Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов медицинских центров Нурсултана

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В середине марта 2022 года мы провели комплексный анализ SEO-состояния 20 сайтов по 48 параметрам. Мы рассмотрели сайты медицинских центров Нурсултана, которые лечат по разным направлениям.

Чтобы получить представление о нише, рассмотрим самые интересные и важные показатели.

Индексация

Статистика по индексации сайтов выборки
Статистика по индексации сайтов выборки

Начнём с того, что у всех сайтов мы обнаружили неприемлемые перекосы в индексации, т. е. когда Яндекс видит больше страниц, чем Google, или наоборот. Неприемлемой мы считаем разницу в видимости в 10% и больше. Причинами перекосов в индексации могут быть отсутствие или ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml и наличие дублей. У 35% сайтов мы не нашли карту сайта, т. е. файл Sitemap.xml, у 20% - файл robots.txt. А целых 65% выборки — имеют дубли страниц.

Что делать: Проверьте, сколько страниц вашего сайта проиндексировал Яндекс, а сколько — Google. Для этого воспользуйтесь Яндекс.Вебмастером и Google Search Console. Они дают самые точные данные. Если вы до сих пор не используете эти сервисы, то самое время начать это делать.

Если вы обнаружите перекосы, то какая-то из систем (Яндекс или Google) не видит какие-то страницы или же наоборот индексирует лишнее. Чтобы исправить данные недостатки, правильно настройте Robots.txt. Если его нет — внедрите.

Также посмотрите, есть ли на вашем сайте дубли страниц. Сделать это можно с помощью уже названных вебмастеров или специальных SEO-сервисов. По возможности избавляйтесь от дублей, т.к. они мешают корректной индексации.

Ссылочная масса

Статистика ссылающейся массы сайтов
Статистика ссылающейся массы сайтов

На львиную часть сайтов (60%) ссылается всего до 50 доменов. Может показаться, что это немало. Но у лидеров по ссылочной массе (10% сайтов) таких доменов 150 и больше. В среднем на один сайт ссылается 76 ресурсов и приходится 88 внешних ссылок.

Что делать: Проверить, сколько на ваш сайт ссылается доменов и как много проставлено ссылок, можно в вебмастерах. Или сделать проще — посмотреть через онлайн-сервисы: например, be1 или Megaindex.

Независимо от того, являетесь ли вы лидером по ссылкам или нет, мы рекомендуем наращивать их. Делайте это постепенно, чтобы поисковые системы не заподозрили закупку ссылок.

Главное правило добавления ссылок: они должны проставляться на качественных тематических ресурсах (посещаемых и известных).

Кстати у SEO-специалистов есть особые схемы наращивания ссылочной массы. Прочитайте о них в нашей статье «Основы линкбилдинга и его применение в SEO».

Оптимизация тегов

Статистика оптимизации тегов
Статистика оптимизации тегов

Title, Description и H1 по нашему мнению — одни из самых важных факторов SEO-оптимизации. По ним поисковые системы определяют тематику контента страниц, а title и Description показывают в сниппетах (строках поисковой выдачи). От того, насколько точно теги будут отвечать запросам пользователей будет зависеть их CTR (процент кликов к показам).

Ещё теги должны быть не слишком короткими, чтобы занимать много места в выдаче, и не слишком длинными, чтобы текст в конце не оборвался.

У большей части сайтов (60%) не оптимизирован title, у такого же числа сайтов нет заголовка Н1. А оптимальный по длине тег description есть только у 30% выборки.

Что делать: Проверьте на всех ли страницах сайта заполнены теги. Проанализировав ситуацию с тегами, наметьте план по их заполнению и оптимизации. Используйте ключевые слова, но делайте это органично: так, чтобы текст был для человека, а не робота, и легко читался. Если будет уместно, то добавляйте emoji.

Микроразметка

Распределение сайтов по наличию микроразметки
Распределение сайтов по наличию микроразметки

Ситуация с микроразметкой немного отличается от типичной. Обычно, по нашему опыту, Open Graph встречается чаще. В нише Нурсултанских медцентров наоборот Schema есть у 50% сайтов, а Open Graph — всего у 40%.

Что делать: Микроразметка — мастхэв для медицинских центров. Бизнес локальный, поэтому отдельная строка с адресом в сниппете будет особенно актуальна. Добавьте его. Адрес хорошо дополнит оценка и число отзывов из справочников. А, если на странице есть цена, то можно в объявление вывести и её.

Микроразметка внедряется в код, поэтому эту задачу лучше доверить программисту или SEO-специалисту.

Репутация

Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках
Распределение сайтов по количеству отзывов с справочниках

70% рассмотренных компаний имеют до 50 отзывов в Google, а 65% - до 15 в Яндекс. При этом максимальное число отзывов в выборке — 210 в Google и 35 в Яндекс.

