Семантическое ядро (или же семантика, СЯ) — набор фраз и словосочетаний, отвечающие запросу пользователя.
Сбор семантического ядра — это то, что, в идеале, проводится перед разработкой сайта (от СЯ зависит корректная структура нового сайта, от которой зависит удобство пользования и успешное SEO сайта), а также это первая работа, которая проводится при поисковом продвижении (определяет посадочные / продвигаемые страницы и позволяет разработать дальнейший алгоритм действий при продвижении.
Семантика бывает коммерческой (содержит конверсионные слова, ГЕО факторы), информационной и смешанной (проводится анализ поисковой выдачи, т.к. по инфо запросам зачастую выдается коммерческая выдача (т.е. сайты компаний, интернет-магазины
Выделяется несколько основных групп запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Данные группы запросов имеют дополнительную классификацию: высококонкурентные, среднеконкурентные, низкоконкурентные.