Топ самых популярных заблуждений заказчиков при разработке сайтов! Часть 1

г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Очень часто, приходя за разработкой сайта, заказчики приносят c собой определенные убеждения, в которые верят всей душой и считают абсолютной истинной. Это обусловлено плохими статьями из интернета, советами знакомых, которые «разбираются» и т. д. И одна из самых сложных и важных задач — это убедить заказчика в неверности подхода и к чему оно может привести. Убедить, конечно, цифрами, аналитикой экспертизой и примерами.

В этой статье мы решили привести первые пять самых популярных заблуждений заказчиков.

«Нам нужен сайт, чтобы на нем все сразу было предусмотрено, и ничего больше не будем дорабатывать»

Самая большая ошибка как заказчика так и плохого исполнителя — считать, что можно сразу все предусмотреть и сделать.

Бизнес запросы, клиенты и рынок меняются постоянно. Сайт, а особенно интернет-магазин — это живой организм, который должен постоянно меняться и адаптироваться под текущие реалии. Поэтому, если сделать сайт и ничего больше не дорабатывать, то, к сожалению, он стремительно потеряет свои позиции и не будет выполнять в полной мере цели, которые на него возложены, и потеряет свою конкурентность.

Хороший сайт всегда «живой» и технически, и визуально. И поэтому после разработки сайта нужна хорошая техподдержка. Что приводит нас к следующему заблуждению:

«На сайте все работает, ему не нужна постоянная техническая поддержка»

Чтобы сайт был постоянно актуален, нужно обязательно за ним следить и поддерживать, чтобы работали все формы, элементы, скорость загрузки была приемлемой (что влияет как на продвижение сайта, так взаимодействие пользователя). Если сайт «отпустить» в свободное плавание, очень легко пропустить и не заметить некорректность его работы.

Техподдержке нужно уделять время. Зачастую эту задачу поручают в компании своему сотруднику, который и так занят своими прямыми обязанностями, да и не так хорошо может разобраться в самом сайте и точно не сможет решить возникающую проблему. Идеальное решение — это, конечно, отдать сайт на постоянное техническое обслуживание команде, которая его разрабатывала. Так вы будете точно уверены в актуальности сайта на ежедневной основе, и главное — это быстрое решение проблем, потому не нужно тратить много время на разбор чужого кода.

«Главное, чтобы сайт был красивый»

В реальности дизайн сайта важен лишь его владельцу, посетителям же намного важнее быстро найти нужный товар или услугу и ваши контакты. Качественный дизайн нужен на промо-сайтах, которым важно отличаться и делать «вау-эффект».

Представьте, что вы клиент: настолько ли вам важен трендовый дизайн сайта, если он предлагает хороший товар/услугу, которые полностью вас удовлетворяет? Клиент с вероятность 99% выберет ту компанию, чей сайт откроется в считанные секунды и с первого взгляда будет понятно, какие товары и услуги предлагает компания.

«Я знаю лучше, как пользователи ищут и покупают мой товар»

К сожалению, то что нам просто кажется, не подтвержденное цифрами и данными, нам лишь только кажется. Поэтому большая ошибка — строить сайт на наших мыслях. Это приведет к плохим продажам, низкому посещению и слабым позициям сайта. Всегда нужно опираться на конкретные существующие данные. Если сайт уже работал, нужно посмотреть его аналитику и статистику и сделать выводы.

Так же важно изучить ваших конкурентов, которые находятся на хороших позициях. И после этого можно проектировать структуру сайта. Но, даже после того как сайт запущен, нужно смотреть и анализировать данные, чтобы делать изменения и быть всегда актуальными.

«Разработаю хороший сайт и заказы пойдут сами»

Для привлечения пользователей на сайт нужно регулярно следить за актуальностью информации на сайте, проводить мероприятия по привлечению пользователей на сайт. На это потребуется немалое усилие и время.

Поисковые системы построены так, что сайты, которые часто обновляют и актуализируют контент, индексируются и ранжируются лучше. Информация со временем теряет свою актуальность. Поэтому не стоит недоумевать, если позиции сайта в Яндекс и Google будут снижаться, если не обновлять данные на сайте. Поэтому делайте сайт интересным, периодически обновляйте контент, и новые посетители не заставят себя ждать.

Также не стоит забывать про рекламу, и самое главное — сам товар или услугу. Потому что даже если сделать потрясающе хороший сайт, но плохо обрабатывать клиентов или продавать товары не хорошего качества, долго бизнес не протянет.

У этой статьи есть продолжение. Читайте его по этой ссылке!

Планируете разработать новый сайт, который будет приносить заявки и корректно работать? Это как раз то, что мы делаем! Оставляйте заявку ниже, и наши специалисты вас проконсультируют в ближайшее время.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23