Что делать: Сравните себя с конкурентами. Если чувствуете, что значительно отстаёте, то начинайте работу по наращиванию отзывов.

После оказания услуги просите клиентов оставлять отзывы. Можете также в зале ожидания повесить афишу с QR-кодом и призывом написать отзыв, чтобы клиенты могли отсканировать ссылку и сразу это сделать. Ещё ссылку можно размещать на платежных чеках.

Разработка и Usability

Распределение сайтов по количеству баллов производительность PageSpeed Insight
Распределение сайтов по количеству баллов производительность PageSpeed Insight

В целом на мобильных телефонах производительность сайтов хуже. Это довольно распространённая ситуация, но это, конечно, не хорошо. Большая часть трафика давно идёт со смартфонов, поэтому хорошая работа сайта — один из факторов успеха. На десктопах всё получше: 40% сайтов имеют от 85 баллов производительности из 100.

Что делать: В первую очередь обратите внимание на изображения. Они могут много весить и долго грузится. Их следует оптимизировать, об этом прочитайте в нашей статье. Часто причинами плохой производительности могут быть лишние плагины сайта, ошибки в коде, лишние счётчики. Чтобы узнать проблемы именно вашего сайта, проверьте его в сервисе PageSpeed Insight от Google.

Статистика показателей разработки сайтов
Статистика показателей разработки сайтов

У всех компаний выборки есть SSL-сертификат, поэтому данные пользователей, оставленные на сайтах, остаются в безопасности.

Из неприятного: 10% сайтов не адаптированы под мобильные устройства, а у 25% - полностью или частично не кликабельные номера телефонов и иконки.

Что делать: Если у вас есть номера телефона, на которые нельзя нажать для быстрого звонка, решите эту проблему с вашим разработчиком. А если ваш сайт не адаптирован под телефоны, то срочно сделайте адаптивную вёрстку сайта. Если такой возможности нет, то сделайте турбо-страницы Яндекса. Они станут отличным временным вариантом.

Статистика наличия целевых действий на сайте и информации на страницах услуг
Статистика наличия целевых действий на сайте и информации на страницах услуг

Целевое действие в шапке сайта (заказ звонка) есть меньше, чем у половины сайтов — у 40%. Целевое действие на посадочных страницах (страницах услуг) имеется тоже только у 40%.

Мы заметили, что есть сайты вообще без целевого действия, т. е. его нет ни шапке, ни на страницах. Таких сайтов — 15%.

Узнать цены и ознакомится с врачами на конкретных страницах услуг можно только у 50% и 45% сайтов соответственно (здесь не учитываются сайты с отдельными разделами «о врачах» и «цены»).

Что делать: В идеале на сайте должно быть как можно больше способов связи. Заказ звонка в шапке и форма записи на страницах услуг — это минимум. Обязательно добавьте их в функционал сайта.

По возможности размещайте цены и описание врачей на страницах услуг, чтобы пользователям не приходилось переходить на другие страницы и искать информацию. Посадочная страница должна давать посетителю всю необходимую информацию.

Статистика по наличию разделов сайта
Статистика по наличию разделов сайта

Мы определили несколько важных для медцентра разделов сайтов и посмотрели, есть ли они у представителей выборки. Наименее распространённым разделом стала фотогалерея: она есть только у 10%. Самый популярный раздел — «О специалистах» («Наши врачи», «О врачах», «Специалисты центра» и т. д.). Он есть у 75% сайтов.

Что делать: Внедрите раздел «Фотогалерея» и добавьте в него фото вашего центра, его кабинетов, работников. Потенциальным клиентам в вопросах здоровья важно знать, что они придут в хороший современный центр, где им будет комфортно.

Позаботьтесь также о разделах «Отзывы» и «Врачи»: вашим будущим пациентам нужно знать, что вы реальные и у вас работают профессионалы.

Если часто проводите акции, сообщайте об этом на сайте в разделе «Акции».

Блог необязательный элемент сайта, но он может стать основой вашей хорошей репутации и экспертности в интернете. А написание статей на востребованные медицинские темы и добавление ключевых фраз будет привлекать качественный трафик на сайт.

Заключение

По нашим оценкам, сайт на первом месте SEO-рейтинга набрал только 399 баллов из 500. Это значит, что есть ещё 101 балл, который можно набрать. У остальных сайтов таких баллов больше. С одной стороны, это говорит о неполной SEO-оптимизации, а с другой — об огромном потенциале роста. Улучшив сайт хотя бы по некоторым параметром, можно добиться неплохого роста органического трафика и опередить конкурентов.

Мы надеемся, что наша статья стала для вас и полезной и вы используете полученную информацию с умом. А если вам нужна помощь в формировании SEO-стратегии, обращайтесь к нам — мы готовы помочь!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23