Предыстория:
Клиент обратился к нам за настройкой и ведением контекстной рекламы в системах Яндекс и Google. Главная цель РК: Увеличение количества звонков/заявок, как следствие продаж.
С первой недели старта рекламной кампании количество входящих заявок было увеличено в полтора раза. Но для загрузки отдела продаж на 100% нужно было больше заявок, для этого был увеличен бюджет рекламных кампаний. Но ожидаемого результата, со слов клиента, получено не было, звонки есть — продаж нет.
Задали вопросы:
- Каким образом вы обрабатываете входящие заявки?
- Связываются ли ваши менеджеры повторно с клиентами?
- Осуществляют ли допродажи?
- Ведется ли учет входящих заявок?
В процессе общения с руководителем предприятия пришли к мнению, что необходимо стандартизировать и оптимизировать работу отдела продаж.
Были поставлены следующие цели:
- Решить проблему хранения данных;
- Наладить бизнес-процессы отдела продаж;
- Контроль работы отдела продаж в целом (Анализ);
Почему Битрикс24 CRM?
CRM Битрикс24 — Система для управления отношениями с клиентами позволит сотрудникам компании отслеживать звонки, проводить сделки, выставлять счета, а руководству контролировать работу менеджеров и продажи.
Внедрение Битрикс 24, как это было:
Чтобы CRM действительно стала полезной для бизнеса, ее нужно внедрить в компанию, а не просто провести установку системы. Для этого настраиваем ее под задачи компании:
- Анализируем бизнес-процессы. На этом этапе выясняем, какую работу должны выполнять менеджеры, как они взаимодействуют между собой, какие нужны отчеты для понимания эффективности выполнения их обязанностей;
- Настраиваем системы под задачи организации с учетом информации, полученной на этапе проведения аналитики;
- Обучаем сотрудников работе с корпоративным порталом, который создан для решения их производственных задач.
На основании согласованного технического задания была выполнена настройка системы, а именно:
- Интегрировали телефонию (Сервис Мои Звонки). Все коммуникации с клиентами, звонки и почта находятся в единой базе;
- Настроены процессы продаж, например, сделка не могла быть переведена в статус «Успешно» без получения оплаты;
- Настроены права доступов сотрудников, например, сделка не могла быть удалена, она либо успешна, либо проиграна с обязательным указанием причин;
- Автоматизирован ряд процессов, связанных с отчетностью, например, о превышении срока нахождения сделки на определённой стадии, информированием клиентов, созданием необходимых документов и др.;
- Настроены аналитические отчеты для получения оперативной и статистической информации (появилась возможность видеть узкие места в воронке продаж и предпринимать нужные действия по повышению конверсии, стало видно, сколько дел выполняют менеджеры для достижения плана — Битрикс24 собирает данные о количестве и времени звонков, количестве писем и др.);
- Создано единое информационное пространство для всех сотрудников компании.
После завершения настроек, в течение двух недель сотрудники тестировали систему и давали обратную связь для внесения необходимых доработок или получения разъяснений по возникшим вопросам.
Особое внимание требуется уделить организации работы в первые два-три месяца. Именно в этот период происходит привыкание людей к работе в CRM. Отсутствие в течение этого срока контроля и поддержки могут затормозить внедрение или вовсе свести его на нет.
Результаты внедрения Битрикс24?
При помощи построенных и налаженных бизнес-процессов нам удалось вывести необходимые показатели и добиться их роста.
- Благодаря прозрачности и автоматизации, увеличение бюджета рекламных кампаний не потребовалось — загрузка оказалась достаточной, а это экономия порядка 10 000 USD рекламного бюджета в год.
- У клиента появились данные для определения показателей эффективности не на уровне субъективных «дорого-дешево», «хорошо-плохо», «много-мало», а в реальных цифрах, KPI, появилась возможность строить бизнес модель и масштабироваться.
- Конверсия входящих заявок в сделки выросла на 34% спустя 1,5 месяца.
- Количество постоянных клиентов (мелкий опт) после первой покупки выросло на 46%.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже: