Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов стоматологических клиник в Минске

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В конце ноября мы провели комплексный SEO-аудит 30 сайтов по стоматологических клиник Минска по 37 параметрам, важных для SEO! В выборку попали сайты компаний из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. Брали также сайты, найденные на картах.

После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:

Рассмотрим подробнее основные результаты аудита.

Но в начале определим, нужна ли SEO-оптимизация в нише стоматологии. Для этого рассмотрим динамику запросов в Яндекс.Вордстат.

Динамика поисковых запросов в Яндекс.Ворстат
Динамика поисковых запросов в Яндекс.Ворстат

В течение прошлых двух лет, с декабря 2020 года по ноябрь 2022 года, спрос стабильно рос. Если в начале стоматологическую клинику искали всего 18,7 тыс. раз, то спустя два года — уже 32,9 тыс. раз, или на 76% больше! И это только спрос в Яндекс, а он составляет всего 30% от всего белорусского трафика. Т. е. значения можно смело умножать в 3−4 раза.

Как видите, SEO-продвижение сайта и актуально, и необходимо (в силу растущего спроса и высокой конкуренции в нише), чтобы забрать себе часть теплого трафика, который позже конвертируется в выручку.

Возраст доменов

Распределение сайтов по возрасту доменов
Распределение сайтов по возрасту доменов

Большей части сайтов — 10+ лет. Максимальный возраст в выборке — 15,2 года, минимальный — 2,2 года.

Что делать: Понятно, что изменить возраст нельзя. Если ваш сайт молод относительно конкурентов, то вам остаётся лишь больше стараться при его продвижении. Но возраст — это не самый важный фактор. Не стоит придавать ему много значения: для SEO важнее другие параметры. О них читайте ниже!

Индексация сайтов

Статистика по индексации сайтов выборки
*Дубли — страницы с частично или полностью одинаковым контентом, но разными URL-адресами

Почти все сайты имеют файлы Robots.txt и Sitemap.xml. С дублями главной страницы ситуация хуже. Их мы нашли у 6 из 10 сайтов выборки, т. е. велика вероятность, что они есть и на других страницах.

Что делать: Если у вас не внедрены Robots и Sitemap, попросите вашего SEO-специалиста (или подрядчика по SEO) добавить их и корректно настроить. Если файлы уже есть, проверьте их актуальность, при необходимости внесите правки (например, может оказаться, что от индексации скрыты какие-то важные страницы, и Google с Яндексом не видят их, и вы теряете трафик). Это, опять же, может сделать SEO-специалист.

Если вы хотите получить наше экспертное мнение, то обращайтесь к нам — мы найдём SEO-ошибки вашего сайта и разработаем план продвижения именно для вас!

Если у страниц вашего сайта есть дубли (одинаковые страницы, но с разными URL-адресами), удалите их физически в CMS или скройте от индексации в Robots.txt. Найти все дубли помогут специальные SEO-сервисы.

Ссылочная масса

Распределение сайтов по ссылающейся массе
Распределение сайтов по ссылающейся массе

На большинство сайтов (70%) ссылается до 100 доменов. Тогда как в среднем на сайт ссылается 128 таких доменов и проставлено суммарно по 201 ссылке.

Что делать: Бытует мнение, что ссылки сейчас работают не так хорошо или не работают вовсе, как, например, 10 лет назад. Но не стоит быть категоричным по отношению к ним — они работают.

По нашему опыту, ссылки могут быть эффективными при правильном использовании. Во-первых, их нужно наращиваться постепенно. Так, чтобы для поисковых роботов это выглядело органично (т.е. естественным образом, а не скачкообразно). Во-вторых, они должны быть качественными, т. е. на ваш сайт должны ссылаться хорошие ресурсы (популярные новостные порталы, тематические блоги и т. д.).

Ссылки можно покупать на специальных сервисах, а можно договариваться об их размещении с владельцами других сайтов.

Интересна тема наращивания ссылочной массы? Читайте нашу статью про линкбилдинг.

Микроразметка

Статистика по наличию микроразметки у сайтов выборки
Статистика по наличию микроразметки у сайтов выборки

Микроразметка Schema внедрена у 63% сайтов. OpenGraph встречается с такой же частотой.

Что делать: Внедрите оба вида микроразметки, если их ещё нет.

Микроразметка прописывается прямо в код. Работать с ним нужно аккуратно. Чтобы точно не навредить сайту, обратитесь к SEO-специалисту или разработчику сайта.

Выведите с помощью Schema в ваши сниппеты (результаты поисковой выдачи) элементы: количество отзывов, оценку, адрес, фото, цену и т. д.

У нас есть небольшая статья про Schema. Читайте её по этой ссылке.

Мы уже разобрались, что Schema отвечает за красивое отображение ссылок на сайт в поиске. OpenGraph же делает красивыми ссылки на сайт в социальных сетях. Благодаря ей, к ссылкам подтягиваются изображения с сайта, заголовок и др.

