В начале мая мы решили сделать очередной комплексный аудит! В этот раз мы выбрали нишу ломбардов в Минске. Мы ввели запрос «Ломбард Минск» в Яндекс и Google и собрали 20 сайтов из первых трёх страниц выдачи. Мы рассматривали как сайты из контекстной рекламы, так и из органических результатов. Потом мы провели сам аудит и составили рейтинг SEO-оптимизации.
Теперь рассмотрим подробнее самое интересное из аудита:
Индексация сайтов
Всего лишь у 10% сайтов нет отклонений в индексации. Отметим, что отклонением мы считаем ситуацию, когда Яндекс видит больше страниц чем Google на 10% и больше.
У 70% мы обнаружили дубли страницы. У 20% и 5% сайтов нет Sitemap.xml и Robots.txt соответственно.
Что делать: Проверьте, сколько страниц вашего сайта видит Яндекс и Google. Это можно сделать через специальные SEO-сервисы или вручную (введите в поиске «site:вашсайт.by» и посмотрите число результатов поиска). Если разница большая, то надо смотреть в чем дело.
Возможно одна система видит лишние страницы сайта или другая наоборот не видит чего-то нужного (например, из-за дублей страниц, которые её путают).
Проверьте ваши файлы Robots.txt и Sitemap.xml. Они сообщают роботам, какие страницы сайта можно индексировать, а какие нет. Возможно разгадка проблемы в них.
Проверьте, есть ли у вас дубли страниц. Воспользуйтесь веб-мастером (Яндекс.Вебмастер / Google Search Console), посмотрите вручную или через сторонний сервис — выбирайте способ на ваше усмотрение. Если обнаружите дубли, немедленно скройте их от индексации или удалите физически.
Ссылочная масса
На большую часть сайтов ссылается только до 30 доменов. При этом у лидера по ссылочной массе 841 ссылающийся домен! Разница, на наш взгляд, огромная.
Что делать: Неважно, как много сейчас ссылается доменов на ваш сайт. Мы всегда за то, чтобы постепенно наращивать ссылочную массу. Но делайте это постепенно. Так, чтобы для Яндекса и Google это выглядело органично и естественно. Т.е ссылки должны быть проставлены на сайтах с похожей тематикой, на известных новостных и профильных ресурсах. Кстати существует целая наука про наращивание ссылок — линкбилдинг. О его актуальных методах рассказывает наш SEO-специалист в отдельной статье.
Оптимизация тегов
Для аудита мы решили, что оптимизированный Title имеет 50−100 символов, а оптимизированный Description — 150−270 символов. Таким образом, только у 40% и 35% выборки соответственно эти теги достаточно оптимизированы. Основные ошибки, которые мы увидели: слишком короткий или слишком длинный текст, теги полность совпадают, теги пустые.
Что делать: Заполняйте теги в соответствии с содержанием страницы. Они должны отвечать на поисковые запросы, которые вводят ваши потенциальные покупатели. Чтобы ваши сниппеты были привлекательней, используйте emoji.
Микроразметка
У четверти сайтов нет микроразметки OpenGraph. Вдвое больше сайтов не имеют Schema. А у большей части тех, у кого она есть, она с ошибками или предупреждениями.
Что делать: Отталкивайтесь от текущего положения. Если микроразметки нет — внедрите её. Если есть с ошибками — попросите вашего SEO-специалиста или подрядчика исправить их.
Микроразметка — это классный способ сделать ваши сниппеты (объявления поисковой выдачи) более заметными и презентабельными. Вы можете обозначить ваш физический адрес, оценки и число отзывов из справочников, цены (при наличии), вопросы и ответы, изображения и видеоролики.
Репутация
Мы выяснили, что все компании присутствуют на картах. Если компания — это сеть ломбардов, то мы выборочно брали один для анализа. Как можно увидеть из схем, у большинства ломбардов отзывов мало (до 20 в Google и до 10 в Яндекс).
Что делать: Повесьте на своих физических точках QR-коды со ссылками на карты, чтобы клиенты могли отсканировать их и написать отзывы. Некоторые предприниматели практикуют покупку отзывов. Если решите этим заняться, то будьте осторожны. Если Google публикует все отзывы, то Яндекс сначала их проверяет на модерации. Чтобы отзыв точно добавили, его автор должен посетить место физически.
Производительность сайтов
⅘ из всех сайтов имеют низкую производительность на мобайле (до 50 баллов PageSpeed Insight). И это, когда 80−85% запросов о ломбардах в Яндекс, приходятся на запросы с мобильных устройств. На десктопе ситуация получше. Есть даже сайты с высокой производительностью — таких 15%.
Что делать: Для начала советуем прочитать наши статьи «Скорость загрузки сайта. Или что такое PageSpeed Insights» и «Оптимизация изображений для сайта. Или как повысить балл PageSpeed Insights». Оптимизировать производительность сайта можно самостоятельно, но лучше обратиться к программистам или SEO-специалистам.
Usability
Что сразу бросается в глаза, так это то, что у половины сайтов нет заказа звонка в шапке. А на некоторых сайтах заказ звонка сложно найти (кнопка не выделена, названа некорректно).
Что делать: Позаботьтесь, чтобы на вашем сайте было целевое действие или в шапке, или на страницах сайтах (а лучше — и там, и там). У посетителей сайта всегда должна быть возможность оставить контакты и связаться с вами. Кстати об этом: все номера телефонов должны быть кликабельными с переходом в набор номера.
Заключение
Хуже всего у сайтов дела с производительностью (что довольно типично для всех ниш), репутацией (мало отзывов) и оптимизацией тегов. С другой стороны, у каждого сайта есть точки роста. И мы хотим, чтобы вы использовали наши советы при продвижении вашего бизнеса!
Если вам нужна помощь в разработке стратегии поискового продвижения, то мы будем рады вам помочь.