От здоровья до удовольствия: как SEO расширяет аудиторию санатория и улучшает позиции сайта! Как мы успешно продвинули белорусский санаторий в Яндекс и Google

Клиент:

Белорусский санаторий.

Время работы с клиентом:

6 месяцев, с сентября 2022 по март 2023.

Задача:

У клиента есть первоприоритетные направления, которые ему интересно развивать. И имеются соответствующие им поисковые запросы:

  • Курс процедур озонотерапии;
  • Недорогие санатории Беларуси;
  • Стоимость озонотерапии;
  • Санатории Республики Беларусь;
  • Оздоровительный массаж.

В первую очередь клиент ожидал быстрое продвижение по данным ключам, поэтому они легли в основу семантического ядра и всей оптимизации сайта.

Ход работ:

1) СОБРАЛИ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО НА 500+ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗ (НА ОСНОВЕ ЗАПРОСОВ ОТ КЛИЕНТА).

Для этого использовали сервисы Яндекс.Вордстат, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console.

Семантическое ядро — это все слова, которые пользователи сипользуют в своих поисковых запросах, когда ищут товары и услуги.

Пример семантического ядра для поискового продвижения в Google и Яндекс
Пример семантического ядра

2) ИСПОЛЬЗУЯ СЕМАНТИКУ, НАПИСАЛИ И ДОБАВИЛИ ТЕКСТЫ-ОПИСАНИЯ УСЛУГ САНАТОРИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАНИЦ САЙТА ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗАПРОСАМ.

Для каждой услуги мы составили ТЗ копирайтеру на написание уникального оптимизированного с точки зрения SEO текста. Некоторые важные требования из ТЗ:

  • Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
  • Текст строго по теме, несёт полезную информацию и относится к содержанию страницы;
  • Без лирических отступлений и «воды»;
  • Обязательное использование подзаголовков h2-h3, маркерных списков;
  • Текст разбит на абзацы до 450 символов;
  • Ориганальность: от 95%.
  • Объём: 1500 — 3500 символов;
  • Плотность слов: не более 3%;
  • Требования к ключевым словам: использование минимум один раз в тексте. Если не получается «естественно» вписать ключи, допускается менять словоформу;
  • Ключи выглядят естественно.

3) ВНЕДРИЛИ НА САЙТЕ МИКРОРАЗМЕТКУ SCHEMA.ORG, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СНИППЕТОВ (ССЫЛОК НА САЙТЫ) В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ.

Пример сниппетов с микроразметкой и без в Google
Пример сниппетов с микроразметкой и без

4) ОПТИМИЗИРОВАЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕМАНТИКИ TITLE И META ТЕГИ СТРАНИЦ САЙТА.

В рамках оптимизации добавляли в тексты emoji, которые также, как и микроразметка, делают сниппеты симпатичнее и повышают CTR.

5) РАЗМЕСТИЛИ И ОПТИМИЗИРОВАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ С САЙТА В PINTEREST.

Таким образом немного нарастили ссылочную массу сайта и создали дополнительный источник трафика на сайт.

Изображения с Pinterest часто оказываются в выдаче картинок Google и Яндекс. Таким образом с помощью Pinterest можно получить дополнительный трафик не только с самого Pinterest, но и с поисковых систем.

6) ОПТИМИЗИРОВАЛИ ЗАГОЛОВКИ Н1-H3 — ДОБАВИЛИ В НИХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИЗ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА.

7) ОПТИМИЗИРОВАЛИ ОСОБО КРУПНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАМЕДЛЯЛИ ЗАГРУЗКУ СТРАНИЦ САЙТА.

Сжали их через специальные онлайн-сервисы.

8) ОПТИМИЗИРОВАЛИ ИНФОРМАЦИЮ В GOOGLE БИЗНЕС И ЯНДЕКС СПРАВОЧНИКЕ.

Например добавили услуги в GMB для лучшего ранжирования карточки организации:

Список услуг организации в Гугл Мой Бизнес
Список добавленных услуг

9) РАЗМЕСТИЛИ ОТЗЫВЫ НА САНАТОРИЙ НА ТЕМАТИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ.

Зарегистрировали компанию и сайт в региональных каталогах и справочниках в рамках SERM. Вот часть из них:

Список каталогов и справочников, актуальных в Беларуси
Список каталогов и справочников, актуальных в Беларуси

10) СДЕЛАЛИ РЕПОСТЫ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ОДНОКЛАССНИКИ, ВКОНТАКТЕ, TWITTER, FACEBOOK. ПРИМЕР:

Часть из списка сделанных репостов
Часть из списка сделанных репостов

Результаты продвижения:

  • Рост трафика на сайт с 8,5 тыс. постелей в сентябре до 13,7 тыс. — в марте!
Динамика органического трафика на сайт по данным Яндекс.Метрики
Динамика органического трафика на сайт по данным Яндекс.Метрики
  • Рост позиций сайта в выдаче составил в среднем 30%, т. е. он стал показываться ближе к началу поисковой выдачи.
Динамика средних позиций сайта в поисковой выдаче
Динамика средних позиций сайта в поисковой выдаче в Беларуси

Таких результатов удалось добиться за полгода, но мы всё равно продолжаем SEO-продвижение, чтобы поддерживать и наращивать трафик. А если вам понравилась наша работа, и вы хотите таких же результатов в вашей нише, то мы будем рады помочь достичь их — оставляйте заявку ниже:

Хочу так же!

* — поля, обязательные для заполнения
г. Минск, ул. Притыцкого, 2/3, 3 этаж, офис 23