В середине декабря мы провели небольшое исследование SEO-оптимизации сайтов-каталогов дверей.
В выборку попали сайты, представленные на первых четырех страницах поисковой выдачи Google и Яндекс в Минске. Всего было отобрано 32 представителя ниши и составлен их рейтинг.
Рассмотрим проанализированные параметры, и как с ними обстоят дела у сайтов ниши.
1. Показатели индексации
В целом, у большинства сайтов индексация настроена корректно:есть файл robots.txt, xml-карта сайта. Однако аудит показал, что целых 75% сайтов имеют дубли главных страниц и перекосы в индексации Яндекс и Google.
Что делать: Проверить, сколько страниц вашего сайта видит Google, а сколько Яндекс. Если эти числа отличаются более чем на 10%, у вас есть перекос в индексации. Это значит, что-либо какую-то часть страниц одна из поисковых систем не видит, либо наоборот одна из поисковых систем видит лишние/служебные страницы, которые не должна видеть. Чтобы выровнять индексацию страниц, необходимо проанализировать ситуацию в вебмастере, а после этого внести корректировки в файлы robots.txt и sitemap.xml. Также посмотреть, имеются у страниц дубли. При их наличии нужно срочно их удалить.
2. Ссылочная масса
Большинство рассмотренных сайтов имеют до 100 входящих ссылок, что является довольно низким показателем. В среднем на один сайт приходится 302 такие ссылки. Лидеры же рынка имеют от 500 входящих ссылок.
Что делать: Чтобы конкурировать с лидерами рынка, необходим системный подход по наращиванию ссылочной массы. Ежемесячно необходимо покупать качественные и релевантные ссылки. Добавление новых ссылок на ваш сайт должно при этом выглядеть естественно для поисковых систем, иначе существует шанс попадания под фильтр.
3. Оптимизация тегов
Статистика говорит о том, что большинство сайтов имеют оптимизированные title и description, а также H1. В качестве приемлемых значений были выбраны: 50−80 символов для заголовка и 150−270 для описания. Однако целых 41% сайтов имеют недостаточно оптимизированный Description.
Что делать: Качественно проработать meta-теги на всех страницах сайта. Title и Description должны быть не шаблонными и содержать суть товарного предложения. В meta-тегах отлично работают эмодзи и продающие привлекательные заголовки.
4. Наличие микроразметки
Есть |
Есть с ошибками или частично |
Отсутствует |
|
Schema.org |
16% |
37% |
47% |
Open Graph |
10% |
31% |
59% |
Как можно заметить из таблицы, у львиной доли сайтов есть точки роста : 84% и 91% не имеют или имеют микроразметку частично/с ошибками. На фоне этих интернет-магазинов сайты с проработанной микроразметкой становятся лидерами и имеют преимущества.
Что делать: Внедрить микроразметку на сайт. Она помогает поисковым системам лучше понимать содержимое страницы: товар, контакты, статью. На практике страницы с микроразметкой лучше ранжируются и имеют более привлекательный вид в результатах поиска. Пользователь видит рейтинг или цены ваших товаров прямо в выдаче Google или Яндекс. По статистике на такие карточки в выдаче пользователи кликают чаще.
5. Регистрация на картах
Более чем по 70% сайтов есть в Google My Business и Яндекс.Справочнике. При этом одновременно там и там есть только 69%.
Что делать: Обязательно добавить свою компанию (сайт) как в Яндекс.Справочник, так и в Google Мой бизнес. Важно понимать, что единоразового размещения будет недостаточно. Необходимо своевременно актуализировать информацию (контакты, описание, продукцию), а также работать с отзывами. В процессе проведения аудита мы видели большое количество негативных и необработанных отзывов в Яндекс.Справочник и в Google Мой бизнес, что конечно же недопустимо, так как большинство покупателей читают отзывы о компании перед тем, как сделать свой выбор.
6. Уникальность описаний
Сайтами с высокой уникальность будем считать те, у которых средняя оригинальность текстов больше 90%. Т.о. только ⅕ интернет-магазинов имеет оригинальные описания категорий.
Что делать: Повысить уникальность и качество текстовых описаний на сайте. В первую очередь речь идет о главной странице и страницах категорий товаров. Тексты должны быть не перегружены ключевыми и спамными словами (купить в Минске, купить дешево, цены в Минске
7. Элементы каталога
Наименее популярными элементами каталога в тематике дверей являются блок «похожее», быстрый просмотр карточки, блок отзывы. Эти элементы можно встретить лишь у лидеров.
Что делать: Проанализировать и доработать каталог на сайте. Такие блоки как «Похожие товары», «Смотрите также», «Вы смотрели», а также всевозможные стикеры (Новинка, Хит, Скидка) помогают вовлечь пользователя в процесс покупки. Это улучшает поведенческие факторы на сайте, что в свою очередь влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Также внедрение блока «Отзывы» на страницах товаров — отличный дополнительный инструмент продвижения, который на данный момент используется всего у 28% сайтов ниши.
8. Производительность сайтов в PageSpeed Insight
В целом сайты на Desktop более производительны. Что довольно странно во время преобладания мобильного трафика.
Что делать: В первую очередь выполнить оптимизацию скорости загрузки сайта для мобильных устройств. Частично это можно сделать своими силами (например, оптимизировать изображения), частично оптимизацию может произвести разработчик сайта (оптимизировать js-скрипты, стили сайта). Работы по оптимизации скорости загрузки страниц желательно проводить 1 раз в 3−6 месяцев, так как требования поисковых систем к оптимизации и коду сайта периодически пересматриваются, и если ничего не предпринимать, то баллы будут постепенно падать.
9. Usability сайтов
Говоря о usability, хотелось бы, чтобы сайты делали свои главные страницы более понятными для пользователей. Часто на первой странице не указано, что человек зашел в магазин дверей, или всё пестрит акциями без упоминаний дверей.
Что делать: На основе анализа конкурентов и поведенческих факторов вашего сайта дорабатывать сайт, повышая его удобство для пользователей. В процессе проведения аудита мы увидели, что на 37% проанализированных сайтах на первом экране мобильных устройств пользователю непонятно даже, на какой сайт он попал и что ему здесь предлагают. Устраняется эта проблема за счет более грамотной компоновки блоков и использовании четких и понятных УТП. Хотя задача эта нетривиальная и в большей степени стратегическая, стоит понимать, что не пытаясь обойти конкурентов в удобстве сайта, невозможно обойти их в поисковой выдаче.
10. Показатели E-commerce
Всего среди интернет магазинов выборки 15 сайтов или 47% имеют корзину. Из них:
Что делать: Если ваш сайт относится к 53% сайтов ниши, не имеющих корзины и возможности оформить заказ онлайн, вам нужно запланировать внедрение этого функционала на сайт — это отличная точка роста в онлайн.
Если же вы уже используете на своем сайте корзину для сбора заказов, стоит проанализировать, насколько грамотно она настроена. В процессе проведения аудита мы увидели большое количество сайтов с ошибками в процессе оформления заказа, лишними и снижающими конверсию полями для заполнения в корзине. Только на 60% сайтов корректно работает отправка покупателю письма с деталями заказа.
Почти на каждом проанализированном сайте есть какие-то шаги в цепочке оформления заказа, которые требуют доработки.