1. Лидогенерация в Facebook, Instagram
Отличный инструмент по привлечению клиентов.
Как работает: Пользователь нажимает на объявление и открывается форма сбора контактов, а контактные данные подставляются автоматически.
Плюсы формата:
- Низкая стоимость лида;
- Простота ввода информации для пользователя, минимум действий;
- Идеально подходит, если сайт не адаптирован для мобильных устройств.
Минусы:
- Есть «отказные» обращения: кто-то просто хотел посмотреть, или случайно нажал кнопку «отправить»;
- Теряется аудитория для ремаркетинга в других рекламных системах: Yandex, Google, VK, OK, потому что весь трафик остаётся в Facebook.
2. Реклама с целью «Конверсия» в Facebook и Instagram
Ещё один мощный инструмент для привлечения клиентов от Цукерберга. Помогает находить пользователей в Facebook и Instagram, которые с наибольшей вероятностью совершат целевое действие на вашем сайте. Например, нажатие на кнопку «отправить заявку» или посещение страницы «спасибо» или другая конверсия, которую вы можете задать сами в интерфейсе.
Плюсы:
- Высокая конверсия лидов в продажу. Показатель «мусорных» заявок в в пределах 30% от общего количества.
Минусы:
- Меньше лидов, чем в рекламе с целью «Генерация лидов»;
- Нужно от 50 конверсий в течение недели, или 100 в течение месяца только с органического трафика. Больше информации здесь.
- Стоимость лида выше, чем при настройке на цель «Генерация лидов»;
- Относительно большой бюджет.
3. Турбо-страницы в Яндекс.Директ
Аналог рекламы на лиды в Facebook для трафика из Яндекс.Директ.
Объявления выглядят так:
Плюсы формата:
- Быстрая загрузка страницы на мобильных устройствах;
- Высокий CR (показатель конверсии страницы);
- Простота и независимость: можно вносить корректировки без программиста и легко тестировать гипотезы;
- Можно направлять мобильный трафик и/или трафик с компьютеров.
Минусы:
- На момент публикации нельзя создавать сегменты для Яндекс.Метрики. Это значит, что вы не исключите отказы для ремаркетинга, не сможете провести работу над сегментами;
- Трафик остаётся только в Яндекс.Метрике, нельзя сделать ремаркетинг в Google Ads, Facebook и других системах;
- Пользователю нужно вводить руками контактную информацию.
Т. е. она не подставляется автоматически.
Кстати, у Qmedia.by один из первых в СНГ успешных кейсов по применению Турбо-страниц. Больше информации здесь.
4. Поисковые кампании в Google, Яндекс.
Всё просто: пользователь вводит запрос, например, «купить деревообрабатывающий станок» и ему показываются рекламные объявления.
Плюсы:
- Работа с «горячим» спросом. Лиды заинтересованы в покупке «здесь и сейчас»;
- Высокая конверсия посетителя в лид, лида в продажу.
Минусы:
- Большая конкуренция, высокая стоимость.
5. КМС, РСЯ, Реклама в Gmail
В отдельных бизнес-тематиках РСЯ и КМС работает лучше, чем поисковые кампании.
Плюсы:
- Тематический и поведенческий таргетинг. Пользователь вводит запрос в поисковую строку Яндекс или Google, затем ему показываются ваши рекламные объявления, даже если он не посещал ваш сайт. Круто, не правда ли?
- Стоимость клика меньше, чем в поиске, но конверсия посетителя в заявку тоже. «На выходе» стоимость лида ниже, чем в поиске;
- Часто кампании в сетях выполняют функцию формирования спроса.
6. SEO-продвижение
Не списывайте SEO со счетов. Для многих кампаний SEO-оптимизация — ключевой инструмент по привлечению клиентов.
Плюсы:
-
Относительно невысокая стоимость лидов на «длинной дистанции».
Минусы:
-
Может потребоваться время на вывод сайта в ТОП Яндекс и/или Google.
7. Ремаркетинг и ретаргетинг
Как правило, пользователи на рынке B2B совершает от 60% всех конверсий на следующий день и позже, после первого захода на сайт.
Поэтому архиважно посетителя «догнать» и предложить ему свой продукт, пока это не сделали конкуренты.
Тут смело настраивайте ретаргетинг во всех рекламных системах и социальных сетях.
Преимущества:
- Высокий коэффициент конверсии посетителя в заявку (реклама показывается людям, которые уже были на вашем сайте, но ничего не купили или по другим условиям ремаркетинга);
- Можно создать мощную digital-воронку с разными офферами, в зависимости от времени с первого визита посетителя на сайт;
- Гибкие настройки. Можно выделить сеансы из определённого рекламного канала, типа трафика и др.
Минусы
-
Относительно высокая стоимость клика.
Выводы
Мы перечислили основные digital-инструменты для привлечения клиентов на рынке b2b, но есть ещё:
- Контент-маркетинг (корпоративный блог, Instagram, страница Facebook, Telegram-канал);
- Email-рассылки, рассылки в мессенджерах и социальных сетях;
- Push-уведомления;
- Онлайн мероприятия: вебинары, автовебинары и др.
- Размещение у блогеров или на тематических ресурсах и др.
Какие использовать — решать вам!
Ещё важно «чувствовать» целевую аудиторию, знать предложения конкурентов и немного разбираться в психологии, чтобы составить триггерное рекламное сообщение и достучаться «до сердец» будущих клиентов.
Желаем успехов, команда Qmedia.by