SEO-факторы, которые влияли на поисковую выдачу Яндекс и Google в 2018 году

31.01.2019

SEO-факторы, которые влияли на поисковую выдачу Яндекс и Google в 2018 году

Специалисты компании «Ашманов и Партнеры» провели исследование и подготовили аналитический отчёт по факторам ранжирования Яндекс и Google в 2018 году. 

Изучив его, пишем про ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание при продвижении.


ТОП 30 параметров влияющих на ранжирование в Google

фрагмент топ-70 параметров для Google из отчёта

Трафиковые и поведенческие факторы

Одно из главных нововведений нового алгоритма ранжирования «Андромеда» состоит в том, что Яндекс теперь не только выводит популярные сайты наверх (популярные — это как раз про трафик и поведение пользователей), но и помечает их в результатах поиска.
Общая тенденция такая:

1. Чем популярнее сайт, тем больше у поисковых машин оснований приводить не него еще посетителей. Высокая посещаемость — ключевой фактор попадания в ТОП как для Google, так и для Яндекс.

2. Переходы из соцсетей, из почты и из медийной рекламы — положительно влияют на ранжирование сайта.

3. Продолжительность сеансов, количество просмотренных пользователем страниц и доля отказов — все три фактора важны и для Яндекс, и для Google.

4. Яндекс ввел параметр ИКС — Индекс качества сайта, который, как заявлено, должен показывать удобство и полезность ресурса для решения пользовательских задач. По результатам исследования ИКС сильно коррелирует с общим трафиком, проще говоря, чем больше трафика на сайте, тем больше ИКС, чем больше ИКС, тем выше сайт ранжируется.

ТОП 30 параметров влияющих на ранжирование в Яндекс

фрагмент топ-70 параметров для Яндекс из отчёта

                                                                                             

Технические факторы

Это большая группа различных параметров, которые не отнесешь к текстовым, поведенческим, коммерческим и т. п. Тем не менее про них важно помнить, т.к. поисковые машины учитывают все это в ранжировании.

5. Учитывать долю главных страниц в выдаче по различным запросам при планировании поисковой оптимизации сайта почти так же важно, как учитывать информационность запросов.

6. Возраст сайта. Несмотря на то, что это косвенный параметр поисковики лучше относятся к сайтам с авторитетными старыми доменами.

7. Размер сайта. Чем больше на сайте страниц релевантных поисковым запросам, тем выше поисковики ранжируют главную страницу раздела, в котором они собраны. У большинства сайтов, которые попадают в ТОП Яндекса и Google, количество релевантных страниц по запросам из исследуемой выборки исчисляется сотнями, а порой и тысячами.

8. Участие в Яндекс.Маркете положительно влияет на поведенческие метрики, а уже они — на ранжирование.

9. Протокол HTTPS необходим.

10. URL с параметрами по типу "?size=small&dir=2" или с расширениями html, php и другими поисковики ранжируют хуже. В ТОПе обоих поисковиков стало больше сайтов с длинными URL, исследователи связывают это с распространением естественных и понятных URL с вхождениями запроса.

11. Скорость загрузки. Чем быстрее загружается страница, тем лучше. Google уделяет этому особое внимание. Однако исследование показало, что в топе находятся сайты, которые загружаются медленнее прочих. Это связано с тем, что в топ попадают сайты с большим количеством страниц, им ожидаемо нужно чуть больше времени. 

12. Адаптивная верстка и микроразметка. Оба параметра коррелируют с попаданием на первые позиции. Поэтому внедрять микроразметку Schema.org и Open Graph, а также адаптировать сайт под мобильные устройства надо в обязательном порядке.

13. Длина title сильно коррелирует с вхождениями ключей в заголовок. Заголовки длиннее 100 знаков или 15 слов встречаются редко, почти нет заголовков длиннее 200 знаков или 30 слов. В Яндексе у сайтов с description видна связь с попаданием в ТОП, в Google есть слабая корреляция с позицией. Лучшая длина description — около 150 знаков, 20 слов. Кликабельность сниппета важнее количества ключевых слов. Тег keywords не показал никакой связи с ранжированием.



фрагмент «Технические факторы» Ашманов и Партнеры

Коммерческие факторы

Данная группа факторов помогает поисковым машинам среди множества похожих ответов на коммерческие запросы выбирать те, которые нам скорее понравятся. Или, по крайней мере, нас не обманут.

