Самые актуальные тренды интернет-маркетинга для ecommerce на 2024 год

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

2024 обещает быть еще более перспективным для ecommerce и интернет-маркетинга в целом.

Выбор стратегии продвижения в интернете будет определяться тенденциями, которые можно определить уже сейчас, в 2023, и вы можете более тщательно подготовить свой бизнес, сервис, сайт, страницы в социальных сетях к будущему году.

Нет «волшебной пилюли» для успеха — есть ряд действий, на который мы рекомендуем обратить внимание.

1. Рост мобильного трафика и мобильной коммерции

Да, пользователи все чаще совершают покупки с мобильных устройств, это уже достаточно привычно и удобно для потребителя. В 2024 эта тенденция будет только расти. Поэтому, обязательно проверяйте свои сайты на адаптивность, удобство покупки и оплаты с мобильных устройств.

Привязывайте платежные системы, обеспечивайте варианты оплат на выбор. Упрощайте формы заявки и обязательно связывайтесь с покупателем в кратчайшее время, ведь никто не любит долго ждать, тем более в условиях большой конкуренции.

Самые актуальные тренды интернет-маркетинга для ecommerce на 2024 год

В целом, следите за актуальностью вашего сайта. Если ему более 10 лет — задумайтесь об инвестиций в новый актуальный ресурс. Помните: для пользователя важна удобная навигация, возможность быстрого заказа и быстрая скорость загрузки, защита данных и конфиденциальность.

2. Качество контента

Не секрет, что покупатели все чаще покупают не товар и услугу, а эмоцию. Но, наблюдая контент некоторых сайтов, становиться не так радостно.

Позаботьтесь, чтобы описание вашего предложения было максимально наполненным со всеми характеристиками и нюансами, а товар — качественно снят профессиональным фотографом в студии.

Современный маркетинг требует от продавцов креативности. Делайте качественные видеообзоры для донесения более сложной информации о товаре или услуге и передачи эмоций, интерактивные баннеры и рекламные блоки на сайтах, инфографику, квизы и опросы. Помним про релевантность и эмоциональное воздействие.

3. Качество товарных фидов

Если у вас интернет-магазин, позаботьтесь о создании качественного фида. Это будет основа вашей рекламы, он будет использоваться для рекламы в товарной галереи и ремаркетинге.

Учитывайте важные поля: изображение, заголовок, описание, производители, технические характеристики, стоимость и другие необходимые атрибуты. Всё должно быть прописано нужным образом в отведенных для них полях. Иначе генератор создаст объявления со случайным порядком слов и предложений. Фид должен быть четко структурирован.

Изучите ТЗ по созданию фидов: размеры изображений, количество символов в каждом атрибуте и др.

Самая актуальная стратегия для ecommerce на 2024 год
Пример товарной рекламы из фида в Яндекс

4. Сквозная аналитика

Если инструменты Метрики и GA4 уже стоят почти на каждом сайте, то CRM и сквозную аналитику внедрили далеко не все бизнесы. Рекомендуем не игнорировать этот важный инструмент для маркетинга и автоматизации процессов. Он позволяет получать полное представление о действиях клиентов на вашем сайте и в целом о результативности всех маркетинговых усилий.

Пример отчета сквозной аналитики Bitrix
Пример отчета сквозной аналитики Bitrix
E-commerce отчет из Метрики по источникам
E-commerce отчет из Метрики по источникам

5. Персонализированная реклама и ИИ

Алгоритмы машинного обучения всё лучше и лучше анализируют действия пользователей и разрабатывают более точные и персонализированные рекламные сообщения на основе данных об их предыдущих посещениях сайтов и покупках.

В рекламе на платформах Google Ads, Facebook Ads, Яндекс.Директ искусственный интеллект уже активно используется для настройки таргетинга, оптимизации ставок, анализа данных закупки мест размещения.

Встроенный в рекламные системы ИИ анализирует аудиторию, результаты рекламных кампаний и автоматически корректирует параметры для лучших результатов.

Автоматизированная реклама в Яндекс представлена инструментом «Мастер кампаний», в Google — «Performance Max».

