Скликивание (кликфрод) — это намеренная накрутка кликов, чтобы вывести конкурента из борьбы в аукционе. Если коротко и упрощенно: из-за того, что на объявления рекламодателя часто и много кликают, бюджет быстро расходуется, при этом сами клики не приводят к конверсии.
Вручную скликивать объявления конкурента довольно сложно, так как этот процесс требует много времени. Нужно постоянно вводить запросы, чтобы наткнуться на нужные объявления на поиске, к тому же поисковая выдача персонализирована.
Для скликивания злоумышленники используют фрод — это программа, которая нацеливается на определенную фразу, объявление или площадку и переходит по объявлениям, которые по ним показываются.
Поэтому, нет 100% гарантии что скликивания не будет.
Что должно насторожить:
- Короткое время визита пользователя — 1−2 секунды, он переходит по объявлению и сразу покидает сайт
- Повторяющееся время визита, браузер, IP-адреса
и т. д. - Наблюдаются всплески переходов в определенные часы или дни. Если нет объективных причин для подобного поведения пользователей, скорей всего, вас скликивают
- Источник трафика, который не совпадает с геотаргетингом кампании
Однако, существуют мероприятия для минимизации риска скликивания конкурентами:
- Указать дневной бюджет. Если бюджет ничем не ограничен, то его могут быстро скликать, что исключит вас из аукциона на несколько дней
- Измените ключевые слова и текст объявления. Попробуйте работать с максимально точной целевой аудиторией
- Контролировать ставки с помощью бид-менеджера. Этот инструмент сдерживает ставки на определенном уровне в зависимости от заданной стратегии. Если ситуация на аукционе изменится, будет понижать или повышать ставки
- Протестировать работу автоматических стратегий. Алгоритмы показывают объявления пользователям, которые с большей долей вероятности перейдут по объявлению или совершат конверсию. Система постарается не показывать объявления тем, кто часто кликает, но не совершает конверсии
- Исключить сегмент пользователей младше 18 лет (для яндекса). Это можно сделать с помощью понижающей корректировки -100%
- Исключить тех, кто проводит на сайте менее 10 секунд, но при этом совершил более одного визита
- Блокируйте подозрительные IP. Лучше потерять случайного посетителя, чем потратить впустую средства из-за вредительства
Таким образом, чтобы защититься от скликивания, обязательно анализируйте статистику рекламных переходов, своевременно блокируйте подозрительных пользователей и площадки. И не забывайте о ретаргетинге и ремаркетинге с ограничением количества показов.