Контент-маркетинг как основная стратегия продвижения интернет-магазина Трёхкратный рост органического трафика из Google и рост CTR сниппетов в 2,8 раза

Автор статьи:
Александр Лавринович
Александр Лавринович
Account менеджер

О клиенте

Интернет-магазин крупной розничной немецкой сети по реализации матрасов, кроватей, диванов, подушек и аксессуаров крупной немецкой фабрики.

В Беларуси основным источником продаж являются оффлайн магазины. Розничная сеть представлена в Минске, Гродно, Бресте, Витебске, Пинске и Солигорске.

С клиентом работаем уже более двух лет и ранее писали в статье о наших совместных достижениях в продивжении сайта мебели. В этой статье расскажем о наших последних успехах с клиентом.

План на год и реализация:

На 2021 год определили ключевые точки роста проекта. Они заключались в расширении семантического ядра. Для этого выделили 3 вида ключевых работ:

  1. Создание дополнительных посадочных страниц + наполнение их полезным контентом (который размещаем уже прооптимизированным).
  2. Постоянная проработка и наполнение раздела «Блог» информационными статьями для привлечения дополнительного трафика.

Работы по внутренней оптимизации (внутренняя перелинковка, оптимизация контента, тегов и мета-тегов)

Работы над проектом вели:

  • SEO специалист;
  • аналитик;
  • копирайтер;
  • руководитель SEO отдела (контроль).

Посадочными страницами для поискового продвижения выбраны:

страницы категорий, подкатегорий:

страницы городов:

страницы табов:

приоритетные карточки товаров:

Также разработали структуру каталога товаров, создали большое количество страниц табов под размеры и другие особенности матрасов, кроватей и других товаров. Под все крупные и средние города Беларуси, где открыты фирменные магазины — создали страницы городов. Провели оптимизацию и наполнили созданные страницы.

Таким образом, каждый месяц активно писали и размещали контент для сайта. Выработали общее техническое задание для нового контента:

  1. Не допускается наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
  2. Текст должен быть строго по теме, нести полезную информацию посетителям и относится к содержанию страницы.
  3. Не допускаются лирические отступления и «вода».
  4. Обязательное использование подзаголовков h2-h3, маркерных списков.
  5. Весь текст должен быть разбит на абзацы до 450 символов.
  6. Техническая уникальность: от 95%.
  7. Кол-во символов: 1500 — 3500, в зависимости от количества ключевых слов в кластере и анализа контента конкурентов.
  8. Плотность слов: не более 3%.
  9. ТРЕБОВАНИЯ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ: использовать минимум один раз в тексте. Если не получается «естественно» вписать ключи — меняем словоформу или разбавляем их другими словами. Главное, чтобы ключи выглядели естественно.

При соблюдении всех пунктов новые тексты приносили сайту наилучший рост позиций, трафика и заметности.

Ежемесячно копирайтер подготваливал 2 вида текстовых описаний:

  • 2−3 экспертные статьи в блог
  • 5−7 текстовых описаний на карточки товаров или страницы категорий товаров, табов.

Что получили в итоге

Общая динамика проекта сайта мебели
Динамика органического трафика (из поисковых систем в 2021 году)

Сайт показывает рекордные показатели органического трафика.

Показатели посещаемости сайта за год
Показатели органического трафика на сайт за 2021 год

Можно заметить рост всех показателей по сравнению с прошлым годом: количество сеансов — на 51,8%, количество пользователей — на 59,6%, просмотры страниц — на 26,6%.

График сравнения трафика из Google в 2020 и 2021
График сравнения трафика из Google в 2020 и 2021

Последний квартал 2021 года показал рост трафика из Google в 3,3 больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Продвижение сайта мебели
Изменение позиций сайта по поисковым запросам

Увеличилось количество поисковых фраз, по которым сайт занимает позиции первой страницы выдачи. Например, первую строку выдачи сайт занимал у 121 поискового запроса, т. е. на 98 больше, чем в 2020 году.

Динамика показателя CTR сайта мебели
Динамика CTR сниппетов (карточек в поисковой выдаче) сайта в 2021 году

Благодаря оптимизации сниппетов увеличили CTR органической выдачи на 183%.

План с клиентом на 2022 год — продолжать бить рекорды трафика и позиций!

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Старовиленская, 100, 4 этаж, пом. 1