Из каких этапов состоит маркетинговая воронка?

Рассмотрим этапы любой воронки в общем виде:

Маркетинговая воронка

  1. Узнаваемость — на этом этапе аудитория ещё не знает о товаре или услуге, поэтому маркетинг здесь отвечает за то, чтобы рассказать, уведомить о об этом товаре/услуге (это может быть что угодно: предмет, компания, бренд, процедура и т. д.)
  2. Заинтересованность — на этом этапе аудитория уже слышала о продукте. Теперь задача маркетолога — заинтересовать потенциального покупателя, т. е. прогреть его из холодного до теплого состояния (когда он готов к покупке).
  3. Продажа — аудитория уже горячая и готова оставить деньги за товар/услугу, происходит покупка (сделка, заключение контракта и т. д.).
  4. Допродажа — на этом этапе маркетинг отвечает за продажу товара/услуги повторно раз или за продажу дополнительных товаров, услуг, опций и т. д.

Для каждого отдельного бизнеса воронка может выглядеть иначе. Например, может быть целесообразно развить этап заинтересованность на два или три. Продажа также может быть комплексной, состоящей из нескольких ступеней.

Удержание может отсутствовать в силу специфики товара/услуги: частная школа не сможет допродать свои услуги родителям, чей единственный ребёнок окончил её, а компания-изготовитель гробов не продаст покупателю больше одного гроба без необходимости.

Дата публикации: 10.08.2023
Не можете найти свой вопрос или его тематику?
Можете смело присылать вопрос нам! Гарантируем, что Вы получите экспертную консультацию по любой теме, касающейся нашей деятельности.

Узнать стоимость и условия

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23