В начале февраля 2023 года мы провели комплексный SEO-аудит 25 сайтов зоомагазинов (интернет-магазинов для животных)! В выборку попали сайты из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. Все сайты искали, географически находясь в Минске. Поэтому большая часть сайтов выборки принадлежат минским компаниям.
После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:
Начнём с того, актуально ли SEO-продвижение в тематике зоомагазинов. Для этого посмотрим на динамику запросов в Яндекс.Вордстат (на графике данные для Минска).
Интерес к зоомагазинам в интернете с небольшими колебаниями (+/- 1,5 тыс. запросов) постоянно растёт. В январе 2023 количество запросов, связанных с зоомагазинами, выросло на 11% по сравнению с февралём 2021 года.
Теперь изучим результаты аудита!
Возраст доменов
Большей части сайтов — от 10 до 15 лет. Средний возраст всех сайтов — 6,7 лет. Самому старшему — 15,8 лет. Самому молодому — 1,1 год.
Что делать: Данные о возрасте носят справочный характер. Его нельзя поменять и повлиять на него. С одной стороны, старым сайтам поисковые системы доверяют больше, но это не значит, что молодые сайты обречены. Возраст имеет низкую значимость в SEO-оптимизации.
Индексация
Для индексации (что это такое, читайте здесь) в первую очередь важны: файлы Robots.txt и Sitemap и чтобы у сайта не было дублей страниц.
В нашем аудите Robots.txt есть у всех сайтов, Sitemap — у 88%. Дубли главной страницы (велика вероятность, что они есть у других страниц) обнаружены у каждого 6 сайта из 10.
Что делать: Правильно и корректно внедрить Robots.txt и Sitemap.xml может только SEO-специалист. Обратитесь к вашему внутреннему сотруднику или подрядчику по SEO, чтобы добавить файлы на сайт.
Если вы обнаружили дубли страниц на своём сайте (проще это сделать в специальных сервисах), то либо удалите их физически в CMS, либо скройте их от индексации в Robots.
Обычно дубли страниц возникают из-за проблем в CMS, поэтому возможно вам понадобится помощь веб разработчиков.
Ссылочная масса
На большую часть сайтов ссылается до 100 других сайтов. При этом в среднем ссылающаяся масса одного сайта — это 139 доменов и 233 ссылки.
На лидера по ссылочной массе ссылается 1618 доменов.
Что делать: Наращивайте ссылочную массу. Зачем это делать, мы кратко отвечаем здесь. Следуйте двум правилам:
- Ссылки на ваш сайт должны появляться постепенно. Так, чтобы это выглядело естественно для Google и Яндекс. Если в один момент будет добавлено много ссылок, то поисковики заподозрят их закупку и накажут сайт фильтром.
Как вывести сайт из-под фильтра, читайте в нашей подробной статье.
- Доноры ссылок (сайты, которые будут ссылаться на вас) должны быть качественными: посещаемые новостные порталы, блоги и форумы по зоотематике с хорошей репутацией у Google и Яндекс.
Оптимизация тегов
Теги Title и Description прописываются для каждой страницы отдельно. Они выводятся в сниппетах (результатах поисковой выдачи). Для простоты сравнения мы определи средние оптимальные значения длины тегов, которых придерживались.
Также важно, чтобы на странице был заголовок Н1. В отличие от других уровней заголовков он должен быть только один — ни больше, ни меньше. Т.к. H1 может выводится в сниппете вместо Title.
Для аудита мы рассматривали две страницы сайтов: главную и страницу категории сухих кормов для котов.
В целом в тематике у большинства сайтов Title и Description оптимизированы хорошо: в них есть ключевые слова, часто используются emoji.
Заголовок Н1 есть у 72% сайтов на главной странице и у 96% — в категории.
Что делать: Пропишите теги на все страницы сайтов, которые должны индексироваться. Придерживайте длины текстов, предложенной нашими SEO-специалистами (50−100 для Title, 150−270 для Description). Добавляйте в теги Emoji. С ними сниппеты симпатичнее, и на них кликают чаще.
Микроразметка
Микроразметка отвечает за привлекательность ссылок на сайт: она делает сниппеты больше и информативнее, а ссылки в соцсетях подгружают изображения и заголовки с сайта
По результатам аудита микроразметка Schema есть у 56% выборки. У такого же числа сайтов есть OpenGraph.
Что делать: Внедрите микроразметку, если её ещё нет на вашем сайте. Это может сделать SEO-специалист или человек со знанием кода сайта. Потому что микроразметка прописывается прямо в него.
Производительность сайта
Производительность сайта (скорость его загрузки/работы) измеряют в сервисе PageSpeed Insight от Google. Хорошим считается результат 80+ баллов, удовлетворительным — от 50 до 80. Ниже — плохой результат.
У большей части сайтов низкая производительность на мобайле, что плохо сказывается на ранжировании сайта не только на мобильных устройствах, но и на десктопах.
Что делать: Избавьтесь от лишних плагинов на сайте и сожмите изображения.
О том, как и до какой степени сжимать изображения, у нас есть отдельная статья.
Ещё часто плохо работаю сайты, разработанные на устаревших технологиях и с перегруженным кодом. В таких ситуациях поможет только новый сайт.
Usability
В SEO важны такие моменты, как наличие SSL-сертификата, URL, по которому можно понять контент страницы, и кликабельные номера.
В тематике зоомагазинов SSL есть у всех, а вот ЧПУ и кликабельные номера — только у 84% и 88% сайтов.
Что делать: Пропишите с вашим программистом или SEO-специалистом атрибут «tel» для всех номеров телефона. Так они станут кликабельными. Проблемы с ЧПУ, если они есть, обычно решаются в CMS.
Заключение
Надеемся, что статья была для вас полезной и советы пригодятся в построении SEO-стратегии. А если хотите более подробно узнать, что нужно сделать на вашем сайте, то обращайтесь к нам — мы поможем разобраться и составим уникальный план продвижения!