О клиенте:
К нам обратился белорусский санаторий, специализирующийся на предоставлении услуг оздоровления и отдыха, который поставил для нас задачу — привлечь клиентов из России и заполнить все номера на несколько месяцев вперед.
Задача от клиента:
Сам санаторий — это уютное место для восстановления сил и оздоровления, с насыщенной программой, которая понравится как семьям с детьми, так и любителям спокойного отдыха.
Но несмотря на свои преимущества, бизнес сталкивался с проблемой привлечения клиентов из России. Ранее клиентов привлекали только из Беларуси, рынок России был новым, просто настроить рекламу было недостаточно — уже пробовали, однако вложения не окупались, эффективность каждого канала не получалось просчитать.
Цели для рекламной кампании для нас были такие:
- Увеличить количество заявок и конверсий из России так, чтобы ежедневно отдел продаж был обеспечен лидами.
- Оценить эффективность каждого из рекламных инструментов, считать количество лидов поступающих из разных источников, а также снизить цену привлечение клиента (CPL) на столько, на сколько это возможно в тематике.
- Охватить как можно больше целевой аудитории, чтобы заинтересованные в санаторном отдыхе, знали о предложении клиента и оставляли заявки на бронирование.
Как мы это сделали?
Для успешного старта мы решили применить несколько стратегий и использовать весь арсенал инструментов Яндекс Директа:
- Поисковая реклама в Москве: таргетинг на людей, которые активно искали санаторный отдых. Мы нацелились на тех, кто был готов действовать прямо сейчас, при этом постарались подобрать ключевые запросы и ставки так, чтобы не использовать совсем перегретые.
- Ретаргетинг: пользователи, посетившие сайт, но не сделали целевое действие — мы вернули их внимание.
- РСЯ по Москве и Санкт-Петербургу: привлекающие внимание баннеры и графическая реклама, которая подогревала интерес на стадии размышлений о поездке.
- Рекламная кампания по базе e-mail: использовали уже собранные контакты, чтобы собрать их в отдельные сегмент и побудить обратиться снова.
- Динамическая реклама: автоматическая генерация объявлений на основе контента сайта, которая была настроена таким образом, чтобы привлекать дополнительные заявки. При этом мы следили за качеством лидов, т.к. знаем что порой инструменты автоматизации могут привлекать ценелевые обращения.

Уже ко второму месяцу работы с Яндекс Директ мы получили следующие результаты:
Бюджет рекламной кампании: 4 800 бел. руб.
- Общее количество показов: 669 871
— Почти 670 тысяч человек увидели наши объявления. Это огромный охват, который обеспечил необходимое внимание к санаторию. - Переходы на сайт: 11 934
— Из всех показов, почти 12 тысяч пользователей заинтересовались и перешли на сайт для получения дополнительной информации о предлагаемых услугах. - Конверсии (звонки, заявки, чат): 533
— Из всех посетителей сайта, 533 человек приняли решение действовать: оставили заявку, позвонили или написали в чат. - Затраты на одну конверсию: 9 бел. руб.
— Для каждой конверсии было потрачено всего 9 бел. руб., что особенно хорошо для конкурентного рынка РФ, где количество рекламных инструментов ограничено. Такая низкая стоимость лида была результатом кропотливой работы команды нашего рекламного отдела и руководителей проекта с обеих сторон.
Как мы оптимизировали кампанию для лучшего результата?
- Улучшение объявлений и ставок. Мы оптимизировали объявления, чтобы повысить CTR, и проводили A/B тестирование разных предложений. Это позволило понять, что цепляет клиентов, а что — нет.
- Фокус на наиболее успешные кампании. Сместили фокус внимания на поисковую рекламу в Санкт-Петербурге с высоким CR и низким CPL. В то же время мы перераспределили бюджет с менее успешных кампаний.
- Оптимизация РСЯ и ретаргетинга. Аудит и чистка рекламных площадок, а также добавление новых сегментов для вовлеченной аудитории позволили значительно повысить конверсии.
- Тестирование разных аудиторий и уникальных торговых предложений. Подключили спецпредложения и акции для улучшения результатов, а также создали новых объявлений с разнообразными УТП и обеспечили новые потоки трафика.
Что получилось?
- Рекламная кампания принесла отличные результаты при низкой стоимости квалифицированного лида.
- За счет грамотного перераспределения бюджетов мы охватили большую аудиторию и сделали так, чтобы рекламные объявления увидели только те, кто готов бронировать отдых.
- Ретаргетинг и работа с базой e-mail сделали свое дело — количество повторных обращений выросло, а конверсии от возвращающихся пользователей стали стабильно высокими.
- РСЯ обеспечила большую видимость на стадии интереса, когда люди еще только размышляли о поездке, но уже начали искать информацию о санаторных услугах.
Заключение:
- С помощью комплексного подхода с использованием всех возможностей Яндекс Директ мы выполнили все поставленные перед нами цели заказчика, загрузили отдел продаж работай и обеспечили заполняемость номеров на несколько месяцев вперед.
- Выстроили системный подход к маркетингу, свели в одном месте все источники трафика, а также данные по затратам, конверсиям, стоимости лида и конечной стоимости брони.
- С помощью ретаргетинга и работы с e-mail базой обеспечили стабильный возврат пользователей, увеличив количество повторных заявок.
- Рекламой в РСЯ привлекли внимание аудитории на стадии интереса и сформировали сегменты с актуальной потребностью в отдыхе.
- Клиент был очень благодарен за уверенный выход на новую аудиторию, превзошедшие ожидания результаты от рекламы, а также помощь в построении системного лидгена и сведении аналитики в едином месте.
Если вы желаете достичь стабильного потока лидов, агентство Qmedia готово стать вашим надежным партнером. Наша высокая экспертиза поможет вашему бизнесу расти и увеличивать продажи даже в сложных условиях с высокой конкуренцией, обращайтесь!