В середине мая 2022 года мы провели комплексный SEO-аудит ниши. В чем он заключался? Мы собрали 30 сайтов из поисковой выдачи Яндекса и Google и сделали их SEO-анализ. На этот раз мы взяли нишу детских развивающих центров Минска. После аудита мы составили рейтинг сайтов.
Для начала давайте посмотрим, как часто ищут детские центры. Для этого посмотрим на на динамику популярности запроса «Детский центр» в Яндекс.Вордстат при условии выбора Минска.
Из графика можно увидеть, что спрос имеет сезонность и достигает пика в августе и сентябре. В это время дети идут в школу и родители ищут, куда отдать ребенка на дополнительное обучение.
Кроме этого спрос растёт в целом. Если провести линию тренда, то она будет медленно идти вверх.
В августе 2021 детский центр искали 8 тыс. раз, но не будем забывать, что в Беларуси Яндекс даёт только 30% трафика (убедитесь сами в сервисе Яндекс.Радар).
Чтобы ещё раз убедиться, что пик спроса на дополнительное образование для детей выпадает на август и сентябрь, посмотрим динамику запосов «Кружок для детей» и «Курсы для детей». Они менее частотные, но у них более ярко выражена сезонность.
Теперь посмотрим результаты исследования подробно:
Индексация сайтов
У 90% сайтов мы нашли неприемлемые перекосы в индексации.
Что делать: Если у вас есть проблемы с индексацией, во-первых проверьте файлы robots.txt и sitemap.xml. Возможно, какие-то важные страницы скрыты для индексации или, наоборот, Яндекс или Google видят что-то, что видеть не стоит. Если вы обнаружите ошибки, исправьте их.
Во-вторых, посмотрите, есть ли у страниц вашего сайта дубли. Если да, то срочно устраните их или скройте от индексации. Делайте это для того, чтобы поисковые роботы не путались и показывали сайты в выдаче.
Микроразметка
У 57% и 70% сайтов нет микроразметки OpenGraph и Schema. Что довольно типично для любой ниши. Микроразметку часто недооценивают, но на самом деле это мощный инструмент в руках SEO-специалиста.
Что делать: Если на вашем сайте до сих пор нет микроразметки, то срочно внедряйте её. С ней ваши сниппеты (строки поисковой выдачи) будут больше и привлекательнее. Это прямой путь к росту CTR!
Обязательно разметьте адрес (это необходимо для оффлайн-организаций), оценку и количество отзывов из справочников, цену (при наличии), изображения
Ссылочная масса
На большую часть сайтов (на 8 из 10) ссылается не больше 50 доменов. И это, когда на лидера ссылается целых 228 внешних ресурса.
Что делать: Составьте план постепенного наращивания ссылочной массы. Подчеркиваем — постепенного. Яндекс и Google не должны заподозрить искусственной активности, иначе они забанят ваш сайт. Но этого боятся не стоит, если ссылки будут появляться медленно и с качественных ресурсов.
Качественным ресурсом может быть посещаемый новостной сайт, профильный портал, популярный блог по близкой тематике. Хорошо будет смотрется ссылка на детский развивающий центр на местном новостном портале или на сайте для мам.
А вы знали, что ссылка с одного сайта может быть более значима, чем с другого? Это один из вопросов, ответ на который вы найдёте в нашей статье про линкбилдинг.
Репутация компаний
Репутационную составляющую рассмотрим с помощью отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business.
Мы случайным образом выбрали по одному филиалу каждой компании (если их было несколько) и выписали его количество отзывов.
Таким образом, у 77% сайтов всего до 25 отзывов в Google, а у 9 из 10 — до 10 отзывов в Яндекс. Для сравнения максимальное количество отзывов в Google — 77, а в Яндекс — 68.
Что делать: Во-первых, заведите аккаунты в справочниках для каждого филиала, если их ещё нет. Мы писали инструкции, как это делать. Читайте здесь про то, как зарегистрироваться в Яндекс.Бизнес, а здесь про то, как добавить свою организацию в Google My Business. Дальше активно ведите аккаунты: добавляйте новости и фото, услуги (в разделе товары), обновляйте информацию.