Результат работы Мастера кампаний с использованием ключевых слов
Результат работы Мастера кампаний с использованием ключевых слов
Результат работы Google Performance Max  с использованием фида
Результат работы Google Performance Max с использованием фида

Так же можно использовать ИИ для идей рекламных текстов и генерации медиа контента.

Пример рекламного ролика, созданного нейросетью:

Преимущества ИИ в интернет-рекламе:

  • ИИ в таргете анализирует пользовательские данные для определения наилучшей целевой аудитории для рекламных кампаний.
  • ИИ в динамической рекламе позволяет создавать рекламный контент, который изменяется в соответствии с интересами и действиями каждого пользователя.
  • ИИ автоматически оптимизирует параметры рекламных кампаний, включая ставки, ключевые слова и бюджет.
  • ИИ помогает создавать персонализированные рекламные сообщения и предложения на основе данных о каждом пользователе.
  • ИИ проводит анализ результатов рекламных кампаний, выявляет успешные паттерны и предоставляет рекомендации для дальнейших действий.
  • ИИ позволяет автоматически закупать медийные площадки в соответствии с заданными параметрами и целями кампании.
  • ИИ способен предсказывать результаты рекламных кампаний и поведение потребителей на основе анализа данных.

Также ИИ в 2024 будет применяться:

  • Для создания автоматизированных чат-ботов, которые взаимодействуют с клиентами, решают их вопросы и предоставляют информацию о продуктах и услугах.
  • В Email-маркетинге для отправки персонализированных сообщений на основе действий и интересов абонентов автоматически.
  • Для планирования и автоматизации публикаций в социальных сетях.
  • В CRM-маркетинге для анализа данных о клиентах и предоставления личных рекомендаций.

6. Комплексный подход в интернет-маркетинге

Ранее бизнесы выбирали отдельные рекламные инструменты для привлечения покупателя на сайт.

Сейчас среди клиентов мы наблюдаем желание использовать более комплексный подход, планирование на несколько месяцев вперед и продвижение по воронке. То есть работа ведется сразу по нескольким направлениям и инструментам:

  1. Настройка сквозной аналитики;
  2. Запуск медийной рекламы;
  3. SEO-продвижение;
  4. Работы по SMM;
  5. Запуск таргетированной рекламы, поисковой и товарной, ремаркетинг.

В 2024 Комплексный подход в интернет-маркетинге позволит объединить разнообразные инструменты для создания эффективной и сбалансированной стратегии продвижения.

7. Апгрейд сервиса

В 2024 доставка в день заказа станет нормой для многих бизнесов.

  • Продумайте качественную упаковка товара и персонализированный комплимент.
  • Позаботьтесь, чтобы администратор и курьер могли дать профессиональную консультацию и были вежливыми.
  • Если товара либо мест на услугу в данный момент нет, обязательно поставьте клиента в лист ожидания, просигнализируйте при появлении окна или наличия.
  • Выделяйтесь, делайте лучше всех, заботьтесь о клиенте

8. SMM-продвижение

Если у вас нет аккаунтов в Instagram и TikTok, заведите их прямо сегодня. В соцсетях с вероятностью 100% есть ваш покупатель вне зависимости от тематики бизнеса.

В который раз повторим, что в социальных сетях уже 60% от общей численности населения (статистика WebCanape).

Снимайте реальный контент и выкладывайте в соцсети либо делегируйте эту работу специалисту.

9. Сотрудничество с блогерами

Этот способ набрал обороты в 2023 и все больше развивается. Особенно круто работает с продвижением товаров на маркетплейсах и продажей B2B-продукции и услуг.

10. Маркетплейсы

Кстати, если вас еще нет на маркетплейсах, то пора уже задуматься про использование этих сильно набравших популярность в 2023 и развивающихся семимильными шагами сервисах. Тут также важен комплексный подход: выбор товара для продвижения, качественная карточка, подробное описание, работа с отзывами.

11. Работа с лояльностью в интернете

Стимулируйте клиентов оставлять отзывы и оценку продуктов и услуг и подписываться на ваши социальные сети. Это помогает как улучшить вашу репутацию, так и простимулировать новых покупателей.

«Будущее начинается сегодня, а не завтра» © Пикассо

Давайте вместе уже сейчас создавать систематический и целенаправленный подход к достижению бизнес-целей 2024 года.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23