Быстрое и мощное SEO-продвижение магазина товаров для бега Рост с 35 до 80% запросов в ТОП-10 за 4 месяца

О клиенте

Магазин спортивных товаров и беговой экипировки в Минске с доставкой по Беларуси.

Сотрудничество с клиентом начали в январе 2022 года и продолжаем по сей день.

В данной статье мы собрали и систематизировали основную информацию, на основе которой расскажем об особенностях работы с проектом и поделимся всеми текущими результатами.

Особенности работы над проектом: выявление сильных и слабых сторон

Важно отметить, что изначально сайт имел хорошие показатели, имеющие огромное значение для продвижения:

  • Отсутствовали критические технические ошибки;
  • Корректно действовал шаблон для генерации тегов и мета-тегов для страниц карточек товаров;
  • Присутствовала динамическая (формировала данные автоматически, исходя из настроек товара) микроразметка Schema.org для страниц карточек товаров;
  • Имелись основные категории и подкатегории с технической возможностью добавления текстового и медиа-контента, а также с возможностью добавлять и размещать теги и мета-данные;
  • Имеется техническая возможность создавать дополнительные подразделы под бренды, пол и другие характеристики товара.
  • Имеющийся большой ассортимент товаров на сайте;
  • Корректно работающий набор фильтров для выбора товара;
  • Наличие инфо-раздела со статьями.

Из минусов нами было определено следующее:

  • Скорость загрузки сайта для мобильных устройств была ниже средней;
  • Отсутствие конверсионных кнопок на страницах категорий и подкатегорий, а также дополнительной конверсионной кнопки на страницах карточек товаров;
  • Отсутствие контента на ВСЕХ страницах категорий и подкатегорий;
  • Отсутствие важных страниц подкатегорий под наиболее популярные бренды, под сезон, особенности и назначение товара и т. д.;
  • Неэффективные теги и мета-данные, а также заголовки H1;
  • Отсутствие внутренней перелинковки со страниц карточек товаров на страницы категорий;
  • Неполная микроразметка Schema.org для товаров (содержала не все важные показатели для кликабельного сниппета) и отсутствующая микроразметка для других страниц сайта;
  • Инфо-раздел для статей был отключен клиентом, а те статьи, которые уже были в нем размещены не имели ценности для SEO;
  • Незаполненные (максимально) профили компании в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
  • Некоторые проблемы с индексацией страниц в Google (большое количество «Исключенных» страниц).

Итак, определив основные работы, мы приступили к их выполнению!

Поскольку проект имеет некоторую сезонную составляющую, нам необходимо было подготовить основные разделы к старту сезона (предварительно определив его начало — март-апрель*).

* Напоминаем, что клиент к нам обратился в январе и необходимо было оперативно начинать проводить наиболее эффективные работы.

Для начала, мы определили наиболее приоритетный раздел для SEO-продвижения — «Кроссовки для бега».

Затем, после успешного выполнения первостепенной задачи, клиентом был определен второй по значимости приоритетный раздел — «Одежда для бега».

Какие работы были проведены

  1. Провели первичный анализ сайта (технический, маркетинговый, юзабилити), проанализировали конкурентов по тематике клиента и выявили основные точки роста проекта;
  2. Устранили имеющиеся незначительные технические ошибки сайта;
  3. Проработали семантическое ядро (провели последующее его расширение);
  4. Наполнили полезным контентом все главные посадочные страницы;
  5. Провели работы по внутренней оптимизации (внутренняя перелинковка, оптимизация тегов и мета-тегов, заголовков Hx) страниц категорий и страниц карточек товаров;
  6. Создали дополнительные посадочные страницы для большего охвата ЦА и увеличения трафика;
  7. Провели дополнительную настройку микроразметки Schema.org для увеличения кликабельности сниппетов;
  8. Постоянно прорабатывали «Исключенные» страницы Google и поспособствовали появлению большей их части в индекс;
  9. Наполнили товарами и провели актуализацию информации в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
  10. Зарегистрировали сайт в тематических каталогах и справочниках Беларуси;
  11. Подготовили ТЗ с рекомендациями для наиболее эффективного продвижения.

Какие результаты получили в итоге

Результаты за 4 месяца впечатляют!

Ощутимое увеличение органического трафика на сайт из обоих ПС

Динамика визитов из поисковых систем на сайт

Органический трафик начиная со второго месяца работы над проектом

Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в ПС Google (в ~4,5 раза!)

Рост с 14 до 64% запросов в ТОП-10

Динамика % запросов в ТОП-10 в ПС Google за 6 месяцев: рост с 14 до 64% запросов (в ~4,5 раза)

Динамика % запросов в ТОП-10 в ПС Google за 6 месяцев: рост с 14 до 64% запросов (в ~4,5 раза)

Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Google

Динамика позиций запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в Google за последний месяц
Динамика позиций запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в Google за последний месяц

Улучшение средней позиции в ПС Google (в ~2 раза!)

Подъем со средней 35 до 14 позиции

Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 35 до 14 позиции (в ~2 раза).
Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 35 до 14 позиции (в ~2 раза).

* - закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):

Показатель средней позиции в ПС Google после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Показатель средней позиции в ПС Google после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в П С Яндекс (в ~2,2 раза!)

Рост с 35 до 80% запросов в ТОП-10

Динамика % запросов в ТОП-10 в ПС Яндекс за 6 месяцев: рост с 35 до 80% запросов (в ~2,2 раза)

Динамика % запросов в ТОП-10 в П С Яндекс за 6 месяцев: рост с 35 до 80% запросов (в ~2,2 раза)

Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Яндекс

Динамика позиций запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в Яндекс за последний месяц
Динамика позиций запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в Яндекс за последний месяц

Улучшение средней позиции в ПС Яндекс

Подъем со средней 14 до 11 позиции

Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 14 до 11 позиции.
Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 14 до 11 позиции.

* - закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):

Показатель средней позиции в ПС Яндекс после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Показатель средней позиции в П С Яндекс после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Стабильный рост количества новых посетителей на сайт

Динамика роста показателя новых посетителей начиная со второго месяца работы над проектом

Динамика роста показателя новых посетителей начиная со второго месяца работы над проектом

Подведем итоги

Проект в кратчайшие сроки занял ТОП по наиболее приоритетным запросам и уверенно занял ТОП в своей тематике и постоянно улучшает свои показатели посещаемости и % запросов в ТОП-10.

На данном этапе мы ведем дополнительные работы по задействованию в SEO продвижении инфо-раздела, а также по созданию дополнительных посадочных страниц и улучшению текущего функционала.

Следим за проектом и ожидаем новый кейс!

Хотите, чтобы мы также классно продвинули ваш сайт? Оставляйте заявку — наши менеджеры по развитию бизнеса свяжутся с вами в бижайшее время!

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23