Оптимизация метатегов

Статистика по оптимизации тегов на главной странице
Статистика по оптимизации метатегов на главной странице
Статистика по оптимизации тегов на странице "Лечение кариеса"
Статистика по оптимизации метатегов на странице «Лечение кариеса»

Теги расписываться на каждой странице сайта. Исследовать их все невозможно, поэтому мы рассмотрели их только на главной странице сайта и на странице одной из услуг (выбрали страницу «Лечение кариеса»).

Обратим внимание, что страница услуги «Лечение кариеса» есть не у всех сайтов выборки. В числе сайтов, у которых не оптимизированы теги на странице услуге, числятся и сайты без этой страницы. Это, кстати, точка роста: создание новых посадочных страниц под узкие запросы — одна из самых важных задач SEO-специалиста.

Для простоты сравнения мы определили примерную идеальную длину тегов, которую наши SEO-специалисты считают оптимальной (50−100 символов для Title, 150−270 — для Description).

По результатам аудита теги на главной страницы оптимизированы реже, чем на странице услуги.

Также важно, чтобы у страницы был прописан заголовок H1 (и чтобы он был один), т.к. поисковики часто выводят их вместо тега Title. Они есть у 77% сайтов на главной странице и у 67% — на странице услуги.

Что делать: Пропишите теги на всех страницах сайта, которые должны индексироваться. Добавляйте в тексты тегов ключевые слова, по которым ищут ваши товары. Теги выводятся в сниппетах, поэтому добавляйте тематические и уместные emoji, чтобы ваш сайт в результатах выдачи отличался и привлекал внимание.

Репутация

Распределение компаний по количеству отзывов в справочниках
Распределение компаний по количеству отзывов в справочниках

У 83% сайтов — до 50 отзывов в Google My Business. У 53% сайтов — до 25 отзывов в Яндекс.Бизнес.

Что делать: Стоит вспомнить, что с февраля 2022 года Google My Business не публикует отзывы на белорусские организации. А ещё иногда возникают проблемы с регистрацией новых аккаунтов. Если профиль у вас уже есть, то ведите и обновляйте его: пропишите описание, заполните по максимуму характеристики, добавляйте фото и новости.

В Яндекс.Бизнес отзывы публикуются. Поэтому смело просите клиентов оставлять вам отзывы там. Рекомендуем, чтобы отзывы оставляли ваши реальные клиенты. Так вероятность публикации отзыва выше. Яндекс жестко следит за качеством отзывов и легко вычисляет покупные.

Производительность сайтов

Распределение сайтов по баллам производительности в PageSpeed Insight
Распределение сайтов по баллам производительности в PageSpeed Insight

Чтобы оценить производительность, мы прогнали каждый сайт через сервис PageSpeed Insight. Отличным считается результат от 80 баллов, от 50 до 80 — удовлетворительным, до 50 — плохим.

Практически у всех сайтов выборки (у 97%) низкая производительность на мобайле! И это, когда преобладает мобильный трафик.

Что делать: Самое простое, что может сделать каждый, чтобы повысить производительность сайта — сжать и заменить изображения для сайта. У нас есть об этом статья. Уменьшить изображения можно с помощью специальных онлайн-сервисов, Photoshop или элементарно через стандартное приложение «Фотографии» на Windows.

Проблемы с производительность могут быть связаны также с использованием лишних бесполезных плагинов. Проверьте, не подключено ли у вас что-то ненужное на сайте.

Если хотите узнать подробнее, что нужно сделать именно для вашего сайта, воспользуйтесь выше названным сервисом PageSpeed Insight. Это бесплатно и быстро. После оценки сайта, сервис даёт рекомендации по улучшению производительности.

Usability

Статистика по usability сайтов стоматологических клиник Минска
**Номера телефонов, на которые можно нажать и сразу по ним позвонить.
***Форма для заполнения на сайте (заказать звонок, получить консультацию, записаться на приём и т. д.)

SSL-сертификат, который делает подключение к сайту безопасным есть почти у всех — у 93% выборки. ЧПУ и кликабельные номера есть тоже у львиной доли сайтов.

Целевое действие, которое корректно работает, есть у 83% сайтов.

Что делать: Следите, чтобы на вашем сайте всегда был SSL-сертификат. Если есть некликабельные номера телефонов, пропишите для них специальный атрибут «tel». Позаботьтесь о том, чтобы на сайте были формы заявки и чтобы они работали и не вызывали проблем при заполнении.

Заключение

По всем направлениям SEO-оптимизации, которые мы рассмотрели (а их больше), есть точки роста практически у всех сайтов стоматологических клиник Минска. Надеемся, что информация из статьи поможет вам продвинуть ваш сайт в ТОП и обойти конкурентов в Яндекс и Google!

А если хотите, чтобы мы продвинули ваш сайт и оптимизировали по всем направлениям SEO, заполняйте форму ниже!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23