Как мы настроили эффективную рекламу для железобетонных изделий и конструкций? Окупаемая реклама в сложной тематике!

Информация о клиенте

Клиент — производитель железобетонных изделий и конструкций.

Продает свой товар оптом и в розницу. Имеет своих постоянных клиентов.

Обратился к нам с запросом увеличить продажи и идеей попробовать новый для него инструмент — таргетированную рекламу в Instagram.

Изначально идея клиента показалась нам рискованной в реализации, так как в социальных сетях мы будем иметь дело с холодной аудиторией, часто не знакомой с продукцией нашего клиента. Скорее всего это будет аудитория, которая в данный момент интересуется темой строительтва, но не обязательно именно железобетонными изделиями.

Мы рекомендовали клиенту комбинировать разные инструменты продвижения (в частности, контекстную рекламу в Google и Яндекс) с таргетированной рекламой в социальных сетях (Facebook и Instagram). То есть первым делом закрывать горячий спрос тех, кто уже ищет продукцию нашего клиента, а потом уже догонять и подогревать остальных.

Но поскольку у клиента на момент обращения к нам уже было все готово к запуску в Instagram: качественно велся аккаунт, проводились фотосессии продукции и др. — мы согласились попробовать предложенную клиентом идею широкой охватной рекламы в Instagram.

Ход проекта

Для начала мы запросили у клиента исходные материалы, уточнения по целевой аудитории, УТП, а также обсудили пожелания по настройке.

Далее настроили рекламу с целью «Охваты», чтобы охватить большее количество потенциально заинтересованной в этом продукте аудитории. Рекламу сделали в формате публикаций и историй. Указали следующие интересы: земельный участок, строительные материалы, дверь, окно, строительные инструменты, обустройство дома, большой ремонт, цемент, бетон, строительство, дом, фундамент, архитектура.

Ниже показаны примеры баннеров, которые мы использовали в рекламе.

Рекламные объявления в Instagram (пост и история | feed и stories)
Рекламные креативы в Instagram (пост и история | feed и stories)
Креативы для рекламы Instagram (пост и история | feed и stories)

Спустя неделю мы поняли, что стратегия для данного клиента не совсем подходит. Получили мало заявок, при этом CPC была достаточно высокой — до 0,27 $.

Решили изменить цель на «Трафик», чтобы побуждать посетителей посетить сайт клиента и совершить конверсию. Таким образом мы смогли увеличить количество кликов и снизить CPC до 0,05 $. максимально.

Это все равно не дало клиенту необходимого количества заказов, поэтому мы вернулись к обсуждению параллельного запуска контекстной рекламы. Рекомендовали оставить в Instagram только кампанию по ремаркетингу.

Для клиента мы дополнительно рассчитали unit-экономику. Это необходимо для того, чтобы понять стоимость, целесообразность и возможности масштабирования рекламных кампаний.

Закладывали в расчет следующие параметры:

  • Рекламный бюджет = 325 $
  • Цена клика = 0.14 $.
  • Конверсия сайта = 2%
  • Конверсия отдела продаж = 30%
  • Средний чек = 325 $
  • Маржинальность = 40%
  • Количество покупок на клиента = 1

Прогнозные показатели получились следующие:

Расчёт прибыли с одного привлечённого клиента
Расчёт общей прибыли от рекламы

Максимально допустимая стоимость клика, при которой реклама еще будет работать в плюс, составила 1.17 $, что говорит о том, что мы имеем хороший потенциальный запас для использования разных инструментов с разными СPC, и при этом будем масштабировать прибыль, а не убытки.

Клиент согласился на запуск рекламы в Google и принял решение временно приостановить рекламу в Instagram.

Для того, чтобы понимать насколько мы угадали с прогнозными показателями, в особенности с конверсией сайта и с конверсией отдела продаж, мы подключили динамический колл-трекинг, чтобы видеть по какому ключевому слову и рекламной кампании был звонок.

Звонки отслеживали с помощью сервиса наших партнеров call-tracking.by. С учетом анализа обычной посещаемости сайта с помощью Яндекс.Метрики решили использовать 3 номера для отслеживания.

Мы запустили в Google поисковую рекламу и КМС по ключевым запросам, при этом достаточно быстро поняли, что КМС обходится клиенту дорого и не приносит заявки, поэтому отключили баннеры.

Основные ключевые запросы: кольцо колодезное минск, колодезные кольца жби, кольцо для колодца купить, железобетонное кольцо для колодца цена, купить кольцо бетонное для колодца в минске, бетонная крышка для колодца, купить крышку на колодец, железобетонные перемычки для проемов. Использовали широкое и фразовое соответствия.

Клиент со своей стороны оперативно отвечал на звонки, проводил качественную консультацию. За время отслеживания было только 2 пропущенных звонка, которые были обработаны в течение часа. Это также положительно повлияло на итоговый результат.

Результат от настройки рекламы

Нам удалось подобрать оптимальную стратегию продвижения для клиента.

Хороший результат показала контекстная поисковая реклама в Google:

За период в 31 день с расходом 660 долларов получено 50 кликов на телефон, 8 заявок с сайта, 2 клика на электронную почту, 5 переходов в мессенджер, 9 переходов в социальные сети, 208 человек скачали прайс-лист, 28 уникальных целевых звонков.

Всего по рекламе было совершено 4 сделки.

С учетом фактического среднего чека в размере 465 $ и маржинальности 40% можно посчитать прибыль и ROI. Для этого воспользуемся базовой формулой из нашей предыдущей статьи про оценку эффективности рекламы.

Расчет прибыли от сделок после рекламы
Расчет прибыли от сделок после рекламы
Расчет рентабельности инвестиций ROI
Расчет рентабельности инвестиций ROI

Если сравнить итоговые показатели с прогнозными, то можно увидеть, что для прогноза мы взяли слишком высокую конверсию отдела продаж. Если посчитать только целевые контакты с клиентами, то конверсия отдела продаж по факту составила 11% (вместо прогнозных 30%). Это повлияло и на полученную прибыль. Однако, положительное значение ROI свидетельствует об окупаемости рекламы. Также следует учесть, что клиенты могут совершить повторные покупки. Тогда прибыль от рекламы станет ещё больше, а показатель ROI вырастет.

В наши дни существует много инструментов интернет-маркетинга, со временем их количество будет только возрастать, так как у бизнеса в разных нишах увеличивается потребность перехода в онлайн, а у потребителя повышается доверие к интернет-покупкам и к интернет-продавцам.

Если Вы хотите продвигать свой продукт в интернете и получать целевые заявки, напишите нам! Проконсультируем, расскажем об эффективных инструментах и подберем самые подходящие из них именно для Вашего бизнеса!

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23