Изменения в законе «О рекламе»
С 12 июля 2024 года вводятся изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе». Нововведения включают обязательное включение в Реестр рекламораспространителей всех, кто оказывает услуги по размещению рекламы за вознаграждение.
Кстати, мы digital-агентство Qmedia уже включено в Реестр рекламораспространителей, что позволяет нам законно оказывать услуги по размещению рекламы.
Давайте разберемся, что именно изменилось и как это отразится на блогерах и рекламораспространителях.
Кто обязан включаться в Реестр рекламораспространителей?
В Реестр должны включаться все, кто оказывает услуги по размещению рекламы за вознаграждение. Это касается как физических, так и юридических лиц. Исключение составляют те, кто размещает рекламу только о своих собственных услугах и товарах на своих интернет-ресурсах.
Пример исключения: индивидуальный предприниматель размещает рекламу о себе, своих услугах и товарах на собственном веб-сайте и социальных сетях — в таких случаях в реестр включаться не нужно
Обзоры блогеров: реклама или нет?
Обзоры блогеров могут рассматриваться как реклама, если они содержат признаки, указанные в законе «О рекламе». Например, если в обзоре упоминается название организации, контактная информация, ссылки на сайты или аккаунты в соцсетях, такой материал может считаться рекламой. Если же блогер пишет обзор по своей инициативе и без намерения продвигать продукт или услугу, такие материалы не подпадают под действие закона о рекламе.
![](assets/images/vlogger-streaming-while-traveling(1).jpg)
Нужно ли включаться блогерам в Реестр рекламораспространителей?
Блогерам, которые публикуют обзоры по своей инициативе и без цели продвижения, не нужно включаться в Реестр рекламораспространителей. Если же блогер получает вознаграждение за размещение рекламы, то он должен быть включен в Реестр.
Что считать рекламой?
Материалы, содержащие контактную информацию (адреса, телефоны, ссылки на сайты и соцсети) и направленные на привлечение внимания и продвижение товара или услуги, считаются рекламой. Обзоры и упоминания, не содержащие этих признаков и не имеющие коммерческой цели, рекламой не считаются.
Также следует ответить, что если обычный пользователь социальных сетей по доброте душевной отмечает заведение или мастера, который оказывает услугу — это также не считается рекламой.
Как подать уведомление о включении в Реестр рекламораспространителей?
Если вы рекламораспространитель, вам необходимо подать уведомление о включении в Реестр рекламораспространителей в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). Это можно сделать двумя способами:
- Лично через ящик для писем МАРТ, который находится на 1 этаже по адресу: г. Минск, ул. Кирова, 8/1.
- По почте по адресу: 220 030, г. Минск, ул. Кирова, 8/1.
Особенности для юридических лиц
Если рекламораспространитель является юридическим лицом, которое выполняет функции редакции средств массовой информации и имеет несколько таких средств, необходимо указать каждое из них в уведомлении. В графе 5 уведомления нужно перечислить все средства массовой информации и для каждого указать:
- Вид
- Номер
- Дата регистрации в Государственном реестре средств массовой информации
Эта информация важна для корректного включения в Реестр рекламораспространителей и обеспечения соответствия законодательным требованиям.
С 12 июля 2024 года всем, кто занимается размещением рекламы за вознаграждение, необходимо включаться в Реестр рекламораспространителей. Это новое требование направлено на регулирование рынка рекламы и обеспечение прозрачности деятельности рекламораспространителей. Блогеры и владельцы сайтов должны внимательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы избежать нарушений и штрафов.