В конце ноября мы провели комплексный SEO-аудит 30 сайтов по стоматологических клиник Минска по 37 параметрам, важных для SEO! В выборку попали сайты компаний из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. Брали также сайты, найденные на картах.
После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:
Рассмотрим подробнее основные результаты аудита.
Но в начале определим, нужна ли SEO-оптимизация в нише стоматологии. Для этого рассмотрим динамику запросов в Яндекс.Вордстат.
В течение прошлых двух лет, с декабря 2020 года по ноябрь 2022 года, спрос стабильно рос. Если в начале стоматологическую клинику искали всего 18,7 тыс. раз, то спустя два года — уже 32,9 тыс. раз, или на 76% больше! И это только спрос в Яндекс, а он составляет всего 30% от всего белорусского трафика.
Как видите, SEO-продвижение сайта и актуально, и необходимо (в силу растущего спроса и высокой конкуренции в нише), чтобы забрать себе часть теплого трафика, который позже конвертируется в выручку.
Возраст доменов
Большей части сайтов — 10+ лет. Максимальный возраст в выборке — 15,2 года, минимальный — 2,2 года.
Что делать: Понятно, что изменить возраст нельзя. Если ваш сайт молод относительно конкурентов, то вам остаётся лишь больше стараться при его продвижении. Но возраст — это не самый важный фактор. Не стоит придавать ему много значения: для SEO важнее другие параметры. О них читайте ниже!
Индексация сайтов
Почти все сайты имеют файлы Robots.txt и Sitemap.xml. С дублями главной страницы ситуация хуже. Их мы нашли у 6 из 10 сайтов выборки,
Что делать: Если у вас не внедрены Robots и Sitemap, попросите вашего SEO-специалиста (или подрядчика по SEO) добавить их и корректно настроить. Если файлы уже есть, проверьте их актуальность, при необходимости внесите правки (например, может оказаться, что от индексации скрыты какие-то важные страницы, и Google с Яндексом не видят их, и вы теряете трафик). Это, опять же, может сделать SEO-специалист.
Если вы хотите получить наше экспертное мнение, то обращайтесь к нам — мы найдём SEO-ошибки вашего сайта и разработаем план продвижения именно для вас!
Если у страниц вашего сайта есть дубли (одинаковые страницы, но с разными URL-адресами), удалите их физически в CMS или скройте от индексации в Robots.txt. Найти все дубли помогут специальные SEO-сервисы.
Ссылочная масса
На большинство сайтов (70%) ссылается до 100 доменов. Тогда как в среднем на сайт ссылается 128 таких доменов и проставлено суммарно по 201 ссылке.
Что делать: Бытует мнение, что ссылки сейчас работают не так хорошо или не работают вовсе, как, например, 10 лет назад. Но не стоит быть категоричным по отношению к ним — они работают.
По нашему опыту, ссылки могут быть эффективными при правильном использовании. Во-первых, их нужно наращиваться постепенно. Так, чтобы для поисковых роботов это выглядело органично (т.е. естественным образом, а не скачкообразно). Во-вторых, они должны быть качественными,
Ссылки можно покупать на специальных сервисах, а можно договариваться об их размещении с владельцами других сайтов.
Интересна тема наращивания ссылочной массы? Читайте нашу статью про линкбилдинг.
Микроразметка
Микроразметка Schema внедрена у 63% сайтов. OpenGraph встречается с такой же частотой.
Что делать: Внедрите оба вида микроразметки, если их ещё нет.
Микроразметка прописывается прямо в код. Работать с ним нужно аккуратно. Чтобы точно не навредить сайту, обратитесь к SEO-специалисту или разработчику сайта.
Выведите с помощью Schema в ваши сниппеты (результаты поисковой выдачи) элементы: количество отзывов, оценку, адрес, фото, цену
У нас есть небольшая статья про Schema. Читайте её по этой ссылке.
Мы уже разобрались, что Schema отвечает за красивое отображение ссылок на сайт в поиске. OpenGraph же делает красивыми ссылки на сайт в социальных сетях. Благодаря ей, к ссылкам подтягиваются изображения с сайта, заголовок и др.