Во-вторых, просите клиентов оставлять отзывы. В нише детских центров это приемлемо. В качестве стимулирования предлагайте скидки на занятия, брендированные сувениры (блокнот, ручка
Оптимизация тегов
Мы рассматривали теги для главной страницы. В целом, на наш взгляд, ситуация с тегами неплохая. У большей части сайтов они есть и достаточно хорошо оптимизированы либо требуют небольших корректировок. Из интересного: emoji в тегах мы увидели только у одной компании.
Что делать: Пропишите теги для всех страниц сайта. В них пишите информацию, которая важна вашим потенциальным клиентам. Не забывайте об emoji. С ними ваши сниппеты будут симпотичнее и ярче, и на сниппеты будут кликать чаще.
Производительность сайтов
Производительность мы оценивали с помощью баллов PageSpeed Insight от Google. Подробнее узнайте о них в нашей статье.
Как можно заметить из графика выше, большая часть (53%) сайтов имеют невысокую производительность в мобильной версии: всего 20−50 баллов. Это недопустимо в 2022 году, т.к. больше 70% трафика идёт с мобильных устройств и его доля только растёт.
Что делать: Повысить производительность можно оптимизировав изображения. Это первое, чем стоит заняться.
Проблемы со скоростью загрузки сайта также могут быть связаны с хостингом, CMS, перегрузкой сайта лишними виджетами, проблемами в коде. Чтобы обнаружить и решить эти проблемы обратитесь к своему разработчику.
Если потребуется много времени на оптимизацию сайта или вообще его обновление, сделайте временные турбо-страницы Яндекса и AMP-страницы Google.
Разработка сайтов и Usability
27% сайтов не адаптивны! Это значит, что они непригодны для просмотра с мобильных телефонов. Это кстати одна из причин, почему у сайтов плохая производительность на мобайле.
SSL-сертификат есть только у 53% сайтов. Это редкое явление. По нашему опыту в среднем в других тематиках он есть у 75−90% сайтов.
Что делать: Приобретите SSL-сертификат у своего хостинг-провайдера. Если ваш сайт не адаптивен или есть некликабельные номера телефонов, обратитесь за помощью к своему программисту и сделайте сайт удобным для мобильных устройств.
Контент сайтов
Такая важная функция сайта, как целевое действие в шапке (обычно заказ звонка) есть только у 53% сайтов. А целевое действие вне шапки сайта (на страницах программ, на главной
Что делать: Добавьте целевое действие связи с вами на как можно большем количестве страниц. Шапка отличное решение, т.к. она есть на всех страницах сайта.
Целевое действие — это не просто оставленные номера телефонов, на которые посетитель может позвонить. У него, посетителя, должна быть возможность оставить свои контакты, чтобы вы перезвонили. Многим людям некомфортно звонить самим, им надо, чтобы вы сами набрали им.
А чтобы пользователи не покидали ваш сайт, а задерживались на нём и лучше конвертировались, наполняйте его информацией о ваших курсах/программах. В этом помогут репутационные и миджевые разделы сайта: об учителях (воспитателях), фотогалерея, отзывы, блог, новости, акции. Эти разделы полезны не только для SEO-оптимизации сайта с точки зрения коммерческих факторов, но в маркетинге в целом.
Заключение
Мы рассмотрели SEO-оптимизацию 30 сайтов детских развивающих центров Минска и составили их рейтинг. Лидер набрал 343 балла из 500. Это значит, что у него есть явные точки роста, как и у остальных сайтов.
Мы перечислили много показателей, важных для SEO. И это только их часть. Но если вы начнёте работать хотя бы по некоторым из них, вы станете на шаг вперёд от конкурентов в выдаче Яндекс и Google.
Мы надеемся, что наши простые советы будут вам полезны. А если вы хотите получить нашу консультацию по вопросам SEO, обращайтесь!