Рейтинг SEO-оптимизации 2023 зоомагазинов Минска

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

В начале февраля 2023 года мы провели комплексный SEO-аудит 25 сайтов зоомагазинов (интернет-магазинов для животных)! В выборку попали сайты из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. Все сайты искали, географически находясь в Минске. Поэтому большая часть сайтов выборки принадлежат минским компаниям.

После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним по кнопке ниже:

Начнём с того, актуально ли SEO-продвижение в тематике зоомагазинов. Для этого посмотрим на динамику запросов в Яндекс.Вордстат (на графике данные для Минска).

Динамика запроса «Зоомагазин» в Яндекс.Вордстат
Динамика запроса «Зоомагазин» в Яндекс.Вордстат

Интерес к зоомагазинам в интернете с небольшими колебаниями (+/- 1,5 тыс. запросов) постоянно растёт. В январе 2023 количество запросов, связанных с зоомагазинами, выросло на 11% по сравнению с февралём 2021 года.

Теперь изучим результаты аудита!

Возраст доменов

Распределение сайтов по возрасту
Распределение доменов выборки по возрасту

Большей части сайтов — от 10 до 15 лет. Средний возраст всех сайтов — 6,7 лет. Самому старшему — 15,8 лет. Самому молодому — 1,1 год.

Что делать: Данные о возрасте носят справочный характер. Его нельзя поменять и повлиять на него. С одной стороны, старым сайтам поисковые системы доверяют больше, но это не значит, что молодые сайты обречены. Возраст имеет низкую значимость в SEO-оптимизации.

Индексация

Статистика показателей, важных для индексации
Статистика показателей, важных для индексации

Для индексации (что это такое, читайте здесь) в первую очередь важны: файлы Robots.txt и Sitemap и чтобы у сайта не было дублей страниц.

В нашем аудите Robots.txt есть у всех сайтов, Sitemap — у 88%. Дубли главной страницы (велика вероятность, что они есть у других страниц) обнаружены у каждого 6 сайта из 10.

Что делать: Правильно и корректно внедрить Robots.txt и Sitemap.xml может только SEO-специалист. Обратитесь к вашему внутреннему сотруднику или подрядчику по SEO, чтобы добавить файлы на сайт.

Если вы обнаружили дубли страниц на своём сайте (проще это сделать в специальных сервисах), то либо удалите их физически в CMS, либо скройте их от индексации в Robots.

Обычно дубли страниц возникают из-за проблем в CMS, поэтому возможно вам понадобится помощь веб разработчиков.

Ссылочная масса

Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов
Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов

На большую часть сайтов ссылается до 100 других сайтов. При этом в среднем ссылающаяся масса одного сайта — это 139 доменов и 233 ссылки.

На лидера по ссылочной массе ссылается 1618 доменов.

Что делать: Наращивайте ссылочную массу. Зачем это делать, мы кратко отвечаем здесь. Следуйте двум правилам:

  • Ссылки на ваш сайт должны появляться постепенно. Так, чтобы это выглядело естественно для Google и Яндекс. Если в один момент будет добавлено много ссылок, то поисковики заподозрят их закупку и накажут сайт фильтром.

Как вывести сайт из-под фильтра, читайте в нашей подробной статье.

  • Доноры ссылок (сайты, которые будут ссылаться на вас) должны быть качественными: посещаемые новостные порталы, блоги и форумы по зоотематике с хорошей репутацией у Google и Яндекс.

Оптимизация тегов

Статистика по оптимизации тегов на главной странице сайта
Статистика по оптимизации тегов на главной странице сайта
Статистика по оптимизации тегов на странице категории
Статистика по оптимизации тегов на странице категории

Теги Title и Description прописываются для каждой страницы отдельно. Они выводятся в сниппетах (результатах поисковой выдачи). Для простоты сравнения мы определи средние оптимальные значения длины тегов, которых придерживались.

Также важно, чтобы на странице был заголовок Н1. В отличие от других уровней заголовков он должен быть только один — ни больше, ни меньше. Т.к. H1 может выводится в сниппете вместо Title.

Для аудита мы рассматривали две страницы сайтов: главную и страницу категории сухих кормов для котов.

В целом в тематике у большинства сайтов Title и Description оптимизированы хорошо: в них есть ключевые слова, часто используются emoji.

Заголовок Н1 есть у 72% сайтов на главной странице и у 96% — в категории.

Что делать: Пропишите теги на все страницы сайтов, которые должны индексироваться. Придерживайте длины текстов, предложенной нашими SEO-специалистами (50−100 для Title, 150−270 для Description). Добавляйте в теги Emoji. С ними сниппеты симпатичнее, и на них кликают чаще.

Микроразметка

Статистика по наличию микроразметки у сайтов выборки
Статистика по наличию микроразметки у сайтов выборки

Микроразметка отвечает за привлекательность ссылок на сайт: она делает сниппеты больше и информативнее, а ссылки в соцсетях подгружают изображения и заголовки с сайта

По результатам аудита микроразметка Schema есть у 56% выборки. У такого же числа сайтов есть OpenGraph.

Что делать: Внедрите микроразметку, если её ещё нет на вашем сайте. Это может сделать SEO-специалист или человек со знанием кода сайта. Потому что микроразметка прописывается прямо в него.

Производительность сайта

Распределение сайтов по баллам производительности
Распределение сайтов по баллам производительности

Производительность сайта (скорость его загрузки/работы) измеряют в сервисе PageSpeed Insight от Google. Хорошим считается результат 80+ баллов, удовлетворительным — от 50 до 80. Ниже — плохой результат.

У большей части сайтов низкая производительность на мобайле, что плохо сказывается на ранжировании сайта не только на мобильных устройствах, но и на десктопах.

Что делать: Избавьтесь от лишних плагинов на сайте и сожмите изображения.

О том, как и до какой степени сжимать изображения, у нас есть отдельная статья.

Ещё часто плохо работаю сайты, разработанные на устаревших технологиях и с перегруженным кодом. В таких ситуациях поможет только новый сайт.

Usability

*ЧПУ — человеко понятный URL (его можно прочитать).  ** На номер телефона можно кликнуть и сразу позвонить, не набирая его. 
*ЧПУ — человеко понятный URL (его можно прочитать). ** На номер телефона можно кликнуть и сразу позвонить, не набирая его.

В SEO важны такие моменты, как наличие SSL-сертификата, URL, по которому можно понять контент страницы, и кликабельные номера.

В тематике зоомагазинов SSL есть у всех, а вот ЧПУ и кликабельные номера — только у 84% и 88% сайтов.

Что делать: Пропишите с вашим программистом или SEO-специалистом атрибут «tel» для всех номеров телефона. Так они станут кликабельными. Проблемы с ЧПУ, если они есть, обычно решаются в CMS.

Заключение

Надеемся, что статья была для вас полезной и советы пригодятся в построении SEO-стратегии. А если хотите более подробно узнать, что нужно сделать на вашем сайте, то обращайтесь к нам — мы поможем разобраться и составим уникальный план продвижения!

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23