы заявок: формы захвата, онлайн-чат, кнопку обратной связи;
  • Убрать элементы, которые перегружают страницы сайта и не пользуются популярностью у пользователей;
  • Улучшить мобильную версию сайта;
  • Размещать на страницах видеообзоры товаров / услуг;
  • Работать над качеством рекламных объявлений и креативов.

У вашего сайта высокий показатель отказов, и вы хотите понять почему? Обращайтесь к нашим специалистам — сделаем аудит вашего сайта и скажем как его улучшить!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23