Преимущества и недостатки GTM — Google Tag Manager

29.11.2018

Преимущества и недостатки GTM — Google Tag Manager

Думаете, ставить ли Google Tag Manager (GTM) или нет? У вас стоит GTM, а вы не знаете о его преимуществах и недостатках?

Из этой статьи вы узнаете, чем GTM может быть полезен рекламодателям, как с его помощью можно получать более точную статистику по посетителям сайта и как GTM поможет оптимизировать процесс настройки счетчиков аналитики и целей на сайте.

Преимущества GTM:

  • Разработчик в процессе настройки целей задействован один раз — при установке кода GTM на сайт. Впоследствии все доработки делаются специалистом по рекламе и не образуется цикл «Сформировать коды событий — передать их разработчику — поставить коды на сайт — проконтролировать работу». За счет сокращения количества звеньев уменьшается время на выполнение задачи.
  • Ускоряется время загрузки сайтов за счет асинхронной загрузки тегов.
  • Есть интеграция с более чем 70-ю сервисами для рекламы и аналитики (Google Analytics, Google Optimise, Criteo, K50 и др.). Такая интеграция позволяет избежать ошибок с эффективностью работы тега и вредоносным ПО.
  • С помощью GTM можно настроить много интересных решений: электронная коммерция, динамическая подмена контента на сайте в зависимости от ключевого слова, отслеживания глубины скроллинга и др.
  • Специалист может создать под типовые задачи отдельный контейнер, в котором уже настроены базовые, одинаковые для всех проектов параметры (например, контейнер с Ecommerce, контейнер с реализацией динамической подмены контента и т. д.). Это позволяет уменьшить время на выполнение задачи.
  • Удобство и гибкость работы: все счетчики, теги, пиксели, скрипты сторонних сервисов хранятся в одном месте.
  • Есть возможность посмотреть историю изменений в контейнере и в любой момент вернуться к старой версии.
  • Внесенные изменения начинают действовать на сайте, когда контейнер опубликован. До этого момента мы можем проверять работу счетчиков и целей с помощью режима предварительного просмотра. Как только убедимся, что все работает правильно, контейнер можно опубликовать.

Недостатки Google Tag Manager:

  • Нет интеграции с некоторыми сервисами (например, Jivosite не отображает данные по целям «взаимодействие с онлайн-консультантом», если Метрика установлена через GTM).
  • Настройка некоторых целей может занять много времени. Зачастую это связано с кодом сайта. Советы, как адаптировать код сайта, чтобы сократить время на настройку целей, приведены в другой статье.
  • Специалисту по рекламе нужно знать основы HTML, CSS, Javascript
Читайте также
За настройку контекстной рекламы берётся каждый второй маркетолог, но лишь единицы это делают правильно и быстро. Чтобы создать успешную рекламную кампанию, необходимо пройти 8 этапов, использовать 16 инструментов.
Чем сложнее и дороже товар или услуга, тем дольше клиент думает перед совершением конверсии. Нужно анализировать поведение посетителей, количество касаний с сайтом, время принятия решения о покупке для роста эффективности рекламных кампаний.
Собственники бизнеса и маркетологи часто выбирают между контекстной рекламой и SEO продвижением, отдавая предпочтение одному каналу. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и избежать ошибок, мы собрали ключевые преимущества и недостатки SEO и PPC в одной статье, закрепили кейсом клиента Qmedia.