14. Взаимодействие с пользователями:

  • У вас обязательно должны быть телефоны и/или адреса в регионе, из которого пришел запрос, — иначе вы уменьшаете свои шансы попасть в ТОП.
  • Чем больше регионов, адресов и телефонов — тем лучше: будьте (или по крайней мере кажитесь) большими.
  • Не забудьте про обратный звонок и онлайн-консультант, последний кстати теперь может работать прямо в результатах поиска.
  • Отсутствие на сайте городского телефона и e-mail на общедоступном почтовом сервисе вроде gmail.com или mail.ru – признак небольшой организации.

15. Товары и услуги. Большой ассортимент — один из самых важных коммерческих параметров. Поисковые машины могут оценить его напрямую — по количеству карточек товаров/услуг и ссылок на них из каталогов-витрин.

16. Список влияющих на ранжирование модулей:

  • кнопка заказа
  • форма обратного звонка
  • наличие цен
  • подбор и сравнение товаров
  • фото товаров
  • условия продажи
  • информация об оплате
  • акции/скидки
  • страница контактов
  • условия доставки
  • сертификаты
  • рекомендаций по выбору


фрагмент «Технические факторы» Ашманов и Партнеры

Контент

17. Видеоконтент на коммерческом сайте безусловно полезен. С текстовым контентом сложнее:

  • рекомендации по выбору, справочные материалы, ответы на вопросы — влияют на ранжирование положительно;

  • статьи — только в случае если релевантны поисковым запросам и полезны для пользователей;
  • новости — не влияют.

18. Соцсети. Социальные факторы дополняют ссылочные и трафиковые, позволяя поисковым машинам оценить важность сайта или страницы для аудитории. Наибольшая связь с социальными сетями ВКонтакте и Facebook. Чем больше вашим сайтом будут делиться, тем больше его будут любить поисковики. Но ставить ссылку на всех страницах не нужно: пусть она будет там, откуда действительно есть что запостить, например, на страницах спецпредложений. В Яндексе есть слабая корреляция между количеством «шеров» и позицией. В Google корреляция заметно сильнее, и есть связь с попаданием в ТОП выдачи.

фрагмент «Технические факторы» Ашманов и Партнеры

Ссылочные факторы

19. Ссылки на сайт по-прежнему влияют на продвижение. Интересно то, что в Яндексе «продажные ссылки» практически не учитываются, а «естественные» — да. Несмотря на то, что Google более лоялен по отношению к «серым» ссылкам, мы все равно рекомендуем наращивать качественную ссылочную массу, руководствуясь принципом «лучше меньше, да лучше».

20. Чем больше ссылок на внутренние страницы, тем положительнее это скажется на ранжировании сайта. Следите за тем, чтобы доля ссылок на главную страницу была меньше среди ссылочной массы, т.к. фактор коррелирует с нахождением сайта в ТОПе выдачи.

фрагмент «Коммерческие факторы» Ашманов и Партнеры

Текстовые факторы

Google и Яндекс в своих алгоритмах оценки релевантности далеко ушли от примитивного «чем больше раз повторен запрос, тем лучше». Теперь такой подход вреден. Необходимо делать ставку на естественность и полезность текста для посетителей сайта.
21. В анализе оценили 220 параметров текста, включая место размещения ключей, их количество, синонимичность и другие показатели. Исследователи предполагают, что Яндекс делает выборку страниц по текстовой релевантности, и уже эту выборку ранжирует по коммерческим, трафиковым и другим факторам. Для Google текстовые факторы также показывают корреляцию с позицией. Поисковики следят за естественностью и учитывают ее.

22. «Плотность» ключей не важна или даже вредит. Лучше увеличить длину текста, чем переспамить. Большой оптимизированный текст может привести к фильтру «Баден-Баден» Яндекса.

23. Для Яндекс вхождения в текст страницы важнее, чем в заголовок, в метатеги или в любые другие зоны. Для Google вхождения точного запроса в <title> имеет положительное значение так же, как и вхождение точного запроса в <h1>.

24. Главный рецепт создания страницы, которая может понравиться и Яндексу, и Google, — перенести центр тяжести с SEO-текста на функциональные блоки сайта, прежде всего — на «карточки» товаров и услуг.

 


фрагмент «Коммерческие факторы» Ашманов и Партнеры 

В заключении отметим что, если вы занимаетесь или отвечаете за SEO-продвижение в компании, то вам будет полезно изучить полную версию аналитического отчёта и сверить с выводами экспертов текущую стратегию продвижения.
Желаем успехов, роста позиций и качественного трафика на сайт!

Читайте также
Советы SEO-специалиста
Как вы думаете, легко ли распродать склад мебельной фабрики всего за один месяц? У нас получилось. Посмотрите, как мы это сделали.
+241% конверсий скачать прайс — отличный результат; +31 заявка с турбо-страниц в первый месяц после запуска; +51 заявка с турбо во второй месяц. Узнайте, как мы это сделали.