Сквозная аналитика — отслеживания и анализ поведения пользователей от первого взаимодействия с сайтом компании до окончательной покупки.
Веб-аналитика в отличие от сквозной позволяет проследить поведение покупателя только до заявки, до того, как он стал лидом. А судить об эффективности маркетинга только по количеству лидов и конверсии в лида недостаточно.
С помощью веб-аналитики (аналитика в Метрике и GA) вы можете узнать цепочку каналов, по которым пришла заявка. Сквозная же аналитика дорисовывает эту цепочку до момента покупки, а также присваивает ей количество принесённой выручки.
Сравнение веб-сквозной аналитики:
Веб-аналитика |
Сквозная аналитика |
|
Охват данных |
до конверсии в лида |
до покупки |
Основная метрика эффективности каналов |
количество лидов, CPL |
количество покупок, CPO |
Стоимость |
бесплатно |
платно |
Инструменты |
Метрика, Google Analytics |
Roistat, StreamMyData, Calibri |
Почти всегда лучше сквозная аналитика. Однако иногда она не оправдана, когда:
- это большие траты для компании;
- поток заявок небольшой, данных слишком мало для получения адекватной аналитики.