Есть ли гарантия, что мои конкуренты меня не скликают?

Скликивание (кликфрод) — это намеренная накрутка кликов, чтобы вывести конкурента из борьбы в аукционе. Если коротко и упрощенно: из-за того, что на объявления рекламодателя часто и много кликают, бюджет быстро расходуется, при этом сами клики не приводят к конверсии.

Вручную скликивать объявления конкурента довольно сложно, так как этот процесс требует много времени. Нужно постоянно вводить запросы, чтобы наткнуться на нужные объявления на поиске, к тому же поисковая выдача персонализирована.

Для скликивания злоумышленники используют фрод — это программа, которая нацеливается на определенную фразу, объявление или площадку и переходит по объявлениям, которые по ним показываются.

Поэтому, нет 100% гарантии что скликивания не будет.

Что должно насторожить:

  • Короткое время визита пользователя — 1−2 секунды, он переходит по объявлению и сразу покидает сайт
  • Повторяющееся время визита, браузер, IP-адреса и т. д.
  • Наблюдаются всплески переходов в определенные часы или дни. Если нет объективных причин для подобного поведения пользователей, скорей всего, вас скликивают
  • Источник трафика, который не совпадает с геотаргетингом кампании

Однако, существуют мероприятия для минимизации риска скликивания конкурентами:

  • Указать дневной бюджет. Если бюджет ничем не ограничен, то его могут быстро скликать, что исключит вас из аукциона на несколько дней
  • Измените ключевые слова и текст объявления. Попробуйте работать с максимально точной целевой аудиторией
  • Контролировать ставки с помощью бид-менеджера. Этот инструмент сдерживает ставки на определенном уровне в зависимости от заданной стратегии. Если ситуация на аукционе изменится, будет понижать или повышать ставки
  • Протестировать работу автоматических стратегий. Алгоритмы показывают объявления пользователям, которые с большей долей вероятности перейдут по объявлению или совершат конверсию. Система постарается не показывать объявления тем, кто часто кликает, но не совершает конверсии
  • Исключить сегмент пользователей младше 18 лет (для яндекса). Это можно сделать с помощью понижающей корректировки -100%
  • Исключить тех, кто проводит на сайте менее 10 секунд, но при этом совершил более одного визита
  • Блокируйте подозрительные IP. Лучше потерять случайного посетителя, чем потратить впустую средства из-за вредительства

Таким образом, чтобы защититься от скликивания, обязательно анализируйте статистику рекламных переходов, своевременно блокируйте подозрительных пользователей и площадки. И не забывайте о ретаргетинге и ремаркетинге с ограничением количества показов.

Дата публикации: 23.11.2021
Не можете найти свой вопрос или его тематику?
Можете смело присылать вопрос нам! Гарантируем, что Вы получите экспертную консультацию по любой теме, касающейся нашей деятельности.
Вопросы на cхожие темы

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23