Знаете ли вы, что более 85% всех продаж интернет-магазина начинаются с поисковой системы?
SEO помогает вашему бизнесу привлечь более ценный трафик на ваш сайт.
В этой статье мы дадим вам пять полезных советов по началу работы с SEO на примере магазина стройматериалов:
1. Работа с релевантными ключевыми словами
Релевантные ключевые слова (КС) — это слова, которые заводят в поиске, когда ищут ваши товар и услуги. Для каждой тематики КС разные.
Выбор ключевых слов играет важную роль в SEO-оптимизации сайта. От того, насколько правильно вы выберите ключевые слова, зависит качество трафика, привлекаемого из поиска Если вы хотите показывать сайт лицам, заинтересованным именно вашими товарами и услугами, то следуйте плану:
1) Первый шаг — найти ключевые слова. При поиске сосредоточьтесь на ключевых словах с длинным хвостом. Ключевые слова с длинным хвостом содержат три или более слов, например «строительные материалы в Минске в рассрочку». Эти ключевые фразы лучше подходят для старта, потому что они более конкретны, что привлекает только самых заинтересованных и теплых потенциальных клиентов.
2) После того, как вы ключевые слова выбраны, их нужно добавить на сайт в текстах и заголовках, которые считываются поисковыми системами:
- Заголовки страниц;
- Мета-описание страниц;
- Тексты страниц (статьи, описания услуг/товаров).
Размещение ваших ключевых слов в этих областях поможет вам ранжироваться по ним в поиске.
2. Создавайте полезный и качественный уникальный контент
Контент-маркетинг эффективен практически во всех тематиках. Но будьте готовы, что он работает на долгосрочную перспективу и даёт результаты не сразу.
Контент-маркетинг работает следующим образом: вы создаёте экспертный контент, который интересен вашей ЦА. Пользователи изучают его и «прогреваются» (в каждой это занимает разное время). И, когда они становятся достаточно тёплыми, обращаются к вам.
Определить, на какие темы писать контент, помогут в первую очередь ваш опыт, опросы клиентов, сервисы Яндекс.Вордстат и Google Trends.
Каким образом можно оформлять контент на сайте:
- Вести экспертный блог со статьями и новостями;
- Вести рубрику «Вопрос-ответ» (например, у нас это сделано так).
Пишите развернутые статьи (от 2000 символов), чтобы пользователи проводили на сайте больше времени. Для Google и Яндекс — это положительный сигнал о том, что ваш сайт полезен и содержит актуальную информацию для вашей аудитории. Тогда поисковые системы повысят ваш сайт в своих рейтингах и будут чаще показывать пользователям.
Примеры тем для контента в строительной тематике:
- Как правильно выбрать цемент?
- Полный гайд по гвоздям: какие бывают и какеи нужны именно вам!
- Что такое черепица и где её использовать.
3. Делайте сайт удобным для посетителей
Google хочет продвигать сайты, с которыми у посетителей только положительный пользовательский опыт.
Давайте рассмотрим несколько лучших SEO-практик, которые помогут вам улучшить взаимодействие с пользователем:
- Оптимизируйте скорость страницы
Пользователи ненавидят ждать медленно загружающихся страниц. Если ваш сайт загружается слишком долго, ваша аудитория потеряет интерес к вашему бизнесу и покинет сайт, не изучив вашего предложения. Пользователи ожидают, что сайт загрузится в течение двух секунд.
Если пользователи будут часто быстро покидать сайт (не дождавшись полной загрузки), то у него будет высокий показатель отказов. Он, в свою очередь, говорит Google и Яндекс, что ваш сайт не актуален или полезен, что потенциально может снизить ваш рейтинг в поисковых системах.
Чтобы оптимизировать скорость загрузки страницы, вам необходимо проанализировать текущее время загрузки вашего сайта. Google PageSpeed Insights предоставляет всю необходимую информацию о времени загрузки и производительности вашего сайта.
С помощью этого бесплатного инструмента вы можете увидеть, проблемные точки, которые помогут увеличить производительность сайта.
- Создайте удобную навигацию
Чтобы пользователи быстрее сконвертировались в лиды и хотели это сделать, обеспечьте для них удобную навигацию в шапке и футере сайта. У пользователей должна быть возможность легко и быстро перейти на нужную им страницу сайта в любой момент независимо от того, где он сейчас находится (на главной, в карточке товара, в блоге
Плюс, структуры сайта и каталога должны быть простыми, логичными и понятными.
- Добавьте визуальные элементы, чтобы разбить текст
Пользователь не должен попадать из поиска на страницу с огромным полотном текста.
Первое, что можно сделать — разбить тексты на небольшие удобно читаемые абзацы, добавить списки и маркеры, нумерацию, подзаголовки. Во-вторых, добавляйте фото и видео. В идеале это должен быть ваш оригинальный контент (это очень цениться поисковыми системами), но в крайнем случае можно использовать материалы со стоков.
4. Оптимизируйте сайт в комплексе с другими каналами привлечения ЦА
SEO — это хорошо. Но чтобы интернет-маркетинг постоянно приносил хорошие результаты, используйте рекламу (контекстную, таргетированную, имиджевую), делайте SMM, обращайтесь к инфлюенсерам, запускайте продажи на маркетплейсах, пишите статьи на внешние порталы.
Например, для строительного магазина можно тестировать рекламу в Meta (Instagram и TikTok). Хорошую эффективность покажет ремаркетинг на посетителей сайта. Если на сайте магазина много товаров, то стоит попробовать запустить торговую кампанию в Google. А если у товаров высокая маржинальность, то можно запустить продажи на Ozon. Вариантов, как продвигать строительный магазин в интернете много — мы перечислили часть.
Наша команда SEO-экспертов поможет с продвижением вашего сайта в интернете в любой нише. Мы имеем большой опыт работ и профессиональный штат сотрудников.
Готовы увидеть, как мы можем помочь вашему бизнесу расти в Интернете?