Удобная работа с GTM, рекомендации по сайту при внедрении Google Tag Manager

Удобная работа с GTM, рекомендации по сайту при внедрении Google Tag Manager
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23

Рекомендации по сайту для удобной работы с GTM

  • Формы оформлять через form (тогда вместо триггера «нажатие на кнопку» можно настроить триггер «Отправка формы»). Например, пользователь нажал на кнопку «Заказать», но ввел некорректный номер. После повторного ввода номера он второй раз кликнет на кнопку «Заказать». В таком случае триггер «Нажатие на кнопку» сработает 1 раз, а отправка формы — 2 раза. В метрике и Analytics мы будем видеть статистику только по успешной отправке формы. Это позволит более реально оценивать эффективность рекламных кампаний. В идеале создайте thank-you page.
  • Желательно, чтобы у каждого типа кнопки, по которым хотим отследить взаимодействие, был свой id. Если id нет, нужно прописать разные классы.

Например:

  1. Кнопка «Добавить в корзину» — class="button green dobavit-v-korziny" или id="dobavit-v-korziny".
  2. Кнопка «Перейти к оформлению заказа» — class="button green pereiti-k-oformleniu" или id="pereiti-k-oformleniu".
  3. Кнопка «Купить в 1 клик» — class="button green 1-click" или id="1-click".

Если с помощью кода не удается идентифицировать элемент, взаимодействие с которым нужно отслеживать, специалисту приходится использовать селекторы css, что сильно увеличивает трудозатраты на настройку целей.

Как мы улучшили работу с GTM?

Для увеличения скорости работы и улучшения качества аналитики рекламных кампаний мы сформировали базовый контейнер GTM.

Контейнер Google Tag Manager будет подходить всем сайтам, минимизировать время на настройку однотипных параметров, включать дополнительные настройки, которые помогут лучше анализировать поведение пользователей на сайте.

Контейнер содержит:

  1. Код Google Analytics, в который нужно подставить свой идентификатор отслеживания.
  2. Код Яндекс Метрики, в который нужно подставить свой номер счетчика.
  3. Тег корректировки показателя отказов в Google Analytics — до 15 секунд. (По умолчанию в Google Analytics отказом считается просмотр только 1 страницы, в Яндекс Метрике — посещение менее 15 секунд. Поэтому в Метрике и Analytics значения этого показателя сильно отличаются. В случае одностраничного сайта — в Analytics показатель отказов может достигать 100%. Настройка этого тега позволяет видеть одинаковую статистику по рекламным кампаниям и в Метрике, и в Analytics.
  4. Отслеживание копирования на сайте. В Метрику и Analytics передается текст, скопированный пользователем, и страница. Можно просмотреть, сколько раз скопирован текст на странице — косвенный признак вовлеченности посетителя.
  5. Цель «60 секунд», которая показывает, сколько пользователей не просто проводят на сайте 60 секунд, а активно его изучают: скролят, кликают, выделяют текст, двигают мышкой и т. д. Бездействие пользователя не учитывается в таком случае.
  6. Шаблонные триггеры и теги передачи данных о достижении цели в Метрику и Analytics. Для каждой новой цели эти теги копируются, заменяется только идентификатор цели, что значительно сокращает время специалисту.

В результате процесс настройки систем аналитики и целей построен таким образом:

  1. Создание счетчиков Метрики и Analytics;
  2. Создание аккаунта GTM;
  3. Импорт шаблонного контейнера GTM;
  4. Замена номера счетчика Метрики и идентификатора отслеживания Analytics на свои;
  5. При необходимости настройка целей, проверка работы целей в режиме предварительного просмотра;
  6. Публикация контейнера;
  7. Установка кода GTM на сайт разработчиком.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23