От новичка до успешного селлера на Wildberries: ключевые секреты успешного и быстрого старта продаж! Кейс: 1080 заказов за 2.5 месяца благодаря базовой оптимизации товаров

О клиенте:

Продавец с широким ассортиментом товаров. Обратился к нам с просьбой создать новый магазин и запустить продажи на Widberries.

Какие работы выполнили:

  • На старте мы провели анализ товаров из ассортимента клиента, с которыми он мог выйти на маркетплейс. Выделили самые часто покупаемые товары в категории «кофе». Ими оказались разновидность неизвестного турецкого молотого кофе и молотый кофе от «MOVENPICK».

Клиент изначально планировал размещать несколько видов чая, но финально остановился на кофе, жидком порошке и памперсах.

  • Для клиента мы посчитали средний чек в категориях, а также все необходимые затраты продавца, чтобы клиенту было проще понять, с каких своих товаров ему лучше начинать работу с площадкой и сколько он сможет на них заработать.
  • Дополнительно изучили основных конкурентов, отметили их особенности: низкая цена, наличие товара на складе маркетплейса, профессиональная инфографика, полное описание в карточках.
  • Далее мы разработали для клиента бриф (документ с определенными полями характеристик, которые площадка указывает в качестве необходимых для заполнения) и попросили его заполнить. Для каждого типа товара необходимо указывать разные характеристики.

Например, для кофе клиенту надо было заполнить характеристики: бренд, вид зёрен, количество предметов в упаковке, упаковка, форма выпуска напитка, вес товара без упаковки, количество капсул/пакетиков, максимальная и минимальная температура хранения, пищевая и энергетическая ценность продукта и т. д.

  • После заполнения брифа мы добавили товары в личный кабинет.

Дополнительно выполнили и отправили клиенту анализ цен на площадке по схожим товарам у конкурентов.

  • Разработали продающие баннеры с указанием преимуществ товаров. Подготавливая изображения, учитывали, что большая часть покупателей на Wildberries смотрит товары с мобильного телефона. Поэтому надписи делали крупными читаемыми шрифтами и не превращали баннеры в «полотна текста»:
Примеры продающих баннеров с инфографикой для клиента
Примеры продающих баннеров с инфографикой для клиента
  • Собрали семантическое ядро (набор ключевых запросов по тематике клиента, по которым потенциальные покупатели часто ищут похожие товары).
Пример семантического ядра для товара
Пример семантического ядра для товара

Собранное семантическое ядро использовали для подготовки релевантных заголовков на товары, чтобы отображаться по большему количеству ключевых запросов.

Учитывали важное требование Wildberries: максимальная длина заголовка — 60 символов. Т. е. название должно быть ёмким, содержать только главные ключи и описывать суть товара. Рассмотрим примеры плохих и хороших заголовков для кофе:

Заголовок

Примечание

Кофе молотый для турки и кофемашины, 250 г

42 символа, есть ключевые слова — заголовок оптимизирован

Кофе

4 символа, только одно ключевое слово — заголовок не оптимизирован

Кофе молотый в турку, кофемашину, кофеварку для дома, работы, для угощения гостей, для друзей, для семьи, для мамы, для кофеманов для праздника, на подарок

155 символов, переспам ключевыми словами и излишний текстовый объем — заголовок не оптимизирован

  • Подготовили текстовые описания для товарных карточек, где обратили внимание на особенности товара, дополнительно внедрили собранные ключевые запросы, соблюдая допустимое значение плотности вхождения ключевых слов: до 4−5%. Отметим и другие требования к текстовым описаниям в качестве обязательных: уникальность, отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок, информативность и полезность текста, использование релевантных поисковых запросов, длина текста.

Максимальное количество символов для карточки товара на WB — 5000 символов.

  • После всех подготовительных работ мы запустили товары в продажу.

Благодаря качественному анализу и заполнению товарных карточек клиент получил первые заказы уже на следующий день после запуска.

Результаты:

Примерно через неделю после запуска мы выполнили мониторинг, где проанализировали количество продаж, сумму, а также предоставили рекомендации для улучшения результата:

Отчёт мониторинга для клиента
Отчёт мониторинга для клиента

При закрытии спринта с мы провели встречу с клиентом, где обсудили дальнейшую стратегию продвижения на площадке. Отметим, что глобально могут быть 2 стратегии:

  • Интенсивный рост с помощью небольшого количества карточек за счет качественного заполнения и невысокой цены;
  • Экстенсивный рост с помощью увеличения ассортимента магазина.

Наш клиент выбрал второй вариант. Преимущество такой стратегии в том, что всегда можно переключиться к первому виду стратегии или комбинировать их вместе.

На момент написания кейса (конец июля) клиент получил 1080 заказов. Такого результата удалось добиться за 2,5 месяца.

Если вы начинающий или действующий продавец, приходите на консультацию! Предоставим вам индивидуальные рекомендации по продвижению на маркетплейсе, также подскажем, какие именно инструменты сработают с вашими товарами.

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23