Различия в SEO-продвижении сайта в поисковых системах Google и Яндекс

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Очень часто мы задаемся вопросом, почему позиции и трафик по продвигаемому сайту выше в Яндекс или в Google. Всё дело в том, что у поисковых систем Яндекс и Google различные алгоритмы ранжирования сайтов. Рассмотрим подробнее основные различия оптимизации сайтов под данные поисковые системы (сокр. ПС).

Геотаргетинг

Региональная привязка сайта в Яндекс — на более высоком уровне, чем в Google. В Яндекс выдача показывается по городу, в котором вы находитесь и зачастую даже по району. Google не может этим похвастаться: находясь в Бресте, в выдаче вы можете увидеть как сайты из Минска, так и из Гродно.

Ссылочная масса

В Google в ТОПе выдачи зачастую преобладают сайты с внешней ссылочной массой выше чем у конкурентов. В Яндексе за подозрительно большую внешнюю ссылочную массу сайт может попасть под фильтры.

Яндекс отдает предпочтения сайтам с более качественными ссылками, проверяя ссылки на релевантность и рациональность.

Поведенческие факторы

На результат выдачи Яндекс сильно влияет глубина просмотра, количество посетителей, время проведенное на сайте, процент отказов и многие другие показатели. В Google данные метрики имеют меньшую значимость в ранжировании.

Статистика из Яндекс.Метрики
Статистика из Яндекс.Метрики

Текстовые описания

Поисковая система Google любит большие текстовые описания с большим количеством ключевых слов. Не менее важный фактор для Google — обновление контента.

Яндекс любит уникальные тексты, без ошибок и опечаток. Объем текстовых описаний имеет меньшее значение, а количество ключевых слов не должно превышать 3,5%.

Обе поисковые системы ценят экспертный контент.

ALT у изображений

Поисковая выдача Google всегда проверяет наличие тегов на изображениях сайта и учитывает их в ранжировании. Для Яндекса же они наоборот не играют никакой роли.

Поисковая выдача

Первые позиции поисковой выдачи Яндекса занимают маркетплейсы и сайты-агрегаторы, в то время как в выдаче Google больше профильных сайтов узкой тематики. Поэтому при сборе семантического ядра не стоит опускать работу по дополнительной проверке результатов выдачи каждой поисковой системы.

Адаптивная версия сайта

Значимым фактором ранжирования для Google является наличие адаптивной (мобильной) версии сайта. Для Яндекса данный фактор также важен, но является менее значимым в сравнении с Google.

Качества контента

Если говорить про качество контента, то стоит упомянуть понятие EAT (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness).

Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness (экспертность, авторитетность и надежность) — показатели качества страницы для Google, которые напрямую влияют на ранжирование.

  • Экспертность. Google проводит проверку страниц сайта и смотрит, демонстрирует ли контент находящийся на страницах сайта более высокий уровень знаний, чем другие сайты, которые он находит в Интернете.
  • Авторитетность. Google внимательно изучает контент на сайте, чтобы определить, является ли он не только профессионально написанным, но и ведущим авторитетом или доступным авторитетным контентом.
  • Достоверность. Это показатель доверия к вашему сайту и контенту на нем.

В Яндексе данные показатели к качеству контента также учитываются, однако имеют меньший удельный вес при ранжировании сайтов в поиске.

Скорость загрузки страниц сайта

В отличие от Google, Яндекс достаточно лояльно относится к данному фактору. А вот ждать высоких позиций в Google, если ваш сайт имеет слабую производительность, не стоит.

Баллы производительности в PageSpeed Insight
Баллы производительности в PageSpeed Insight

Коммерческие факторы

Для Яндекс особенно важны следующие факторы:

  • Контактные данные компании;
  • Информация о доставке, оплате и возврате;
  • Количество товарных позиций;
  • Наличие цен;
  • Наличие авторского логотипа и продукции.

Google тоже учитывает коммерческие факторы, но в меньшей степени.

Отображение результатов поиска

Результаты поисковой выдачи, т. е. сайты, которые мы видим, когда ищем что-то в Яндекс или Google, называются сниппетами. Они состоят из заголовка (Title), описания (Description), иконки сайта (Favicon).

Отображение в Google:

  • В теге Title отображается до 70 символ;
  • В теге Description отображается 140 символов;
  • Favicon отображается в результатах выдачи только на мобильных устройствах.

Отображение в Яндекс:

  • В теге Title отображается до 80 символов;
  • В теге Description отображается 170 символов;
  • Favicon отображается в результатах выдачи, как на ПК, так и на мобильном устройстве;
  • Наличие защищенного соединения.

Мы рассмотрели основные факторы, которые учитываются при ранжировании поисковыми системами. Поисковые системы постоянно обновляются, поэтому со временем значимость того или иного фактора может меняться. Также нельзя ориентироваться на продвижении только в одной из поисковых систем. При использовании качественного контента и уделяя внимание всем важным факторам, можно добиться высоких результатов в обеих поисковых системах.

Подведем итоги в виде таблицы:

Яндекс

Google

Геотаргетинг

По городам и районам

По региону

Внешние ссылки

Только качественные ссылки в небольшом количестве

В некоторых тематиках можно размещать много ссылок

Поведенческие факторы

Важно

Менее важно

Коммерческие факторы

Важно

Учитываются в меньшей степени

Скорости загрузки

Менее важно

Важно

Наличие мобильной версии

Менее важно

Важно

Поисковая выдача

В ТОПе маркетплейсы и сайты-агрегаторы

В ТОПе узкоспециализированные сайты

ALT у картинок

Неважно

Важно

Текста

Уникальные тексты без ошибок и с небольшим количеством ключей

Обновляемые, объемные с высокой тошнотность

Качества контента

Менее важно

EAT

Если у вас есть вопросы по нашей статье или вы просто хотите получить нашу консультацию по SEO-оптимизации вашего сайта, заполняйте форму ниже!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23