2024 обещает быть еще более перспективным для ecommerce и интернет-маркетинга в целом.
Выбор стратегии продвижения в интернете будет определяться тенденциями, которые можно определить уже сейчас, в 2023, и вы можете более тщательно подготовить свой бизнес, сервис, сайт, страницы в социальных сетях к будущему году.
Нет «волшебной пилюли» для успеха — есть ряд действий, на который мы рекомендуем обратить внимание.
1. Рост мобильного трафика и мобильной коммерции
Да, пользователи все чаще совершают покупки с мобильных устройств, это уже достаточно привычно и удобно для потребителя. В 2024 эта тенденция будет только расти. Поэтому, обязательно проверяйте свои сайты на адаптивность, удобство покупки и оплаты с мобильных устройств.
Привязывайте платежные системы, обеспечивайте варианты оплат на выбор. Упрощайте формы заявки и обязательно связывайтесь с покупателем в кратчайшее время, ведь никто не любит долго ждать, тем более в условиях большой конкуренции.
В целом, следите за актуальностью вашего сайта. Если ему более 10 лет — задумайтесь об инвестиций в новый актуальный ресурс. Помните: для пользователя важна удобная навигация, возможность быстрого заказа и быстрая скорость загрузки, защита данных и конфиденциальность.
2. Качество контента
Не секрет, что покупатели все чаще покупают не товар и услугу, а эмоцию. Но, наблюдая контент некоторых сайтов, становиться не так радостно.
Позаботьтесь, чтобы описание вашего предложения было максимально наполненным со всеми характеристиками и нюансами, а товар — качественно снят профессиональным фотографом в студии.
Современный маркетинг требует от продавцов креативности. Делайте качественные видеообзоры для донесения более сложной информации о товаре или услуге и передачи эмоций, интерактивные баннеры и рекламные блоки на сайтах, инфографику, квизы и опросы. Помним про релевантность и эмоциональное воздействие.
3. Качество товарных фидов
Если у вас интернет-магазин, позаботьтесь о создании качественного фида. Это будет основа вашей рекламы, он будет использоваться для рекламы в товарной галереи и ремаркетинге.
Учитывайте важные поля: изображение, заголовок, описание, производители, технические характеристики, стоимость и другие необходимые атрибуты. Всё должно быть прописано нужным образом в отведенных для них полях. Иначе генератор создаст объявления со случайным порядком слов и предложений. Фид должен быть четко структурирован.
Изучите ТЗ по созданию фидов: размеры изображений, количество символов в каждом атрибуте и др.
4. Сквозная аналитика
Если инструменты Метрики и GA4 уже стоят почти на каждом сайте, то CRM и сквозную аналитику внедрили далеко не все бизнесы. Рекомендуем не игнорировать этот важный инструмент для маркетинга и автоматизации процессов. Он позволяет получать полное представление о действиях клиентов на вашем сайте и в целом о результативности всех маркетинговых усилий.
5. Персонализированная реклама и ИИ
Алгоритмы машинного обучения всё лучше и лучше анализируют действия пользователей и разрабатывают более точные и персонализированные рекламные сообщения на основе данных об их предыдущих посещениях сайтов и покупках.
В рекламе на платформах Google Ads, Facebook Ads, Яндекс.Директ искусственный интеллект уже активно используется для настройки таргетинга, оптимизации ставок, анализа данных закупки мест размещения.
Встроенный в рекламные системы ИИ анализирует аудиторию, результаты рекламных кампаний и автоматически корректирует параметры для лучших результатов.
Автоматизированная реклама в Яндекс представлена инструментом «Мастер кампаний», в Google — «Performance Max».
Так же можно использовать ИИ для идей рекламных текстов и генерации медиа контента.
Пример рекламного ролика, созданного нейросетью:
Преимущества ИИ в интернет-рекламе:
- ИИ в таргете анализирует пользовательские данные для определения наилучшей целевой аудитории для рекламных кампаний.
- ИИ в динамической рекламе позволяет создавать рекламный контент, который изменяется в соответствии с интересами и действиями каждого пользователя.
- ИИ автоматически оптимизирует параметры рекламных кампаний, включая ставки, ключевые слова и бюджет.
- ИИ помогает создавать персонализированные рекламные сообщения и предложения на основе данных о каждом пользователе.
- ИИ проводит анализ результатов рекламных кампаний, выявляет успешные паттерны и предоставляет рекомендации для дальнейших действий.
- ИИ позволяет автоматически закупать медийные площадки в соответствии с заданными параметрами и целями кампании.
- ИИ способен предсказывать результаты рекламных кампаний и поведение потребителей на основе анализа данных.
Также ИИ в 2024 будет применяться:
- Для создания автоматизированных чат-ботов, которые взаимодействуют с клиентами, решают их вопросы и предоставляют информацию о продуктах и услугах.
- В Email-маркетинге для отправки персонализированных сообщений на основе действий и интересов абонентов автоматически.
- Для планирования и автоматизации публикаций в социальных сетях.
- В CRM-маркетинге для анализа данных о клиентах и предоставления личных рекомендаций.
6. Комплексный подход в интернет-маркетинге
Ранее бизнесы выбирали отдельные рекламные инструменты для привлечения покупателя на сайт.
Сейчас среди клиентов мы наблюдаем желание использовать более комплексный подход, планирование на несколько месяцев вперед и продвижение по воронке. То есть работа ведется сразу по нескольким направлениям и инструментам:
- Настройка сквозной аналитики;
- Запуск медийной рекламы;
- SEO-продвижение;
- Работы по SMM;
- Запуск таргетированной рекламы, поисковой и товарной, ремаркетинг.
В 2024 Комплексный подход в интернет-маркетинге позволит объединить разнообразные инструменты для создания эффективной и сбалансированной стратегии продвижения.
7. Апгрейд сервиса
В 2024 доставка в день заказа станет нормой для многих бизнесов.
- Продумайте качественную упаковка товара и персонализированный комплимент.
- Позаботьтесь, чтобы администратор и курьер могли дать профессиональную консультацию и были вежливыми.
- Если товара либо мест на услугу в данный момент нет, обязательно поставьте клиента в лист ожидания, просигнализируйте при появлении окна или наличия.
- Выделяйтесь, делайте лучше всех, заботьтесь о клиенте
8. SMM-продвижение
Если у вас нет аккаунтов в Instagram и TikTok, заведите их прямо сегодня. В соцсетях с вероятностью 100% есть ваш покупатель вне зависимости от тематики бизнеса.
В который раз повторим, что в социальных сетях уже 60% от общей численности населения (статистика WebCanape).
Снимайте реальный контент и выкладывайте в соцсети либо делегируйте эту работу специалисту.
9. Сотрудничество с блогерами
Этот способ набрал обороты в 2023 и все больше развивается. Особенно круто работает с продвижением товаров на маркетплейсах и продажей B2B-продукции и услуг.
10. Маркетплейсы
Кстати, если вас еще нет на маркетплейсах, то пора уже задуматься про использование этих сильно набравших популярность в 2023 и развивающихся семимильными шагами сервисах. Тут также важен комплексный подход: выбор товара для продвижения, качественная карточка, подробное описание, работа с отзывами.
11. Работа с лояльностью в интернете
Стимулируйте клиентов оставлять отзывы и оценку продуктов и услуг и подписываться на ваши социальные сети. Это помогает как улучшить вашу репутацию, так и простимулировать новых покупателей.
«Будущее начинается сегодня, а не завтра» © Пикассо
Давайте вместе уже сейчас создавать систематический и целенаправленный подход к достижению бизнес-целей 2024 года.