Оптимизация метатегов
Теги расписываться на каждой странице сайта. Исследовать их все невозможно, поэтому мы рассмотрели их только на главной странице сайта и на странице одной из услуг (выбрали страницу «Лечение кариеса»).
Обратим внимание, что страница услуги «Лечение кариеса» есть не у всех сайтов выборки. В числе сайтов, у которых не оптимизированы теги на странице услуге, числятся и сайты без этой страницы. Это, кстати, точка роста: создание новых посадочных страниц под узкие запросы — одна из самых важных задач SEO-специалиста.
Для простоты сравнения мы определили примерную идеальную длину тегов, которую наши SEO-специалисты считают оптимальной (50−100 символов для Title, 150−270 — для Description).
По результатам аудита теги на главной страницы оптимизированы реже, чем на странице услуги.
Также важно, чтобы у страницы был прописан заголовок H1 (и чтобы он был один), т.к. поисковики часто выводят их вместо тега Title. Они есть у 77% сайтов на главной странице и у 67% — на странице услуги.
Что делать: Пропишите теги на всех страницах сайта, которые должны индексироваться. Добавляйте в тексты тегов ключевые слова, по которым ищут ваши товары. Теги выводятся в сниппетах, поэтому добавляйте тематические и уместные emoji, чтобы ваш сайт в результатах выдачи отличался и привлекал внимание.
Репутация
У 83% сайтов — до 50 отзывов в Google My Business. У 53% сайтов — до 25 отзывов в Яндекс.Бизнес.
Что делать: Стоит вспомнить, что с февраля 2022 года Google My Business не публикует отзывы на белорусские организации. А ещё иногда возникают проблемы с регистрацией новых аккаунтов. Если профиль у вас уже есть, то ведите и обновляйте его: пропишите описание, заполните по максимуму характеристики, добавляйте фото и новости.
В Яндекс.Бизнес отзывы публикуются. Поэтому смело просите клиентов оставлять вам отзывы там. Рекомендуем, чтобы отзывы оставляли ваши реальные клиенты. Так вероятность публикации отзыва выше. Яндекс жестко следит за качеством отзывов и легко вычисляет покупные.
Производительность сайтов
Чтобы оценить производительность, мы прогнали каждый сайт через сервис PageSpeed Insight. Отличным считается результат от 80 баллов, от 50 до 80 — удовлетворительным, до 50 — плохим.
Практически у всех сайтов выборки (у 97%) низкая производительность на мобайле! И это, когда преобладает мобильный трафик.
Что делать: Самое простое, что может сделать каждый, чтобы повысить производительность сайта — сжать и заменить изображения для сайта. У нас есть об этом статья. Уменьшить изображения можно с помощью специальных онлайн-сервисов, Photoshop или элементарно через стандартное приложение «Фотографии» на Windows.
Проблемы с производительность могут быть связаны также с использованием лишних бесполезных плагинов. Проверьте, не подключено ли у вас что-то ненужное на сайте.
Если хотите узнать подробнее, что нужно сделать именно для вашего сайта, воспользуйтесь выше названным сервисом PageSpeed Insight. Это бесплатно и быстро. После оценки сайта, сервис даёт рекомендации по улучшению производительности.
Usability
SSL-сертификат, который делает подключение к сайту безопасным есть почти у всех — у 93% выборки. ЧПУ и кликабельные номера есть тоже у львиной доли сайтов.
Целевое действие, которое корректно работает, есть у 83% сайтов.
Что делать: Следите, чтобы на вашем сайте всегда был SSL-сертификат. Если есть некликабельные номера телефонов, пропишите для них специальный атрибут «tel». Позаботьтесь о том, чтобы на сайте были формы заявки и чтобы они работали и не вызывали проблем при заполнении.
Заключение
По всем направлениям SEO-оптимизации, которые мы рассмотрели (а их больше), есть точки роста практически у всех сайтов стоматологических клиник Минска. Надеемся, что информация из статьи поможет вам продвинуть ваш сайт в ТОП и обойти конкурентов в Яндекс и Google!
А если хотите, чтобы мы продвинули ваш сайт и оптимизировали по всем направлениям SEO, заполняйте форму ниже!