Клиент:
Продавец одежды белорусского производства ручной работы. Сам с маркетплейсами ранее не работал, решил выходить на Ozon и запросил у нас план по запуску нового магазина на данной площадке.
Мы проконсультировали клиента, рассказали о нюансах работы, выполнили анализ ниши и подготовили индивидуальный план работ, чтобы клиент начал получать заказы в максимально короткий срок.
В 1 месяц сделали следующие работы:
1) Подготовили для клиента бриф (документ с определенными полями характеристик, которые маркетплейс указывает в качестве необходимых для заполнения) и попросили клиента заполнить.
Для каждого типа товара требуется указывать разные характеристики, чтобы получить высокий контент-рейтинг, который в дальнейшем влияет на ранжирование карточки товара в выдаче. Поэтому для каждого клиента и типа товара мы создаём индивидуальные шаблон.
Контент-рейтинг — это специальная балльная оценка товара от Ozon. Максимальный балл — 100. Количество баллов зависит от степени заполнения характеристик и описания товара.
Т. е. с помощью контент-рейтинга маркетплейс стимулирует продавцов создавать более качественные и полезные для покупателей карточки товаров.
2) Далее добавили товары в личный кабинет с учетом брифа.
3) Также подготовили стратегию по ценам на площадке с учетом конкурентов.
Подготовка ценовой стратегии (проще говоря, определение оптимальных цен на товары) включает изучение цен товаров в выдаче и анализ ценовой структуры в тематике. Для этого мы пользуемся отчётами внутри кабинета селлера и базой знаний.
4) Следующим шагом проанализировали тематические ключевые запросы и собрали семантическое ядро.
Эти запросы необходимы для создания подходящих заголовков и текстовых описаний к товарным карточкам, чтобы привлекать побольше потенциальных клиентов из выдачи.
5) Далее написали текстовые описания для товарных карточек, где обратили внимание на особенности товара с учетом ранее собранных ключевых запросов и требований площадки по длине текста, уникальности, смысловому наполнению.
6) Также создали оригинальные продающие баннеры с указанием основных особенностей товаров (которые важны при покупке товара), чтобы с их помощью выделить товарные карточки в общей выдаче и увеличить показатель кликабельности.
7) Следующим этапом стал запуск товаров в продажу. Здесь мы выполнили контрольную проверку всех перечисленных выше работ, проставили остатки для карточек, указали склад клиента, контакты, пункт отгрузки и остальную техническую информацию. После этого этапа товары клиента можно было приобрести на маркетплейсе.
8) Примерно через 10 дней после запуска мы выполнили мониторинг продаж клиента, где отметили важные показатели по конверсиям и просмотрам, а также предоставили рекомендации для дальнейшего роста продаж.
9) На финальном шаге 1 месяца подготовили для клиента отчет и план работ на следующий месяц с учетом достигнутых показателей.
Тематика одежды считается высококонкурентной на маркетплейсах. В некоторых случаях приходится ожидать первые заказы несколько месяцев. При этом благодаря подобранной стратегии и качественному выполнению работ наш клиент получил заказы в 1 месяц сотрудничества.
Во 2 месяц сотрудничества выполнили следующие работы:
1) Выполнили оформление страницы магазина, чтобы увеличивать узнаваемость клиента и в будущем наращивать количество повторных продаж. В рамках этой задачи разработали баннер для шапки страницы магазина в портативной и мобильной версиях сайта.
2) Также подготовили для клиента технические баннеры, чтобы помочь снизить негатив покупателей при возникновении вопросов с заказами.
3) Проработали Rich-контент для товарных карточек, чтобы повысить интерес потенциальных покупателей к товарам и акцентировать внимание на уникальных достоинствах товаров.
Rich-контент — это лендинг с описанием внутри товарной карточки. Отличается от обычного описания тем, что в него можно добавить изображения, видео, таблицы.
4) Обсудили с клиентом возможность запуска дополнительных рекламных и акционных инструментов, настроили согласованные.
5) Снова выполнили мониторинг с текущими показателями и подготовили рекомендации для увеличения заказов.
6) На финальном шаге так же выполнили отчет и подготовили план для развития на следующий этап.
Результаты:
Несмотря на то, что клиент брал паузы в рамках нашего сотрудничества, нам удалось добиться результатов в продажах и продолжить работу, чтобы увеличивать оборачиваемость. Спустя 6 месяцев после запуска у клиента более 100 полученных заказов.
Приходите на консультацию, если хотите начать работу с маркетплейсами или уже продаете, но увеличить свои продажи. Подготовим индивидуальный план работ по продвижению на маркетплейсах, также подскажем, какие именно инструменты помогут достичь именно ваших целей.