В середине февраля мы провели объёмный аудит SEO-состояния 38 сайтов строительных и проектных компаний, которые мы нашли по запросу «дома под ключ» (искали, находясь в Минске). Сайты анализировались по 10 группам параметров. Всего получилось 43 критерия сравнения.
Дальше мы рассмотрим результаты исследования по некоторым пунктам.
1. Индексация
Только у 11% сайтов выборки нормальный перекос в индексации. В остальных случаях Яндекс или Google видит значительно больше страниц. У 26% выборки нет Sitemap.xml.
Что делать: Проверить индексацию. Это можно сделать через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — они дадут самую точную информацию. Но можно воспользоваться и другим сервисами.
Если вы обнаружите большую разницу в индексации разными поисковыми системами (10% и больше), то определите возможные причины. Среди них — дубли страниц, отсутствие или ошибки в файлах Robots.txt и Sitemap.xml.
Как действовать дальше? Дубли — удаляем, файлы — добавляем, ошибки в них — исправляем.
2. Ссылающаяся масса
На большую часть сайтов (63%) ссылается всего до 25 доменов. При этом есть сайты со 150 и более ссылающимися доменами. Разница колоссальная! На половину сайтов ссылается до 23 доменов, на вторую — 23 и более.
Что делать: Есть мнение, что ссылки сейчас работаю не так хорошо, как 10 лет назад. Но по нашему опыту они могут быть эффективным инструментом при правильном использовании. Ссылки должны наращиваться постепенно. Так, чтобы для поисковых роботов это выглядело органично (т.е. естественным образом, а не скачкообразно). Плюс они должны быть качественными,
3. Оптимизация тегов
У половины сайтов не оптимизирован или нет тега Description. Чаще всего этот тег слишком короткий или вовсе совпадает с Title. Оба варианта плохи, т.к. не используются все возможности поместить ключи.
Что делать: Прописать на всех страница заголовок H1. Проработать и при необходимости добавить Title и Description. В текстах тегов используйте ключевые слова (по которым вас ищут), emoji (если это уместно), пишите органично (для человека, а не робота).
4. Микроразметка
Ситуация с микроразметкой типичная. Большая часть сайтов не имеет opengraph и schema. Таких сайтов — 58% и 53% соответственно.
Что делать: Внедрить или исправить ошибки в микроразметке можно самостоятельно. Но это сложный и непростой путь. Желательно иметь базовые навыки программирования, т.к. нужно будет работать в коде сайта. Гораздо проще обратиться к SEO-специалистам.
5. Разработка и производительность сайтов
Большая часть сайтов набрала всего до 30 баллов производительно на mobile. При этом пятая часть выборки в целом не адаптивна. А у 13% - нет SSL-сертификата.
Что делать: Не важно, насколько всё плохо или хорошо с производительностью вашего сайта, всегда улучшайте её. В первую очередь оптимизируйте изображения, убирайте лишние плагины, оптимизируйте код сайта. Увеличение производительности — это целая наука, которую можно изучать вечно.
6. Usability
У 16% сайтов нет целевого действия на страницах сайта. Пользователям может быть непонятно, что делать после просмотра контента страниц. В идеале на каждой продающей странице (странице проекта в нашем случае) должна быть возможность оставить заявку (на звонок менеджера, на консультацию, на расчёт стоимости
У 26% сайтов мы нашли полностью или частично некликабельные номера телефонов и иконки социальных сетей. Что неприемлемо во время преобладания мобильного трафика. Посетителям сайтов неудобно переключаться с браузера в набор номера. Кликабельные телефоны решают эту проблему.
Что делать: Если у вас до сих пор нет целевого действия, срочно добавьте его в функционал сайта. Так значительно уменьшиться вероятность потерять клиента. Здорово, когда ещё есть заказ звонка в шапке сайта. Тогда у посетителей будет дополнительная точка связи с вами.
7. Репутационная зона
В этом пункте рассмотрим, как обстоят дела в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес. 84% и 74% сайтов есть на картах в Google и Яндекс соответственно. А отзывы есть только у 66% и 47%. Обращаем внимание, что отзывов мало. В среднем на одну компанию в GMB написано 9,9 отзывов, а в Яндекс.Бизнес — 3,8 отзывов.
Что делать: Оформить карточки компании в справочниках, просить клиентов оставлять отзывы. Это важно не столько для ранжирования, сколько для вашего имиджа. Фотографии офиса, готовых проектов, работников и отзывы с ответами придадут вам хороший образ.
Ниша «Дома под ключ» в поисковой выдаче интересна и имеет свои особенности. Мы заметили, что на первых страницах выдачи в Google и Яндекс разные сайты. Это значит, что у них есть точки роста. Если сайт успешен только в Яндексе, то он может вырасти ещё и в Google.
Ещё мы увидели, что в нише есть нешаблонные сайты с индивидуально разработанным дизайном и проработанными посадочными страницах. Мы считаем это достойным. Но внешний вид ещё не гарантирует успешную позицию в выдаче. Важно, чтобы были проработаты и технические параметры и внешние (ссылочная масса, справочники).
Надеемся, что вы полученную информацию вы используйте с умом и уже сейчас начнёте планировать и корректировать свою SEO-стратегию. Если вам нужа помощь, обращайтесь к нам!