Чек-листы по настройке и управлению рекламными кампаниями наших PPC-специалистов насчитывают более 100 пунктов, т.к. технических нюансов, которые необходимо учесть перед запуском и в процессе оптимизации настроек с годами меньше не становится. А рекламные кабинеты для неподготовленного пользователя выглядят уже как панель управления самолётом.
Вот только самые основные виды работ:
- Оценка сайта, посадочных страниц, тематики, конкурентов.
- Формирование стратегии рекламной кампании.
- Сбор семантики (запросов) и минус-слов.
- Согласование запросов.
- Разделение запросов на тематические группы (кампании). Подготовка каждой рекламной кампании к загрузке: написание рекламных текстов, формирование посадочных страниц, формирование быстрых ссылок, уточнений, отображаемого URL, визитки, Региона, UTM-меток).
- Загрузка рекламных кампаний.
- Выполнение необходимых настроек рекламной кампании (время показа, подключение стратегии РК, отключение дополнительных релевантных фраз.
- Корректировки ставок: отключение ненужных аудиторий, настройка оптимизации ставок для целевой аудитории, настройка ставок и бюджета в ПО по управлению ставками, добавление минус-слов, настройка временного таргетинга.
- Настройка систем Яндекс.Метрика и Google Analytics, настройка связи между рекламными кампаниями и системой метрики и аналитики, настройка целей, настройка сбора аудитории по целям для запуска ретаргетинга/ремаркетинга в дальнейшем.
- Настройка медийной кампании отдельно. Используется иная стратегия, ставки, низкочастотные запросы не используются, либо отключаются со временем.
- Подготовка графических рекламных материалов. Вёрстка баннеров.
Важно понимать, что после первоначальной настройки работы не заканчиваются, а только начинаются. Далее необходимо регулярно оптимизировать рекламные кабинеты. Управление рекламой включает в себя:
- Анализ ставок, позиций, CTR, CPC, CPA, CPO.
- Мониторинг бюджета рекламной кампании.
- Рекомендации по сайту и посадочным страницам.
- Работа по уменьшению количества отказов и увеличению времени просмотра страниц.
- Работа по увеличению глубины просмотра страниц.
- Аналитика поисковых запросов, выявления минус-слов.
- Работа с текстами объявлений, их изменение и добавление новых.
- Отключения неконверсионных кампаний, групп, запросов, объявлений.
- Сбор вовлеченной аудитории для ретаргетинга.
- Сбор аудитории с отказами, для исключения из кампаний.
- Работа с показателями эффективности ключевых слов.
- Перенастройка стратегии кампании согласно полу, возрасту, временному таргетингу относительно заявок.
- Помощь с аналитикой и отслеживанием результатов рекламной кампании: звонки, заявки, стоимость ЛИДа, стоимость сделки, CJM, Unit-экономика, ROMI.
Если не подходить к настройке и управлению рекламными кампаниями внимательно и систематически, то в условиях конкуренции не получится добиться окупаемости. Также рекомендуем к прочтению наш материал о том, почему необходимо регулярное управление рекламой, а не просто разовая настройка и дальнейшее пополнение аккаунта.